Обзор "Рынок корпоративного ПО 2006" подготовлен
CNewsAnalytics

Олег Савцов: Россия превратилась в одну из крупнейших площадок сбыта для западных поставщиков «тяжелых» систем управления бизнесом

Олег СавцовОб основных тенденциях использования корпоративного ПО, о готовности ИТ-рынка к восприятию и использованию западных методологий и подходов к реализации высокотехнологичных проектов в интервью CNews рассказал Олег Савцов, заместитель генерального директора компании «РБК СОФТ»

CNews: Какие тенденции, по вашим наблюдениям, доминируют в настоящее время в отечественном сегменте корпоративного ПО? Продукты какого класса наиболее востребованы российским бизнесом?

Олег Савцов: Сегодня, на наш взгляд, заметен ряд ключевых тенденций. Во-первых, отечественные заказчики демонстрируют высокую готовность к сотрудничеству с консалтинговыми компаниями и интеграторами в отношении выбора и внедрения  программных продуктов. В то время как еще несколько лет назад они стремились избегать «издержек» и решать ИТ-задачи силами собственных специалистов — вплоть до разработки программных решений «на коленке». Правда, и нынешние ИТ-бюджеты дают больше возможностей для маневров.

Второй по значимости тренд — это рост «среднего» уровня ИТ-оснащенности российских компаний и, соответственно, изменение в их продуктовых предпочтениях. Если раньше наибольшим спросом пользовались бухгалтерские системы, а потом началось «массовое» внедрение систем управления предприятием, то сегодня рынок все больше задумывается об интеграционных решениях, способных объединить все имеющиеся ИТ-системы и обеспечить управление ими. Эту тенденцию давно отмечают на Западе, сегодня она  характерна и для российского рынка, что косвенно свидетельствует о некотором его взрослении.

CNews: Как изменялся, по вашим наблюдениям, спрос отечественного бизнеса на управленческие системы в последние годы?

Олег Савцов: Россия постепенно превратилась в одну из крупнейших площадок сбыта для западных поставщиков «тяжелых» систем управления бизнесом. В 2005-2006 годах это признавали уже практически все присутствующие здесь иностранные игроки.

С другой стороны, пока рано говорить о скором насыщении подобными решениями. Этап первичной автоматизации можно считать благополучно пройденным, однако сегодня наблюдается спрос на системы следующего поколения, которые приходят на смену морально устаревшим продуктам. По экспертным оценкам, в настоящий момент менее 40% отечественных проектов внедрения управленческих решений — это автоматизация «с нуля».

CNews: Какие преимущества и недостатки вы отмечаете в продуктах российской разработки?

Олег Савцов: Обладая огромным потенциалом в плане разработки заказных решений для отечественных и зарубежных компаний, а также владея ситуацией на рынке пользовательского ПО, мы пока отстаем от Запада в плане развития сложных управленческих ИТ-продуктов. Объективно у российских игроков на этом поле было слишком мало времени и средств на разработку систем, аналогичных по мощности и функциональности, например, SAP. С другой стороны, в более узких нишах отечественные системы вполне конкурентоспособны по надежности и функционалу и гораздо более предпочтительны по цене. Я уверен, что у российской отрасли ПО есть все для достойной конкуренции не только внутри России, но и за ее пределами. Опыт успешной экспансии нескольких компаний — наглядное тому подтверждение.

CNews: Насколько велика, на ваш взгляд, приверженность российских разработчиков западным стандартам и методологиям?

Олег Савцов: Здесь надо рассматривать вопрос применительно не только к самим разработчикам, но еще и в контексте их «клиентского окружения». В большинстве случаев к использованию западных методологий отечественных вендоров подталкивают наиболее «западно-ориентированные» клиенты. Например, российские представительства зарубежных компаний, которые изначально не могут обойтись без использования подобных стандартов, или отечественные предприятия, изо всех сил стремящиеся к активизации деятельности на Западе и вынужденные подчиниться соответствующим требованиям.
С другой стороны — и сами разработчики рассматривают знание западных стандартов и умение использовать зарубежные методологии ведения проектов как свое преимущество — в контексте усиливающейся конкуренции на консалтинговом и интеграторском рынке. Опыт показывает, что компании, вовремя озадачившиеся этими вопросами, сегодня уже имеют реальный рыночный перевес, как с точки зрения темпов и качества реализации проектов, так и с точки зрения позитивного клиентского восприятия.

CNews: Как изменился спрос отечественного бизнеса на интернет-решения? Насколько изменилось предложение рынка в этом сегменте?

Олег Савцов: Надо сказать, что рост интереса к интернет-решениям мы наблюдаем в последние два года сразу с двух сторон. Готовность приобретать подобные разработки в связи с бурно расширяющимся бизнесом демонстрируют российские заказчики. Кроме того, сами вендоры значительно расширили спектр предложений в этой области. Сегодня интернет-ориентированными становятся даже крупнейшие поставщики ERP-решений. Многие российские заказчики сегодня приходят к необходимости использования бухгалтерских и управленческих систем на основе интернет-аутсорсинга, и у компаний, предоставляющих такие сервисы, в ближайшие годы есть серьезные шансы существенно увеличить свои обороты.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS