Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Radware

Дмитрий Коваль: Принципиальное отличие российского рынка ИБ от западного заключается чрезмерном государственном регулировании

На вопросы CNews ответил Дмитрий Коваль, генеральный директор компании Netwell.

Дмитрий Коваль

CNews: Как вы оцениваете динамику мирового рынка информационной безопасности в последние годы? Какие тенденции доминируют в этом секторе сегодня?

Дмитрий Коваль: На сегодняшний день очевидна положительная динамика на мировом рынке ИБ. Основной тенденцией я бы назвал переход на интегрированные устройства, включающие в себя функциональность межсетевых экранов, систем обнаружения и предотвращения вторжений, инспекцию пакетов и антивирусы. Эти устройства, так называемые “appliances”, реализованы на специальных аппаратных платформах и позволяют увеличить производительность при существенном сокращении различных операционных расходов, а также снижении расходов на установку, поддержку и обслуживание этого оборудования.

Отдельно необходимо отметить развитие технологий SSL VPN, которые постепенно вытесняют традиционные IPSec VPN, прежде всего, благодаря более низкой стоимости поддержки структуры (эксплуатации) и отсутствию клиентского программного обеспечения. Соответственно, учитывая функциональность новых продуктов, многие заказчики переходят на SSL VPN.

И последнее, что хотелось бы упомянуть, это стремительное развитие систем класса IPS — систем предотвращения вторжений. Они представлены, в частности, такими продуктами как Juniper-IDP и осуществляют не только обнаружение вторжений, но и их предотвращение. Это самостоятельные устройства, которые могут и не взаимодействовать с другими элементами систем безопасности.

CNews: Насколько ситуация на российском рынке ИБ, на ваш взгляд, отличается от общемировой? Какими факторами это обусловлено?

Дмитрий Коваль: Принципиальное отличие российского рынка ИБ от западного заключается чрезмерном государственном регулировании. То есть на сегодняшний день существуют нормативные акты, законы и постановления, которые регламентируют использование средств информационной безопасности. Де-факто получается, что, например, использование западных средств VPN в большинстве случаев запрещено без сертификации. Как результат — на российском рынке присутствуют только российские производители, предлагая клиентам решения, по ряду параметров уступающие иностранным аналогам, хотя бы потому, что объем инвестиций в разработку продуктов у мировых лидеров рынка ИБ (Juniper, Cisco, Checkpoint и других), составляющий сотни миллионы долларов, несопоставим с возможностями отечественных разработчиков.

Принимая во внимание производительность и эффективность продуктов, предлагаемых российским производителем, совершенно закономерно, что спросом пользуются обычные межсетевые экраны (файерволы). Конечно, как и на Западе, существует тенденция перехода на интегрированные, комплексные решения, в которых реализованные функциональные возможности нескольких устройств одновременно. Кроме того, нельзя не отметить высокий спрос на системы IPS, которые, ввиду постоянно возникающих внутренних и внешних угроз, в последнее время становятся все более востребованы клиентами.

CNews: Какие существенные изменения вы наблюдали за последний год на российском рынке систем защиты? Насколько он вырос, по вашим оценкам?

Дмитрий Коваль: По нашим оценкам, российский рынок систем защиты вырос на 50%.

Основной фактор, вызывающий подобный рост — постепенное осознание рынком значения систем информационной безопасности, их необходимости для защиты своей сети, своих данных, своего бизнеса. Отсюда — более комплексный подход к решению вопросов, связанных с ИБ: разработка концепций, структурированных систем безопасности для предприятий. В этих условиях, решения о приобретении оборудования принимаются более взвешенно, в рамках принятой стратегии информационной безопасности, что позволяет оптимизировать затраты и получить максимально эффективные решения.

CNews: Какие решения в области ИБ наиболее востребованы сегодня российским рынком? Насколько структура спроса отличается от европейского региона?

Дмитрий Коваль: Сегодня наиболее востребованным сегментом среди устройств ИБ я бы назвал межсетевые экраны. Они универсальны, зачастую объединяя в себе функции нескольких устройств одновременно. Так, например, семейство универсальных продуктов Juniper NetScreen совмещает функции межсетевого экрана, концентратора виртуальных частных сетей, маршрутизатора и средства управления трафиком. При этом, совмещение функций не влечет за собой ограничений по производительности и функциональности. Именно такого рода решения в наибольшей степени востребованы российским рынком.

CNews: Какого рода угрозы, на ваш взгляд, представляют сегодня наибольшую опасность для российского бизнеса?

Дмитрий Коваль: Прежде всего, это внутренние угрозы, в том числе, и обычная некомпетентность сотрудников, которая может привести к заражению вирусами, распространению шпионского ПО и, как следствие, парализовать нормальную работу филиала, подразделения или даже предприятия в целом.

Не стоит игнорировать и так называемый «социальный инжиниринг» — манипуляцию сотрудниками компании с целью получения необходимой информации. Это совершенно новый тип атак с высоким уровнем эффективности, так как в его основе лежит человеческий фактор — наиболее уязвимая составляющая любой корпоративной системы безопасности.

Кроме того, большой проблемой является отсутствие принятой на организационном уровне полноценной концепции информационной безопасности компании.

CNews: Какими факторами вы руководствуетесь при выборе вендоров тех или иных решений в сфере ИБ?

Дмитрий Коваль: Как правило, при выборе вендоров основополагающим критерием для нас является наличие в портфолио компании решений, признанных лучшими в своем классе. То есть наша стратегия базируется на тщательном отборе наиболее совершенных продуктов и технологий.

CNews: Каковы планы компании по развитию бизнеса в сфере ИБ на ближайшие годы?

Дмитрий Коваль: В России мы являемся официальным дистрибьютором компании Juniper Networks, крупнейшего производителя и поставщика решений в сфере информационной безопасности. В текущем году мы планируем увеличить объем продаж в четыре раза по сравнению с показателями прошлого года. Для подобных заявлений существует несколько предпосылок.

Во-первых, узнаваемость бренда Juniper значительно повысилась, одновременно существенно расширилось его присутствие на российском рынке.

Во-вторых, за счет технических преимуществ предлагаемых нами продуктов мы способны расти быстрее рынка, отвоевывая тем самым долю у конкурентов Juniper. Очевидное влияние на темпы нашего роста оказывает продуманная партнерская политика и маркетинговая активность.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS