Сергей Зверев: Российским разработчикам ПО очень важна целевая государственная поддержка

Сергей Зверев

На вопросы CNews ответил Сергей Зверев, директор по маркетингу компании SoftLine.

CNews: Какие тенденции доминируют сегодня, по вашим наблюдениям, в отечественном сегменте корпоративного ПО?

Сергей Зверев: Из актуальных тенденций в отечественном сегменте корпоративного ПО я бы отметил следующие. Во-первых, все большее число клиентов переходит к прагматическому подходу в управлении ИT-инфраструктурой. Внедряются автоматизированные системы учета и аудита установленного на предприятии ПО, используются схемы управления лицензиями, для большинства ИT-директоров принципиально важным становится вопрос TCO (совокупной стоимости владения) и экономической эффективности приобретаемого ПО.

Во-вторых, всё большее число компаний использует лицензионное ПО и закладывает расходы на него в свой регулярный ИT-бюджет. Меры по борьбе с компьютерным пиратством (в частности, деятельность некоммерческой организации Business software alliance, www.bsa.org) явно способствуют снижению процента пиратства.

В-третьих, предложение гибких схем покупки лицензионного ПО (в рассрочку на несколько лет, корпоративные соглашения и др.) превращает процесс приобретения ПО из одноразовой процедуры в последовательность ежегодных платежей, что позволяет строить более тесные и взаимовыгодные отношения между вендором, партнером и клиентом.

В-четвертых, увеличивается маркетинговая активность на рынке среди вендоров. За последние полгода открылось более 20 представительств иностранных вендоров, при этом все существующие на рынке представительства значительно увеличивают штат сотрудников. Это приводит к перераспределению работы в канале — ранее на долю партнеров приходилась существенно бОльшее количество маркетинговых активностей, сейчас преобладающая часть активностей проводится самими вендорами, а партнеры приглашаются к участию в них на коммерческой основе.

CNews: Какого рода программные продукты наиболее востребованы российским корпоративным заказчиком в настоящий момент, из вашей практики?

Сергей Зверев: Практика показывает, что наибольшим спросом пользуется ПО общесистемного инфраструктурного характера — Microsoft, Oracle, Citrix, Symantec, Check Point, IBM и др.

CNews: Насколько велика, на ваш взгляд, приверженность российских разработчиков ПО западным стандартам?

Сергей Зверев: По нашим наблюдениям, в настоящий момент постепенно осуществляется переход на западные принципы управления производством ПО, что делает программные продукты российских разработчиков более конкурентоспособными в мировом масштабе. Это подтверждается успешной деятельностью за рубежом таких наших вендоров как «Лаборатория Касперского», ABBYY и некоторых других.

CNews: Поставляя на отечественный рынок как западные, так и российские программные продукты, какие преимущества и недостатки вы отмечаете в отечественных решениях?

Сергей Зверев: Основные недостатки — непрочная связь процесса разработки ПО с реалиями рынка и недостаточно эффективный процесс производства софта, что приводит к замедлению выпуска новых версий. Вышеупомянутые фирмы в целом справились с этими проблемами и успешно конкурируют на рынке. Остальные российские производители — догоняют и совершенствуют свои бизнес-процессы.

На мой взгляд, для таких производителей как «Лаборатория Касперского» и ABBYY очень важна целевая государственная поддержка. Эти компании и сейчас делают заметные успехи, но при поддержке государства они станут нашей национальной гордостью, и мы сможем на равных конкурировать на мировом рынке с Symantec и McAfee, которые в США рассматриваются как важнейший стратегический ресурс и активно лоббируются государством.

CNews: Как вы оцениваете эффективность интернет-канала для распространения программных продуктов? Какая доля вашего оборота приходится на интернет-магазин ПО Allsoft.ru?

Сергей Зверев: К интернету приковано очень серьезное внимание общественности на протяжении последних 1-1,5 лет. Это результат объективного развития событий на рынке, так как интернет позволяет более эффективно осуществлять обработку любых транзакций. Для нас он является катализатором внедрения новых информационных технологий в существующие бизнес-процессы. Интернет-продажи — самый быстрорастущий сегмент нашего бизнеса, сегодня на их долю приходится уже порядка 15-20% оборота. В ближайшие 2-3 года весь канал распространения коробочного ПО переместится в интернет.

CNews: Насколько востребовано в существующих условиях развития российской системы образования специализированное ПО для образовательных организаций, по вашему опыту?

Сергей Зверев: Сегодня на специализированное ПО для образовательных организаций существует большой спрос, который, к сожалению, недостаточно эффективно обрабатывается рынком. Существующие программы направлены больше на маркетинговые проекты в среде молодежной аудитории, нежели на внедрение новых методов обучения в образовательную систему.

CNews: Какие направления разработки ПО являются сегодня приоритетными для Softine?

Сергей Зверев: Среди наших сегодняшних приоритетов я назвал бы такие направления как интернет-разработка, разработка БД и приложений по работе с БД и разработка технологических решений для корпоративных заказчиков на базе существующей инфраструктуры.

CNews: Каковы ваши планы по развитию бизнеса и диверсификации предложения российскому корпоративному заказчику в ближайшие годы?

Сергей Зверев: В планы SoftLine на ближайшие годы входит продолжение экспансии в регионы, активное развитие интернет-продаж, развитие в области разработки ПО, техподдержки, ИT и  бизнес консалтинга, а также кадрового консалтинга (т.е. подбор кадров для ИT-департаментов компаний). Основная цель развития нашего бизнеса — предложение максимального спектра качественных услуг для наших клиентов на рынке корпоративного ПО.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS