Обозрение подготовлено

версия для печати
Елена Сидорова
iPro

Елена Сидорова:

Основная сложность в продвижении Apple в России — большое количество мифов и иллюзий

Об особенностях политики Apple на российском рынке в интервью CNews рассказала Елена Сидорова, генеральный директор компании iPro.

CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка ноутбуков по итогам 2007 года?

Елена Сидорова: Пока я не располагаю официальными данными, но по предварительным оценкам рост российского рынка ноутбуков составит 50%. И это на фоне 20% роста всего компьютерного рынка. Так что можно сказать, что ноутбуки все активнее завоевывают место под солнцем.

CNews: Какие технологические тенденции, на ваш взгляд, оказывают сейчас наибольшее влияние на развитие рынка ноутбуков — мирового и российского?

Елена Сидорова: В настоящий момент прослеживается четкая тенденция на увеличение мобильности устройств. Она включает в себя увеличение срока жизни батареи при одновременном улучшении технических характеристик. То есть компьютеры становятся мощнее, мобильнее, легче и дешевле. По моему мнению, именно эти тенденции будут доминировать в дальнейшем, оказывая влияние на рынок ноутбуков.

CNews: Можно ли говорить об ужесточении конкуренции на отечественном рынке ноутбуков в последнее время, по вашему мнению?

Елена Сидорова: Дело в том, что Apple стоит несколько в стороне от других производителей. Мы работаем с другим продуктом, у которого собственное программное обеспечение. А потому и фокус-группа у нас иная. Однако если говорить об особенностях конкурентной борьбы, то для нас они ни слишком отличаются от тех, что были год назад. То есть мы видим себя в качестве конкурента для всех производителей ноутбуков. У Apple в этом своя методология, которой мы следуем, и как я полагаю, будем следовать дальше.

CNews: Можно ли говорить о какой-либо специфике восприятия (и, соответственно, спроса) ноутбуков Apple в России? Насколько вообще лоялен, на ваш взгляд, отечественный потребитель мобильных систем к продукции под брендом Apple?

Елена Сидорова: Как я уже упомянула, у Apple особый потребитель, который, как это видно из официальных данных по продажам, остается лояльным к бренду. Относительно специфики восприятия, стоит отметить, что мы работаем с premium-сегментом. Продукт Apple достаточно дорогой, при этом он предназначен для творческих людей, в особенности для тех, кто профессионально работает с аудио и видео. Мы ставили своего рода эксперименты, проверяя уровень качества и отказоустойчивости нашего оборудования именно в профессиональной работе. И наша техника показала лучшие результаты именно в том, что касается отказоустойчивости и времени автономной работы.

В то же время, несмотря на то, что мы сохраняем твердые позиции в premium-сегменте, тенденция в сторону снижения цен у нас также прослеживается. Просто она менее выражена по сравнению с конкурентами.

CNews: В чем вы видите основные сложности продвижения продуктов Apple на российском рынке?

Елена Сидорова: Основная сложность в продвижении техники Apple на российском рынке — по-прежнему большое количество мифов и иллюзий, связываемых с нашим продуктом. С этим нам приходится постоянно бороться. Некоторым потребителям наш продукт кажется сложным, неизвестным, несовместимым, хотя на самом деле, это совсем не так. В нашей маркетинговой работе мы делаем большой акцент именно на опровержение подобной ложной информации.

CNews: Как быстро новинки, представляемые Apple в США, появляются в России?

Елена Сидорова: Пока есть только одно исключение — iPhone. Его российский рынок ждал с нетерпением, однако официально он в России пока не продается. В то же время те, кто хотел приобрести iPhone, так или иначе уже удовлетворил свои потребности.

CNews: Почему ценовая политика Apple в России и, скажем, в США так сильно разнится?

Елена Сидорова: Прежде всего, я бы не сказала, что тут есть такая уж существенная разница. Хотя специфика работы в той или иной стране зависит от многих факторов, и в частности от таможенной и экономической политики государства. Тут мне хочется привести аналогию с автомобильным рынком России и Европы. Ведь не секрет, что стоимость одних и тех же автомобилей в России и Европе различается весьма существенно, но по этому поводу вопросов не возникает. Всем все понятно.

В России наша техника не может стоить столько же, сколько в США, ибо в Соединенных Штатах принята определенная политика со стороны государства, позволяющая Apple предлагать свою продукцию американским потребителям именно по тем ценам, по которым она там продается.

CNews: Как развивался ваш бизнес в 2007 году? Насколько расширилась партнерская сеть?

Елена Сидорова: Бизнес iPro в 2007 году вырос относительно 2006 года на 70%. Наша партнерская сеть увеличилась на 20%. Но тут надо иметь в виду, что постоянно происходит ротация. Не все партнеры смогли выдержать трехмесячный испытательный срок и получить постоянную квалификацию. В итоге, партнеров к нам пришло все равно больше, чем ушло.

CNews: Каковы ваши планы на 2008 год? Каких изменений вы ждете на российском рынке ноутбуков?

Елена Сидорова: Мы постоянно, в режиме «реального времени», смотрим на то, как ведут себя конкуренты, как в целом развивается рынок. Методология продвижения у нас останется примерно такой же, как и сейчас, с той лишь разницей, что мы будем больше времени уделять качеству маркетинговой работы. Есть маркетинговые продукты, которые рождаются здесь у нас, однако часть мы создаем вместе с нашими партнерами. Мы стремимся к тому, чтобы эта работа была еще более унифицирована. Ведь существуют определенные правила и стандарты Apple, которых мы придерживаемся.

Что же до новшеств, то сейчас мы апробируем несколько новых маркетинговых шагов в регионах. Речь идет о работе с радиостанциями. В некоторых городах, таких как Санкт-Петербург, реклама на радио имела очень большой успех и в самое ближайшее время мы распространим этот опыт на другие регионы.

Далее мы будем продолжать работу по повышению квалификации продавцов. У нас есть специальная программа развития партнеров под названием «Как продавать Apple», которая представляет собой двухтомный труд, включающий в себя подробное описание всех технологических процессов продвижения техники Apple.

Наконец, у нас существует обязательное требование к партнерам — иметь доскональное представление о продукте, включая технологические особенности той или иной линейки, причины основных отказов и т.д. Пока, к сожалению, уровень компетенции наших партнеров не такой, как нам того хотелось бы.

CNews: Спасибо.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS