Обзор Средства защиты информации и бизнеса 2006 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics 3Com TippingPoint

Дополнительные услуги

Оценка спроса проводилась на основании анкетирования посетителей стенда компании «ЭЛВИС-ПЛЮС» на специализированных выставках «Инфофорум» и «Технологии безопасности» в 2006 году. Общее количество собранных на выставках анкет составило около 120 штук, что с учетом специализированной направленности выставок позволило считать полученную выборку репрезентативной и проводить статистический анализ.

К группе дополнительных услуг относятся аутсорсинг эксплуатации СОБИ, обучение в сфере информационной безопасности и консультационные услуги. Услуги данной группы занимают среднее положение между другими группами. Для их оказания требуется как наличие квалифицированных кадров, так и достаточное количество персонала. Кроме того, при предоставлении образовательных услуг конкурентным преимуществом является наличие собственного учебного центра (для этого компании необходимо иметь лицензию Министерства образования) или партнерские отношения с каким-либо сторонним образовательным учреждением. Как альтернатива компаниями используется возможность проведения собственных семинаров и конференций.

Потребление экспертно-аналитических услуг

Потребление экспертно-аналитических услуг
(реальное (сплошной цвет) и планируемое  (градиентная заливка) потребление услуг среди респондентов)

Источник: «ЭЛВИС-ПЛЮС», 2006г

Самый большой интерес в данной группе наблюдается к образовательным услугам, ими как пользовались, так и планируют воспользоваться многие организации, что еще раз подтверждает заинтересованность в получении знаний в сфере ИБ, а не только продуктов ИБ. Крупные компании предпочитают повышать квалификацию своих специалистов с помощью образовательных услуг, средние как альтернативу обучению используют консультационные услуги. Консультационные услуги часто включаются в состав техподдержки и сопровождения. Но даже, когда они указываются как самостоятельный вид услуг, основным направлением остается решение технических вопросов. Спрос на консультации по нормативным и правовым вопросам ниже как для крупных, так и для средних организаций. Возможно, частично консультационные услуги по техническим вопросам рассматриваются в качестве альтернативы услугам техподдержки (в случае, если позволяет квалификация соответствующего персонала компании).

Явно прослеживается осторожность в использовании услуг аутсорсинга — это может быть связано с критичностью функций безопасностью, низким качеством услуг или наличием собственного квалифицированного персонала (за исключением категории «Прочие», где, уровень подготовки ИТ-специалистов ниже). Средние компании не рассматривают возможность использования аутсорсинга даже в перспективе. Видимо, аутсорсинг эксплуатации СОБИ пока не оправдывает себя, либо потенциальные клиенты еще морально не готовы к восприятию данной услуги и не доверяют сферу обеспечения безопасности компании сторонним организациям. Для сегмента «Госструктуры» данная услуга вообще не представляет интереса даже в перспективе (видимо, опыт привлечения данной услуги оказался отрицательным).

Доля компаний, заинтересованных  в дополнительных услугах

Услуга ИТ-компании Госструктуры Прочие
Обучение в сфере информационной безопасности 55 45 76
Консультационные услуги по техническим вопросам 30 27 63
Консультационные услуги по нормативным вопросам 20 17 32
Консультационные услуги по правовым вопросам 18 11 21
Аутсорсинг эксплуатации СОБИ 20 2 15

Приоритетность:

1 2 3 4 5

Источник: «ЭЛВИС-ПЛЮС», 2006 г.

Основной рост услуг этой группы прогнозируется за счет услуг по обучению в сегментах «Прочие» и «ИТ-компании» (эти услуги планируют приобрести 26% и 25% опрошенных компаний соответственно), а также за счет консультационных услуг по техническим вопросам в сегменте «Прочие» (21%).

Анна Соколова
Ирина Филиппова

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS