idmz.ru

Владимир Стрючков

Владимир Стрючков:
Мы возлагаем большие надежды на программу модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы

На вопросы CNews ответил Владимир Стрючков, заместитель председателя правительства - министр здравоохранения и социального развития Пензенской области.

CNews: Пензенская область стала одной из первых в России, где началась реализация проекта по информатизации здравоохранения региона. Какие результаты достигнуты на настоящий момент?

Владимир Стрючков: Информатизация здравоохранения Пензенской области началась в 2003 году с развития телемедицинских технологий, и уже к 2005 году в области была создана система отложено - плановых консультаций, объединившая 28 районных и 6 областных больниц.

Система стала настолько актуальной в работе сельских клиник, что порой приходится бороться с фактами злоупотребления - сельские доктора не сортируют случаи, требующие квалифицированной консультации, а подменяют отсутствие врачебных кадров и отправляют (при отпуске или больничном кардиолога, рентгенолога) снимки с целью получения описания, что увеличивает нагрузку на специалистов областных клиник.

В 2006 году начат пилотный проект внедрения комплексной медицинской информационной системы в Каменской центральной районной больнице (МИС «Интрамед»), созданы 209 автоматизированных рабочих мест, обеспечено внедрение электронного расписания, электронной истории болезни как в поликлинике, так и в стационаре.

С 2008 опыт внедрения комплексных медицинских информационных систем был распространен еще на 4 крупных лечебных учреждений Пензенской области, создан центр обработки данных, который в настоящее время может объединить в единое информационное поле все ЛПУ.

CNews: Как вы оцениваете уровень оснащения лечебных учреждений Пензенской области компьютерной техникой и ПО на настоящий момент?

Владимир Стрючков: Охват комплексными медицинскими информационными системами ЛПУ Пензенской области не велик и составляет всего 10% от общего числа учреждений. Внедрение комплексных медицинских систем - дорогое мероприятие. На одно ЛПУ в 300-400 коек и с прикрепленным населением до 50 тыс. человек в среднем требуется 17-20 млн руб.

Сейчас большие надежды мы возлагаем на программу модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы, в результате реализации которой в 52 учреждениях здравоохранения будет создана необходимая коммуникационная - технологическая инфраструктура и внедрены современные медицинские информационные системы. В объемных показателях это до 2500 автоматизированных рабочих мест. Надеюсь, это позволит достичь показателя обеспеченности медицинского персонала компьютерной техникой в 1 персональный компьютер на 6 человек. Сейчас этот показатель составляет в 90% ЛПУ 1 персональный компьютер на 11 человек и только в 10% ЛПУ 1:2.

CNews: Минздравсоцразвития до настоящего времени не утвержден системный проект информатизации здравоохранения России. В какой мере отсутствие такого системного проекта влияет на развитие ИКТ в сфере здравоохранения Пензенской области?

Владимир Стрючков: Отсутствие на текущий момент системного проекта информатизации здравоохранения России может сорвать реализацию программы модернизации. Необходимо разрешить реализацию мероприятий, не требующих концептуального регулирования. Это мероприятия создания коммуникационной и технологической инфраструктуры, на которые потребуется порядка 2/3 от общего числа затрат. А концептуальные вопросы структуры медицинской информационной системы, требований к электронной истории болезни, архитектуры функциональных и информационных компонент вести параллельным этапом.

CNews: Какие, по вашему мнению, приоритетные задачи должны быть решены в процессе информатизации сферы здравоохранения в ближайшие несколько лет в вашем регионе и в России в целом?

Владимир Стрючков: Думаю, первоочередные задачи следующие. Во-первых, дать медицинским работникам всех структурных подразделений инструмент автоматизированной поддержки выполняемых функций (в т.ч. ведения медицинской документации в электронном виде ЭМК, учета медицинских услуг) на основе медицинских стандартов, регламентов и порядков. Во-вторых, дать органам управления здравоохранением инструмент автоматизированной поддержки принятия решений, мониторинга состояния здравоохранения. В-третьих, развить в сфере здравоохранения сервисы для граждан на основе информационных технологий, альтернативных существующим – традиционным (запись на прием к врачу, получение копий медицинских заключений и т.д.) то есть услуг для получения которых не требуется присутствие пациента.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Опубликовано в 2011 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS