Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Radware

Межсетевые экраны: рынок ставит на "железо"?

Межсетевые экраны (МСЭ) остаются одним из наиболее востребованных средств обеспечения защиты сетей от несанкционированного доступа. Рынок программно-аппаратных комплексов продолжает набирать обороты: по данным Infonetics Research, в ближайшие годы темп его роста сохранится на уровне 20%. В то же время рынок чисто программных МСЭ ждет дальнейшее сокращение.

За последние годы устройства и программное обеспечение данного класса вобрали в себя большое количество дополнительных функций. Это могут быть функции построения виртуальных частных сетей (VPN), предотвращения вторжений (IPS) и многие другие. Провести четкую границу между «чистыми» МСЭ или «чистыми» средствами построения VPN уже не представляется возможным. Именно поэтому мы можем говорить об объединенном рынке МСЭ и VPN, включая гибридные устройства. Сегментирование рынка удобнее проводить по ценовому диапазону предлагаемых на рынке решений.

По данным Infonetics Research, объем объединенного рынка МСЭ и VPN в 2004 году составил $2,42 млрд. В 2005 - 2006 годах рост рынка продолжается (около 20% в год), однако уже в 2007 г. его темпы сократятся более чем вдвое.

Объединенный рынок МСЭ и VPN $ млрд.

Объединенный рынок МСЭ и VPN $ млрд.

Источник: Infonetics Research, 2004

Рост продаж аппаратных устройств остается достаточно равномерным и составляет около 25% в год. Заказчиков по-прежнему привлекает простота внедрения и сопровождения именно готовых программно-аппаратных комплексов. С учетом этого, вполне ожидаемым видится дальнейшее уменьшение рынка программных МСЭ и средств построения VPN. По большому счету единственным серьезным игроком в этом сегменте рынка является компания CheckPoint. Остальные компании, такие как Symantec, Computer Associates, и Secure Computing присутствуют здесь, занимая все вместе меньше 10% рынка.

Гонка лидеров

На рынке аппаратных устройств с функциональностью МСЭ и VPN удерживается достаточно высокая конкуренция. Если разделить их по стоимости, то наиболее популярными являются устройства в ценовом диапазоне $1500 — 29999, составляющие около 47% всего рынка. При более детальном рассмотрении видно, что на устройства стоимостью $1500—4999 приходится 11% рынка. Доля сегмента $5000—9999 составляет примерно 18%, и столько же приходится на сегмент $10000-29999. Доля высокопроизводительных устройств, которые обычно используются на уровне головных офисов предприятий, составляет около 16%. Стоимость таких устройств начинается от $30000.

Ценовое распределение аппаратных устройств МСЭ и VPN

Ценовое распределение аппаратных устройств МСЭ и VPN

Источник: Infonetics Research, 2004

Лидером рынка в целом уже не первый год является компания Cisco, занимающая примерно 30%. Ее основные конкуренты — компания Checkpoint 17% (на аппаратной платформе Nokia), Juniper — 12%, Nortel — 10% (в основном за счет решений VPN), SonicWALL — 5%, и WatchGuard — около 3%.

Безусловным лидером рынка самых доступных устройств в ценовом диапазоне до $490 является компания ZyXEL с 30% рынка. За ней почти с двукратным отставанием следуют CheckPoint — 16% и CyberGuard — 15%, а замыкает список значимых игроков в данной ценовой категории D-Link с 13%.

Рынок устройств стоимостью до $490

Рынок устройств МСЭ и VPN стоимостью до $490

Источник: Infonetics Research, 2004

При этом на рынке доступных устройств ожидается активное пополнение за счет новых игроков из Азии, Европы и Северной Америки.

В ценовом диапазоне $499—1499 идет активная борьба между компаниями SonicWALL и Cisco, на каждую из которых приходится по 20% рынка. Компания Juniper некоторое время назад составляла достойную конкуренцию лидерам, но постепенно сосредоточилась на оборудовании большей стоимости, и утратила свои позиции именно в этом ценовом диапазоне.

На рынке устройств стоимостью $1500—4999 и $5000—9999 компания Cisco является явным лидером, занимая по 31% рынка в обеих категориях. Что интересно, конкуренцию этим продуктам могут составить собственные же решения Cisco. Другие игроки, работающие в этих же ценовых диапазонах, выглядят гораздо скромнее: компания SonicWALL занимает 13% рынка в первом из сегментов, а компания Nokia—20% во втором сегменте.

В категории устройств диапазона $10000—29999 почти половина рынка также принадлежит компании Cisco (46%). Преимущество Cisco в этой нише настолько значимо, что эксперты не прогнозируют в ближайшее время серьезных изменений в сложившейся расстановке сил на этом рынке.

В сегменте же устройств стоимостью $30000 и более компания Juniper начала постепенно догонять компанию Cisco. Последняя, по результатам 2004 г., занимала здесь 43% рынка — против 26% у Juniper. Однако в первом квартале 2005 г. доля Juniper составляла уже 34%, а Cisco «упала» до 31%. Подобный результат эксперты связывают со смещением фокуса продаж Cisco с отдельных устройств на модули межсетевого экранирования для коммутаторов.

Доли игроков объединенного рынка МСЭ и VPN, 2004

Источник: Infonetics Research, 2004

Таким образом, основными игроками на общем рынке МСЭ и средств построения VPN (включая отдельные устройства, программное обеспечение, и маршрутизаторы с функциями МСЭ и построения VPN) являются сегодня Cisco, CheckPoint и Juniper. Их рыночные доли распределяются, соответственно, как 30% против 13% и 10%. Такие компании как Fortinet, Lucent, Nokia, SonicWALL, Symantec и WatchGuard занимают на этом рынке от 2 до 7% каждая. Подобная ситуация удерживается на рынке уже не первый год без значительных изменений, и следовательно, пока нет оснований полагать, что они произойдут в дальнейшем.

Михаил Кадер


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS