Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ChronoPay

Assist

Платежный шлюз, стартовавший 8 лет назад как самостоятельный проект для обеспечения платежей Ozon.ru. На сегодняшний день является одним из основных карточных процессоров в Рунете.

Система электронных платежей Assist впервые была запущена в эксплуатацию питерской компанией «Рексофт» в рамках проекта Ozon.ru в апреле 1998 года. Assist является мультибанковской системой платежей пластиковыми картами через интернет, позволяющей в реальном времени производить авторизацию и обработку транзакций. В дополнение к стандартному набору карт Visa, MasterCard, JSB, Diners Club, Assist также предоставляет возможность оплаты электронной наличностью – WebMoney, «Яндекс.Деньги», а также предоплаченными картами e-port, и «КредитПилот» в рамках единого пользовательского интерфейса.

Полный коммерческий запуск системы электронных платежей Assist состоялся в апреле 1999 года. В это же время начались переговоры с рядом крупных банков и процессинговых компаний. В 2000 году Assist подключился к «Альфа-Банку» и банкам, обслуживаемым процессингом «СТБ-Кард», а в конце 2001 года – к процессинговому центру компании UCS. В апреле 2002 года Assist отделился от «Рексофт». Был расширен отдел технической поддержки и создана группа мониторинга транзакций по кредитным картам, а также создана и отработана методика дополнительного фрод-мониторинга, предлагаемая интернет-магазинам. В августе 2003 года создана и запущена в действие технология более безопасных и удобных платежей по банковским пластиковым картам на базе идентификатора Assist®ID.

В 2004 году система электронных платежей Assist признана лучшим финансовым инструментом Рунета в рамках «Премии Рунета».

Юридические аспекты

С юридической точкой зрения Assist является карточной электронной платежной системой. Поэтому все расчеты, проводимые с ее использованием, полностью соответствуют законодательству России и регулируются соответствующими статьями гражданского кодекса страны. В частности, платежи с использованием банковских кредитных карточек проводятся по схеме MOTO (Mail Order Telephone Order) в строгом соответствии правилам платежных систем (Visa, Europay и др.) и удовлетворяют положению 23-П Банка России от 09 апреля 1998 года «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».

Банками-эквайерами компании Assist в настоящее время является процессинговая компания UCS и, как утверждают представители компании, «Альфа-Банк». Кроме того, как утверждают в компании, после переоформления внутренних документов, клиентам в скором времени станут доступны и ранние партнеры Assist – «Импэксбанк» и банк «Балтийский». Также по утверждениям представителя Assist, в настоящий момент готовятся также к подписанию договоры с другими банками-эквайерами. Гарантом по системам цифровой наличности в системе выступает «КИТ-Финанс».

Для подключения к Assist магазину необходимо заключить договор с одним или несколькими банками (в зависимости от выбранного спектра платежных средств и набора сервисов). Договор заключается с юридическими лицами любой формы и частными предпринимателями (включая ПБОЮЛ), зарегистрированными в России. С физическими лицами банк договор не заключает. При регистрации и получении Assist®ID, необходимо также предоставить персональную информацию – фамилию, имя, адрес электронной почты и адрес доставки карты Assist, а также карточные реквизиты.

Статистика и сервисы

Компания Assist изначально создавалась как платежный шлюз интернет-магазина Ozon.ru. Впрочем, как отмечают в компании, Ozon.ru по-прежнему один из ключевых клиентами системы, которых по состоянию на июнь 2006 года насчитывается более 800. Стоимость подключения магазина к системе зависит от того, с каким из банков-партнеров Assist магазин заключает договор.

За проведение платежей взимается следующая плата: 1) подключение к системе – $100-190 в рублевом эквиваленте в зависимости от выбранного банка. В эту сумму входит регистрация торговой точки в платежных системах (Visa, Europay); 2) комиссионное вознаграждение за проведенные транзакции – 1-5% от суммы платежа (фиксируется в договоре с банком системы Assist). Устанавливается в зависимости от вида бизнеса магазина и объемов платежей. При этом абонентская плата не взимается, а расчеты производятся в течение 3-5 дней со дня проведения авторизации.

В некоторых случаях требуется страховой депозит со стороны магазина. Его величина определяется соответствующим банком системы Assist. Процесс подключения к системе занимает в среднем 2-6 недели. Основное время занимает проверка магазина службой безопасности банка, заключение договора и прочие организационные процедуры в банке. Техническая сторона подключения на стороне Assist обычно занимает менее одного дня.

Динамика оборота компании Assist, $ млн.

 Динамика оборота компании Assist, $ млн.

Источник: данные компании, CNews Analytics

Компания достаточно публична – получение данных по выручке и ее структуре не вызвало никаких сложностей. Оборот компании по итогам 2005 года вырос на 60% по сравнению с финансовыми показателями 2004 года и достиг $40 млн. Примечательно, что структура оборота компании существенно изменилась за прошедший год. По-прежнему значительную часть доходов Assist составляет оплата авиа-, ЖД- и прочих билетов, однако по итогам 2005 года более, чем в 5 раз (с 6,8% до 36,6%) увеличилась доля платежей в счет оплаты медиаконтента.

Структура оборота компании Assist по видам платежей, %

Структура оборота компании Assist по видам платежей, %

* искусство и сувениры, СМИ, обучение и конференции, игорный бизнес, бытовая техника и электроника
данные компании
Источник: CNews Analytics

Помимо традиционных способов оплаты товаров и услуг, на данный момент в системе реализована услуга кобрендинговых карт совместно с тремя торговыми предприятиями: дисконтной системой Stop in Finland, магазином музыки и видео – Play и интернет-казино Loto.ru. Кроме того, система Assist совместно с «Яндекс.Деньги» открыли возможность пополнения интернет-кошелька при помощи кредитной карты. Недавно Assist совместно с финской компанией Infodata запустил в эксплуатацию интернет-киоск, который продает ОСАГО.

Безопасность

Для обеспечения высокого уровня информационной безопасности транзакций в Assist реализовано несколько технологий:
1. Использование протокола SSL 3.0 для передачи информации. Сертификат сервера (128 бит) выдан компанией Thawte.
2.Расширенный мониторинг транзакций для выявления мошеннических операций – методика на основе эвристического анализа, разработанная Assist.
3. Технология 3D-Secure, предложенная международной платежной системой Visa для устранения отказов «честных» владельцев карт от совершенных ими транзакций в интернете. Стоит отметить, что Assist стала первой системой электронных платежей, представившей данную технологию в России. Для поддержания 3D-Secure система сотрудничает с компанией Arcot Systems. Также Assist прошла сертификацию SDP (Site Data Protection) Master Card/VISA
4. AssistID – уникальный идентификатор, предназначенный для совершения более безопасных и платежей. Для осуществления платежа пользователю не нужно вводить карточные реквизиты, так как AssistID однозначно идентифицирован с конкретной банковской картой.

Алексей Бузин / CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS