Обзор "Рынок ноутбуков 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Acer

Каждый третий российский ПК стал мобильным

Каждый третий российский ПК стал мобильным

Объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2006 г. почти на 22%, составив, по оценкам Gartner, около 7 млн. шт. По-прежнему его развитие стимулируют продажи ноутбуков. Уже каждый третий проданный в России компьютер к концу года был мобильным.

Объем продаж мобильных и настольных систем в России, по оценкам Gartner, составил в 2006 г. 6,9 млн. штук. Это практически соответствует ранее озвученным прогнозным значениям в 6,8 млн. На долю ноутбуков пришлось 1,88 млн, рост сектора, таким образом, составил 62%. Интересно, что чуть ли не впервые аналитические агентства представляют данные с минимальными расхождениями. Для сравнения — IDC оценивает рынок в 1,86 млн.

Десятка крупнейших производителей по итогам 2006 г. контролирует около 42% отечественного рынка ПК. Возглавляет список Acer, поставивший за год 517 тыс. ноутбуков (продажи ПК составляют пока незначительную часть бизнеса Acer в России) и продемонстрировавший рост в 91,8%. Сегодня этот производитель контролирует, по данным Gartner, 7,5% всего рынка ПК, обогнав вчерашнего лидера — Formoza (7%). Напомним, что в 2005 г. доля рынка тайваньской компании составляла 4,7%, а на отечественного поставщика приходилось 8,8%.

Российский рынок мобильных и настольных ПК 2006

    2005   2006  
Производитель   Доля рынка   Доля рынка Динамика %
Acer   4,7%   7,5% 91,8%
Formoza   8,8%   7,0% -3,2%
Depo Computers   4,6%   4,9% 27,8%
ASUS   3,0%   4,8% 95,9%
Hewlett-Packard   4,2%   4,6% 33,0%
K-systems   4,0%   3,7% 12,5%
Kraftway   3,8%   3,6% 12,7%
Rover Computer   2,2%   3,4% 88,6%
Toshiba   0,9%   2,8% 264,4%
Fujitsu/Fujitsu Siemens   1,7%   2,4% 72,0%
Всего продаж, шт. 5 687 452   6 921 704   21,7%

Источник Gartner, 2007

 

Новые фавориты

В 4 квартале 2006 года поставки ноутбуков в России превысили 700 тыс., по данным Gartner, что составляет 32,5% от всех поставленных за квартал компьютеров в России. В тройку лидеров, помимо тайваньских «королей» Acer (25%) и Asus (18%), впервые вошла Toshiba (13,1%). Японскому вендору удалось почти в 5 раз (на 407%) увеличить свои продажи, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сфокусировавшись на увеличении рыночной доли пару лет назад, когда, казалось, рынок уже поделен, московский офис Toshiba, похоже, избрал правильную стратегию продвижения, сделав ставку на массовый сегмент.

Top 10 производителей на российском рынке мобильных ПК, 4 кв. 2006

Производители 2005 Q4 % Доля 2006 Q4 % Доля Рост %
Acer   28,2%   24,9% 40,4%
ASUS   16,6%   18,1% 73,8%
Toshiba   4,1%   13,1% 407,1%
Rover Computer   12,8%   12,2% 51,5%
Hewlett-Packard   7,5%   7,5% 58,0%
Dell Inc.   2,8%   5,8% 228,5%
Fujitsu/Fujitsu Siemens   5,7%   4,8% 33,6%
Samsung Electronics   8,0%   3,5% -30,1%
Sony   1,9%   2,8% 132,9%
Lenovo   2,1%   1,6% 22%
Другие   10,3%   5,7% -12,6%
Всего продаж, шт 441 165 100% 700 697 100% 58,8%

Источник Gartner, 2007

Бывший «№3» — российский Rover Computer, когда-то доминировавший по поставкам мобильных систем, теперь перемещается на четвертое место. Правда, этот игрок продолжает демонстрировать позитивную динамику и рост, соответствующий общерыночному — 51% (для сравнения, Acer вырос за 4 кв. 2005 г. на 40%, Asus — на 74%). Что также немаловажно, Rover — единственный российский поставщик, остающийся в Топ10 отечественного рынка ноутбуков.

На втором месте после Toshiba по показателям темпов роста — американский лидер Dell (228,5%). Намеченная стратегия экспансии, кажется, реализуется успешно — рыночная доля компании выросла до 5,8%. В 2007 г. славящийся своей агрессивной стоковой политикой вендор планирует охватить в рамках сотрудничества все крупнейшие розничные каналы в России и, соответственно, расширить свою долю на все еще бурно растущем рынке.

Lenovo «забуксовала» в России

Рост продаж ноутбуков Lenovo в России по результатам последнего квартала 2006 года составил 22%, что почти в три раза медленнее рынка, считают в Gartner. Возможно, причины в том, что компании не удалось осуществить планы по выходу на массовые сегменты. Тем не менее, как считают многие игроки этого рынка, у Lenovo есть хорошие перспективы, чтобы стать массовым брендом и увеличить рыночную долю. Тем более что в активах у вендора — успешный опыт работы на крупнейших мировых рынках — Индии и Китая.

Для сравнения, в Китае Lenovo является лидером рынка, с долей в 35% по итогам 2006 года. В России же, по результатам четвертого квартала 2006 года, аналитики Gartner отвели Lenovo лишь 10 место в списке крупнейших поставщиков мобильных систем (2,1%). Компания смогла увеличить свою рыночную долю лишь на 0,5%.

Как комментируют в самой Lenovo, ближайшей целью компании в России является рынок СМБ, который «соседствует» с корпоративным, на котором была традиционно сильна IBM. А уже затем произойдет постепенное смещение с корпоративного направления в массовые сегменты. В этом отношении повышение узнаваемости среди представителей СМБ является ключевой задачей работы представительства, считает генеральный директор Lenovo EE /A.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS