Обзор "Средства защиты информации и бизнеса 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Radware

Производители средств сетевой безопасности на фондовом рынке

Производители средств сетевой безопасности на фондовом рынкеРоссия активно продвигается по пути рыночных реформ, бизнес становится публичным. О достижениях той или иной организации все чаще судят по котировкам ее акций на бирже или капитализации. И хотя отечественных высокотехнологических компаний в листингах бирж пока практически нет, западный опыт будет крайне полезен на подготовке к IPO.

Чтобы понять перспективы глобальных игроков рынка оборудования сетевой безопасности, лучше всего рассмотреть основные рыночные индикаторы их характеризующие (в первую очередь - капитализацию этих компаний). Эта информация позволит понять: насколько стабильно их финансовое положение, каковы перспективы развития, а также то, как ведущие финансовые аналитики и рынок оценивают позиции этих компаний.

При этом необходимо отметить, что капитализация многих компаний зависит не только от их успехов на рынке средств безопасности, но и от общего развития компании. Примером подобных компаний могут быть Cisco Systems, Juniper, Nortel и т.п. В общем объеме продаж данных компаний средства обеспечения безопасности играют весьма важную, но совершенно не доминирующую роль. Особняком тут стоит компания IBM - после приобретения компании ISS участники рынка ориентируются на капитализацию именно самой компании IBM.

Капитализация ключевых игроков рынка сетевой безопасности 2007

Название компании

Рыночная капитализация,
млрд долл.

Cisco 165
Internet Security Systems/IBM 156
Juniper Networks 14
Nortel 11
McAfee 5,5
Check Point 5
3Com 1,7
Secure Computing 0,5
SonicWall 0,5

Источник: Cisco, 2007

При консолидации игроков рынка сетевой безопасности немаловажным фактором является то, что чем больше рыночная капитализация компании, тем больше у нее возможностей по приобретению других компаний для получения новых продуктов и разработок. Поэтому большое значение играют и такие показатели, как изменение капитализации компаний за прошедший год.

Изменение капитализации ряда ИТ-компаний в 2006 году

Изменение капитализации ряда ИТ-компаний в 2006 году

Источник: Yahoo! Inc., 2007

Величина капитализации - вещь не постоянная и зависит от колебаний курса акций на фондовых биржах. Видно, что в июле – сентябре 2006 рынок «просел». О причинах можно только догадываться. Чемпионом 2006 по темпам роста капитализации стала американская Cisco. За год компания подорожала на 60%. Одна из причин – активные поглощения нишевых игроков.

Однако, существуют и частный бизнес, для которого показатель капитализации не применим, но компании этого сектора тоже занимают достойное место на рынке информационной безопасности. Примером такого рода может служить Fortinet. Не имея возможности прямо оценить капитализацию, в качестве косвенного параметра для оценки всех участников нашего анализа можно взять данные по общей доле рынка всех основных его игроков. Таким образом, применительно к непубличному Fortinet, рыночная доля которого меньше лидера (Cisco) почти в 14 раз, можно сделать приблизительный вывод о его рыночной стоимости в 12,2 млрд долларов.

Доли основных игроков на мировом рынке сетевой безопасности, 2006

Название компании

Доля рынка

Cisco 37,9%
Juniper Networks 10,8%
Check Point + Nokia 9%
Fortinet 2,8%
Internet Security Systems/IBM 2,7%
SonicWall 2,6%
Secure Computing 2,1%
3Com 1,9%
McAfee 1,6%
Nortel 1,3%

Источник: Gartner, 2007

Как видно по приведенным выше финансовым и рыночным показателям компаний, стабильное финансовое положение и большой объем рыночной капитализации дает больше возможностей по активному внедрению новых технологий, а также покупке нишевых компаний для получения дополнительного технологического преимущества. Это в свою очередь, обеспечивает возможность занять большую долю рынка. Именно решения этих компаний в основном приобретают крупные игроки.

Рост объема продаж компаний сетевой безопасности за 2006 год

Название

Рост

Cisco 6,3%
Juniper Networks 17,1%
Check Point + Nokia -1,3%
Fortinet 67,2%
Internet Security Systems/IBM 47,1%
SonicWall 54,0%
Secure Computing 97,6%
3Com 21,5%

Источник: Gartner, 2007

С другой стороны, если компания уже занимает весьма значительную долю рынка, ее рост может быть медленнее, чем у компаний, недавно сюда вышедших, или избравших область узкой специализации. Эти, еще не купленные, небольшие нишевые компании могут вполне успешно продвигать свою продукцию на рынок малых и средних предприятий, заняв здесь свой «кусок пирога».

Михаил Кадер

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS