Обзор "Рынок ноутбуков 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Acer

Поставщики обновляют линейки с поправкой на мультимедийность

2006 год стал годом еще большей мобильности. Быстрое технологическое развитие заставляет производителей чаще обновлять продуктовые линейки и добавлять в готовые решения все больше инноваций. Задача вендоров усложняется — хороший лэптоп сегодня должен быть не только тонким и легким, но еще и мультимедийным.

Acer

Времена, когда в десятке самых продаваемых ноутбуков отсутствовало что-либо из арсенала Acer, давно прошли. Сегодня продукция компании присутствует практически во всех популярных сегментах. В 2006 году «под» запросы потребителей были представлены 3 существенно обновленные группы мобильных компьютеров. Сегмент «решений для малых офисов», пожалуй, один из самых многочисленных — 14 моделей. Набор вариантов  — от 14-ти дюймового TravelMate 2440 до 17-ти дюймового TravelMate 5620.

В линейке «Домашние развлечения» — 18 моделей. Aspire 5600 позиционируется как мультимедийный центр начального уровня, на базе процессора Intel Core Solo T1300 1,83 ГГц, с 512 Мб памяти, видеоакселератором ATI Mobility Radeon X1300 (128 Мб видеопамяти), 80-гигабайтным жестким диском и DVD-приводом. Широкоформатная матрица диагональю 15,4 дюйма позволяет наслаждаться комфортной работой в разрешении 1280х800 пикселей.

В сегменте «замена настольных ПК» у этого вендора всего 4 ноутбука, которые позиционируются больше для корпоративного сегмента. Компактные модели с 12-ти и 15-ти дюймовыми мониторами и мощной «начинкой». Отдельно стоит упомянуть красный болид Acer Ferrari, специальный ноутбук, который Acer выпускает по соглашению с производителем спортивных авто. Интересный дизайн, красные вставки, логотип Ferrari на корпусе, довольно мощная конфигурация.

Apple

«Яблочная» компания существенно расширила свое присутствие на рынке после покупки чипов Intel. Несмотря на ограниченное число модельных рядов (всего два) и, собственно, новых моделей (не больше 10), MacBook’и пользуются на рынке устойчивым спросом. Начальная серия — портативные ноутбуки MacBook с 13,3 дюймовыми экранами, процессором Intel Core Duo, двумя расцветками корпуса на выбор, ну и соответственно всеми плюсами и минусами продуктов Apple.

Выше по лестнице — MacBook Pro. Здесь портативности уделено меньше внимания — дисплеи 15 и 17-дюймовые, однако разработчик сфокусировался на производительности — линейка MacBook Pro оснащена процессорами Intel Core 2 Duo и позиционируется для монтажа аудио и видео, а также для работы с графикой.

Asustek

В 2006 году Asus сконцентрировался на бизнес-сегменте, попутно расширяя свою мультимедийную линейку. Результатом стратегии стали сразу несколько интересных новинок в разных сегментах. Так, в бизнес-классе появились (или были существенно обновлены) следующие серии: планшетные R2H, S6F, U5F, R1F, W7Jc, A8Js и A8Jp. Здесь в приоритете уравновешенные, по сочетанию мощности и веса, конфигурации — процессоры Core 2 Duo, дисплеи с использованием фирменных технологий Crystal Shine и Color Shine, которые повышают яркость и делают картинку более «живой».

Сегмент SOHO (Small Office/Home Office) — бюджетный сегмент, направленный на тех, кто использует ноутбуки в условиях небольшого офиса или дома. Здесь четыре модели — A6Rp, A6M, A7M, A9Rp, которые можно охарактеризовать как недорогие мобильные решения для работы с офисными приложениями, которые при этом поддерживают и игры, и просмотр фильмов. В некоторых моделях здесь отсутствует Wi-Fi, и процессоры, может, не такие мощные, но зато и рекомендуемые цены не слишком «кусачие».

В мультимедийном сегменте вышли F3Tc/F3T, F3Jc/F3Jp и V1J/V1Jp. Это ноутбуки с хорошей производительностью на уровне CPU/GPU и широкоформатными экранами для работы и развлечений. Кроме этого Asus в этом году, как и в предыдущем, представила ряд ноутбуков с нестандартным дизайном и оформлением — Asus Lamborghini VX1. В этом ноутбуке все «от кутюр», начиная с внутренний начинки и заканчивая дизайном с эмблемой Lamborghini на крышке. Версия 2006 года — Lamborghini VX1 Golden Edition — вышла с обновленным процессором и дисплеем.

Dell

Лидер американского рынка в очередной раз доказал, что превосходно понимает нужды ограниченных в средствах покупателей. Ноутбучная стратегия Dell базируется на трех «китах»: производительность, функциональность, мобильность. Соответственно, для решения каждой из этих задач есть свои варианты. Поставленная во главу угла функциональность подразумевает бюджетный вариант ноутбука, которого хватает для офисных работ — получения электронной почты, составления таблиц. Процессор Intel Celeron M 370 1,5 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, жесткий диск на 60 Гб, DVD±RW привод, Wi-Fi выглядят неплохим началом мобильного пути любого пользователя. Ну и, конечно же, просторная 15,4-дюймовая матрица, работающая отнюдь не в бюджетном разрешении 1280х800 пикселей.

В мобильном сегменте Dell предлагает Inspiron 640m — 14 дюймовый лэптоп весом в 2,5 кг, на базе Intel Core 2 Duo.

Наконец, в сегменте «производительность» собрались «гранды» — 17-ти и 15-ти дюймовый Inspiron 9400 и Inspiron 6400. Это очень мощные машины, с дискретной графикой, большим количеством оперативной памяти, и, конечно же, довольно тяжелые — 3,6 и 2,8 кг соответственно.

Fujitsu-Siemens

У Fujitsu Siemens Computers шесть серий ноутбуков под общим названием Amilo, которые различаются буквами. К примеру, если после Amilo  стоит «А», значит ноутбук сделан на базе процессоров от AMD. В этой серии у Fujitsu два устройства — 17-ти дюймовый A3667G и компактный A1655G.

S обозначает компактный сегмент. В этой серии у Fujitsu один продукт — ультракомпактный Amilo Si 1520 на базе Intel Centrino Duo.

Далее — серия Х. Это мультимедийные ноутбук с широкоформатным дисплеями, хорошо подходящие для просмотра кино и игр. M-серия — примерно то же самое, однако здесь больший выбор конфигураций.

Серия P — для бизнеса. Модель Pi 1536 хорошо подходит для нужд делового человека — Intel Centrino Duo, 15,4 дюймовый экран (соотношение сторон 16:10), DVD-привод, пишущий Dual Double Layer. Бюджетные модели Fujitsu представляет класс L — недорогие конфигурации с хорошей производительностью.

RoverBook

В 2006 году российский производитель Rover Computers существенно расширил свою линейку, обновив бюджетный сегмент и представив 5 серий устройств. Так, серия Nautilus подразумевает передовые технологии, инновации. Включает одновременно два направления — во-первых, мощные ноутбуки с широкоформатными дисплеями и дискретной графикой, а во-вторых  — компактные лэптопы с 12-ти дюймовыми экранами. Серия RoverBook Pro похожа на Nautilus, но здесь вместо процессоров Intel используется AMD.

В серии Explorer присутствуют самые быстрые модели. Они построены на базе процессора AMD Turion 64 X2. Основная масса устройств оснащена мощными графическими решениями от ATI и NVidia. Navigator — серия объединяет ноутбуки с высокой производительностью и повышенным временем автономной работы.

Voyager — это первая ступень «доступных» ноутбуков. Первая, потому что за относительно небольшие деньги можно обнаружить как стандартные, так и широкоформатные модели на базе Core Duo.

Partner — это самая «бюджетная» версия, ноутбуки «все в одном», предназначенные для тех, кому нужен совсем не дорогой компьютер. Практически все комплектующие интегрированные, процессор от VIA, присутствует минимальный набор портов и разъемов.

Samsung

Корейская компания уверенно пытается выбиться в лидеры рынка, предлагая при этом довольно сбалансированные решения. Более 10 различных серий призваны удовлетворить потребности любого клиента. В этом году большинство из них получило стандартное обновление — мощный и современный процессор, больше оперативной памяти, улучшенную видеосистему. Был представлен также и ряд совершенно новых продуктов. К примеру, X60 Plus — тонкий и легкий (2,48 кг) мультимединый ноутбук с широкоформатным экраном с диагональю в 15,4 дюйма, гигабайтом оперативной памяти DDR2 667 МГц, Intel High Definition Audio и пультом управления.

Вообще у Samsung в этом году заметная «любовь» к широкоформатным дисплеям. Допустим, очередная новинка — P60, модель для бизнеса — корпус из магниевого сплава, мощная и при этом легкая конфигурация — 2,4 кг, и тем не менее — 15,4 дюймовый широкоформатный экран.  То же и с другой новинкой — R65. За тем лишь исключением, что она как раз позиционируется как ноутбук для мультимедийных задач.

http://zoom.cnews.ru/ru/catalog/notebook/index.php?id166=36926

Широкоформатный дисплей встречается и на более компактных моделях — X11С. 14 дюймов при весе в 2,1 кг позволяют с комфортом смотреть кино даже на борту самолета.

Sony

Мобильное подразделение Sony представила в 2006 г. нескольких серий мобильных и стильных компьютеров. В начале года на рынок вышла новая серия SZ, представляющая нечто средние между стандартными и субкомпактными ноутбуками. Вес 1,9 кг и толщина 4,5 мм, процессор Core 2 Duo, легкий корпус из углепластика, ЖК-экран с OLED подсветкой, при этом в мобильных компьютерах серии SZ нашлось место и для встроенной видеокамеры. В таких ноутбуках впервые была применена гибридная графическая система — на лэптопе не один, а два графических адаптера: встроенный графический чип от Intel или полноценная видеокарта NVidia 7400. Можно легко переключаться между ними, пользуясь либо встроенным видео для печати текстов, либо с мощной видеокартой для графики и игр. Кстати, благодаря LED и гибридной графической схеме мобильный компьютер способен проработать до 6 часов без подзарядки. Наконец, жесткий диск с датчиком удара и свободного падения предохранят данные от нестандартных ситуаций, а доступ к важной информации ограничит дактилоскопический сенсор.

http://zoom.cnews.ru/ru/catalog/notebook/index.php?id166=36499

Впрочем, это не самый мобильный компьютер у Sony. Серия TX может похвастаться еще большей мобильность — при экране в 11,1 дюймов ноутбук весит всего 1,25 кг. И это с полноценным пишущим DVD-приводом. В остальном — все те же характерные для Sony функциональные особенности — углепластиковый корпус, тонкий ЖК-экран с LED подсветкой. Интересно, что это один из первых ноутбуков, в которых устанавливается 1,8 дюймовый жесткий диск на 80 гигабайт.

Для тех же, кому мобильность не нужна, а необходим большой экран и мощная начинка, Sony выпустила серию AR. Это мультимедийные ноутбуки с 17 дюймовыми устройствами. В старшей модели установлен дисплей разрешением 1920 х 1200 с большой яркостью, контрастностью и точностью воспроизведения цвета. Ноутбуки серии AR интересны также тем, что это пока первые лэптопы с приводом Blu Ray, который может писать двухслойные Blu Ray диски, как и все предыдущие форматы DVD+/-RW/CD, RAM. Кроме этого, в арсенале видеокарта NVidia 7600 GT, аппаратно поддерживающая обработку видео высокой четкости (HDTV), TV-тюнер и пульт управления.

Еще три серии Sony — FE, FS, FJ — являются усредненным ноутбуками для офиса. 15 дюймовые экраны, хорошо сложенные комплектации, однако это направление ноутбуков считается традиционным, и здесь у Sony особых решений нет — все строго по правилам.

Toshiba

Компания в этом году существенно обновила свою линейки. Были проработаны и улучшены три серии устройств — Tecra, Portege, Satellite. Эти семейства получили обновленные процессоры с большими тактовыми частотами, DVD-дисководы способные писать двухслойные диски, некоторые модели обзавелись более современными видеокартами. Внимание заслуживает Toshiba Satellite L100. По своей конфигурации этот ноутбук не сильно выбивается из общего ряда: 1,6-гигагерцовый процессор Intel Celeron M, полгигабайта оперативной, встроенное видео, HDD 60 Гб и DVD-RW, 15-дюймовая матрица с классическим разрешением 1024х768 пикселей, вездесущий Wi-Fi. Но по своему дизайну устройство явно превосходит предыдущих конкурентов.

Кроме того,  появилась новая линейка Qosmio. Это широкоформатные, тяжелые ноутбуки, наполненные технологиями под завязку — дискретная графика, ТВ-тюнер, стереодинамики Harman Kardon.

Константин Парфененок

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS