Обозрение подготовлено

версия для печати
Григорий Низовский
Acer

Григорий Низовский:

Данные о рынке в исследованиях международных агентств постепенно приближаются к реалиям

На вопросы CNews отвечает Григорий Низовский, коммерческий директор Acer CIS Inc.

CNews: Можно ли говорить о каких-либо существенных изменениях на глобальном рынке мобильных систем за последнее время?

Григорий Низовский: Думаю, что основные тенденции развития рынка мы наблюдаем на протяжении уже существенного времени: рост рынка за счет высокой динамики потребительского сектора, замещение настольного ПК ноутбуком в качестве основного компьютера, совершенствование продуктов в направлении сценария использования, а также растущее значение брендов и индустриального дизайна.

CNews: Какие новые технологические тренды обозначились в отрасли, по вашим наблюдениям?

Григорий Низовский: В настоящий момент технологии сохраняют свое значение в отрасли, но не столько они, сколько положительный опыт пользователя начинает доминировать при разработке новых продуктов. Именно сейчас мы можем видеть, как на основе уже имеющихся технологий отрасль расширяет свои границы — в результате появляются новые форм-факторы, специализированные устройства, программные продукты.

CNews: Как бы вы охарактеризовали конкурентную ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке мобильных ПК — похоже, здесь все больше соперничают уже не продукты, а способы и методы их продвижения?

Григорий Низовский: Способы продвижения, а иначе — маркетинг продукции — основа деятельности компании на любом конкурентном рынке. Потребитель сам делает свой выбор. Нам считать, что ему было бы лучше, если бы он сделал по-другому — глупо. Конечно, можно долго рассуждать о том, что все эти мегагерцы ни к чему, но важно помнить, что ноутбук уже давно стал потребительским продуктом и перестал быть просто вычислительной машиной. Если мы приходим в магазин, покупаем то, что нам нравится, с удовольствием этим пользуемся, то мы получаем от всего процесса удовлетворение. А значит, тратим деньги не зря. В любом случае, в настоящий момент в отрасли мы наблюдаем острейшую конкуренцию, при этом порог входа в отрасль остается достаточно низким, что гарантирует потребителю то, что он получает самое лучшее.

CNews: Насколько всерьез нужно рассматривать новую рыночную концепцию «зеленых ИТ», по вашему мнению? Чем ее появление обусловлено в большей степени — объективной потребностью потребителей, либо же очередным витком маркетинговых стратегий вендоров?

Григорий Низовский: Маркетинг и потребитель — понятия неразрывные. В наше время идеи социальной ответственности и оценки влияния деятельности компании на окружающую среду во всем мире движут не только компаниями ИT-отрасли. В России сейчас многие из нас (я имею в виду граждан и потребителей) много работают, стараются заработать больше, чтобы получить лучшее. Когда же мы, наконец, захотим на заработанные деньги еще и хорошо жить, то мы поймем что разговоры о потреблении электроэнергии, вредных выбросах в атмосферу, утилизации упаковок — это не просто слова.

CNews: Некоторое время назад российский рынок ноутбуков стали называть переоцененным, выражая сомнения в декларируемых показателях выручки поставщиков, и в целом — в приводимых аналитиками трехзначных цифрах роста. Что показывает ваш опыт наблюдений за динамикой сектора?

Григорий Низовский: Последний раз от аналитиков трехзначные цифры роста рынка мобильных ПК мы видели в 2005 году. Сейчас могу сказать, что данные в исследованиях международных агентств постепенно приближаются к реалиям, в то время как два или три года назад они были от них далеки. В результате емкость рынка в этих отчетах все еще выше реальной, но заявленные в них темпы роста — ниже. Как правило, завышенные показатели отгрузок в Россию исходят от компаний, мотивация сотрудников которых напрямую привязана к доли компании на рынке. В нашей компании таких сотрудников нет. В целом, для специалистов рынка круг компаний, которые завышают свои данные, известен — он достаточно ограничен. Если говорить о росте рынка мобильных ПК в России этом году, то мы считаем реальной цифру порядка 70%.

CNews: Что стимулирует — и будет стимулировать в ближайшие годы спрос российского потребителя на мобильные ПК?

Григорий Низовский: Ноутбуки в России давно уже не покупаются ради мобильности. Нужен новый компьютер или речь идет о покупке первого компьютера — во многих случаях потребитель выбирает ноутбук. Таким образом, основные стимулы спроса — рост доходов населения и все еще низкий уровень проникновения ПК в России. Также важно отметить развитие идей индустриального дизайна в продуктах ведущих поставщиков, что подталкивает потребителя чаще покупать новые модели.

CNews: На американском рынке ноутбуки постоянно падают в цене, все чаще проводятся спецакции, в рамках которых можно приобрести мобильный ПК уже чуть ли не за 200 долл. Стоит ли ожидать подобных ходов от вендоров в России, на ваш взгляд — и как скоро?

Григорий Низовский: Думаю, что здесь скорее идет речь не о реальной цене на ноутбук, а о способе ее предложения. Как правило, в США акциям, в рамках которых потребитель якобы может купить ноутбук за USD 200, сопутствует масса ограничений. В итоге, для достаточно большого количества покупателей цена оказывается выше — например, если они в итоге отправляют скидочный купон позже указанного срока, не по тому адресу и прочее. Подобные акции мы наблюдаем и в России, где ритейлеры  рекламируют цены с учетом номинала подарочных карт, которые могут быть использованы в определенных временных рамках, и, например, для оплаты не более 15% от новой покупки. Интересно, что в Европе подобные предложения не так распространены. Думаю, что здесь можно говорить не о реальных ценах на ноутбуки, а о формах взаимодействия продавца и потребителя. Очевидно также и то, что в США ритейлеры и производители могут позволить себе  существенное снижение цен на модели, снятые с производства, за счет высоких продаж новинок в средних ценовых диапазонах.

CNews: Каковы ваши стратегические планы на 2008 год по продвижению на рынке мобильных систем — в мире и в России?

Григорий Низовский: Основная задача для компании в этом году — реализация и развитие мультибрендовой стратегии. В России это позволит нам адресовать нашу продукцию более широкому кругу клиентов. Также в наших планах — усиление позиций в бизнес сегменте и вывод новых линеек, нацеленных на потребительский рынок, в частности, ЖК-телевизоров.

CNews: Спасибо.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS