Рынок антивирусных пакетов и средств по борьбе со спамом

По данным Radicati Group, в 2003 году объем рынка антивирусных пакетов и средств по борьбе со спамом составит 2,5 млрд. долл. К 2007 году объем этого рынка должен достичь отметки 8,5 млрд. долл., ежегодно увеличиваясь на 55 — 60%.

Объем рынка антивирусных пакетов и средств борьбы со спамом

Объем рынка антивирусных пакетов и средств борьбы со спамом

Источник: Radicati Group

 
Разработчики антивирусных средств предлагают свои решения для борьбы с вирусными атаками для корпоративных и рядовых пользователей компьютерных систем. Помимо борьбы с макро вирусами и вирусами, которые распространяются посредством электронной почты, антивирусные продукты также призваны бороться с другими вредоносными кодами, такие как «троянские кони» и многими другими.

Механизм, который используют антивирусные системы, во многих случаях один и тот же — это эвристический анализ и проверка программных подписей файлов. В десятку наиболее влиятельных производителей антивирусных средств входят такие компании: Network Associates, Symantec, Kaspersky Labs, Trend Micro, Computer Associartes, Sophos, Sybari Software, Panda Software, F-Secure, Norman.

Разработчики средств по борьбе со спамом и средств фильтрации контента предлагают свои решения для постоянного мониторинга и управления всем входящим, исходящим, а также внутренним трафиком. Помимо запрета на получение всех нежелательных коммерческих сообщений (спама), такие решения также могут фильтровать весь контент, определяя привилегии пользователей систем на использование и распространение корпоративной информации.

Некоторые средства фильтрации контента могут контролировать насколько эффективно служащие предприятия используют предоставленный им доступ в интернет, блокируя или ограничивая возможности загрузки определенных ресурсов: бесплатных досок объявлений, бесплатных почтовых серверов, а также программам для мгновенного обмена сообщениями (ICQ, AOL, Yahoo Messenger, Windows NetMeeting и др.).

Основными поставщиками средств борьбы со спамом и фильтрации контента являются такие компании: ActiveState, Brightmail, Clearswift, Cloudmark, Elron Software, Lyris Technology, N2H2, NetIQ, Postini, SurfControl, Tumbleweed, Websense, WinResources, а также многие другие.

Стремительный рост количества сетей, имеющих выход в интернет, но не защищенных современными средствами антивирусной защиты и контроля контента, создает ситуацию, когда злоумышленникам со всего мира становится довольно легко распространять вирусы и нежелательные сообщения (спам).

Распространение рекламных посланий посредством интернета в настоящее время лидирует среди других методов доставки рекламной информации.

Структура нежелательной корреспонденции (апрель 2003 года)

Структура нежелательной корреспонденции (апрель 2003 года)

Источник: Brightmail's Probe Network

Целевая реклама, доставляемая с помощью сообщений электронной почты, имеет отклик примерно 5-7%, в то время как отклик на обычную рекламу, которую мы видим повсеместно в общественном транспорте, на улицах городов и в средствах СМИ, по разным подсчетам равен 1- 3%.

Очевидно, что кликнуть по ссылке в электронном письме значительно легче, чем снять трубку телефона и набрать номер, поэтому эффективность рассылки рекламы в электронных письмах значительно выше других средств рассылки и многие рекламные компании активно используют спам.

В 2003 году примерно 45% всего трафика электронной почты будет составлять спам. Данный показатель значительно возрастет к 2007 году и составит приблизительно 70%, считают специалисты Radicati Group. К концу 2003 года ежедневно будет рассылаться более 13 млрд. писем, классифицированных, как спам. К 2007 году число ежедневно отправляемых нежелательных сообщений достигнет 54 млрд. писем.

Антивирусные пакеты и средства борьбы со спамом и фильтрации контента часто устанавливаются совместно для обеспечения более полного комплекса защиты информационных ресурсов предприятия.

Первые антивирусные и решения по борьбе со спамом появились в начале 1990х годов. Однако устойчивый спрос на такие решения появился только спустя 2 года. Разработчики в это время не стояли на месте и постоянно усовершенствовали и продолжают усовершенствовать свои продукты, интегрируя средства контроля нежелательной корреспонденции со средствами защиты от вирусов. Комплексные продукты востребованы на рынке, так как многие рекламные сообщения помимо собственно рекламы могут доставлять в электронном письме вирусы.

Развитие рынка защитных средств обмена информации выдвигает требования к основным компонентам антивирусной защиты:

  • Многоуровневые защитные механизмы, призванные защитить корпоративные системы от различных типов атак;

  • Автоматические средства очистки компьютерных систем от последствий компьютерных атак. Те же действия, выполняемые вручную, могут составлять 80% от всей стоимости восстановления и устранения последствия атаки;

  • Инструменты наблюдения за изменения в системе, отслеживающие и запрещающие действия по внезапному несанкционированному удалению данных с жестких дисков.

Требования к компонентам по борьбе со спамом:

  • Эвристические средства анализа не только по ключевым словам, встречающимся в поле «тема», но и в самом теле письма;

  • Автоматическое добавление адресов, с которых производится рассылка нежелательной корреспонденции, в базу данных;

  • Маскировка истинного электронного адреса служащего для предотвращения рассылки ему нежелательной корреспонденции потенциальными спамерами.

В 2003 году по оценке Radicati объем рынка средств антивирусной защиты составит 1,8 млрд. долл., а к 2007 году достигнет 6,1 млрд. долл.

Объем рынка средств контроля нежелательной почты и фильтрации контента в 2003 году должен достичь уровня 653 млн. долл., а в 2007 году — 2,4 млрд. долл.

По объему потребления данных средств лидирующие позиции занимает Северная Америка, демонстрируя наибольший уровень как спроса, так и предложения средств антивирусной защиты, средств контроля нежелательной почты и фильтрации контента. В настоящее время на долю североамериканских компаний приходится 70% доходов на данном рынке.

Роман Боровко / CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS