Обзор "ИТ в Санкт-Петербурге 2007" подготовлен
CNewsAnalytics

Игорь Худяков: Порог входа на ИТ-рынок Северо-Запада достаточно высок

Игорь ХудяковОб особенностях ведения бизнеса на северо-западном рынке ИТ в России, о планах компании по продвижению в этом регионе в интервью CNews рассказывает Игорь Худяков, директор по Северо-Западному региону Columbus IT Russia.

CNews: Как развивается в последние годы рынок ИТ в Петербурге, по вашим наблюдениям?

Игорь Худяков: Высокая динамика развития рынка ERP-систем, наблюдавшаяся в 2006 году, сохраняется и сегодня. На Северо-Западе уже сформировалась сильная конкуренция в этом сегменте, порог входа на рынок высок. Одновременно с этим с рынка уходят «компании одного проекта», случайные в этом бизнесе фирмы.

Сегодня заказчики четко понимают, что выполнение работ по автоматизации требует высокой организации самой консалтинговой компании, наличия сработавшейся команды опытных консультантов, умения нести ответственность за результат проекта. Финансовая стабильность и сфокусированность в бизнесе также играют не последнюю роль.

CNews: Как вы оцениваете динамику ИТ-затрат на Северо-Западе по сравнению с Центральным регионом?

Игорь Худяков: По нашим оценкам, общий объем инвестиций в ИТ на Северо-Западе составляет около 10% от общероссийских показателей. Однако мы наблюдаем значительное увеличение затрат на ИТ среди наших клиентов. Многие компании уже отходят от остаточного принципа финансирования ИТ и тратят на информатизацию более 1% своего оборота, приближаясь, таким образом, к международным стандартам.

CNews: Влиянию каких основных факторов, на ваш взгляд, подвержен Северо-Западный рынок ИТ?

Игорь Худяков: Если рассматривать сегмент ERP-систем, то они наиболее востребованы теми предприятиями, где конкурентная среда настолько высока, что борьба идет за доли процентов маржи, и эффективность управления бизнесом является самой приоритетной задачей менеджмента. Например, в такой ситуации сейчас находятся отечественные ритейлеры. Это обусловлено выходом на рынок западных игроков с отлаженными бизнес-технологиями и эффективными внутренними процессами. ERP — это ключ к успешному управлению предприятием, который выбирают высокопрофессиональные менеджеры. Компетентный руководитель ставит четкие цели, задачи, имеет представление о необходимости автоматизации различных областей бизнеса, понимает, когда инвестирование в подобные решения даст положительные результаты, а когда нет. В результате сотрудничества знающего руководителя с профессиональной консалтинговой группой получается успешный проект, который полностью оправдывает затраченные средства.

Второй немаловажный фактор связан с обучением консультантов. Сегодня на рынке ИТ-консалтинга Санкт-Петербурга не хватает высококвалифицированных специалистов. Это вполне объяснимо: ведь наши вузы не готовят специалистов по внедрению ERP-систем. Поэтому Columbus IT инвестирует средства в повышение профессионального уровня своих сотрудников. Особенностью нашей стажерской программы является обучение сотрудника, проводимое с акцентом на конкретную отраслевую специализацию. Заказчикам нужны профессионалы, умеющие решать специфические задачи, характерные для данного рыночного сегмента, а не «специалисты общего профиля».

CNews: С какими сложностями сталкиваются при выходе на Северо-Западный рынок московские ИТ-игроки?

Игорь Худяков: Порог выхода на рынок Северо-Запада, как я уже отмечал, достаточно высок, поскольку в Петербурге работают и сильные локальные интеграторы, и представительства московских и западных компаний. Для того чтобы составить конкуренцию этим игрокам, у компании должна быть сильная ресурсная база. Именно поэтому в Петербурге активно развивается самостоятельный региональный офис Columbus IT, «наделенный» всеми функциями консалтингового бизнеса. В петербургском представительстве работают не только sales-менеджеры, но и project-менеджеры, консультанты, программисты, открыт отдел поддержки и сопровождения клиентов. Мы ведем самостоятельную маркетинговую деятельность, проводим собственные семинары и конференции, участвуем в различных форумах.

CNews: Насколько сложно продвигать свой бизнес на Северо-Западе иностранным поставщикам? За счет чего они могут конкурировать с локальными игроками?

Игорь Худяков: На мой взгляд, западной компании развивать свой бизнес несколько проще, чем российским интеграторам. Когда компания Columbus IT открывала свои представительства в России и СНГ, в нашем распоряжении уже были накопленные десятилетиями методологии, стандарты, технологии и процедуры, разработанные западными коллегами, и охватывающие лучший опыт масштабных международных проектов. Сегодня в активах Columbus IT Russia более 200 реализованных проектов и собственный 10-летный опыт работы на российском рынке. Локальным игрокам придется пройти еще достаточно длинный путь и реализовать не один десяток проектов, чтобы наработать сопоставимые с нашими best practices.

Исторически сложилось, что за услугами  нашей компании обращаются заказчики, стремящиеся получить сервис высокого уровня. Гарантия точности оценок, работа в соответствии с клиентоориентированной методологией, тщательное документирование проекта и как результат — полномасштабная информационная система, настройка и модификация которой выполнены в соответствии с международными стандартами.

Такой уровень сервиса особенно востребован компаниями с большим количеством операций и серьезными ожиданиями в плане бизнес-эффекта, который должна привнести ERP-система.  

CNews: Какие специфические требования предъявляет сегодня к ИТ корпоративный сектор Санкт-Петербурга?

Игорь Худяков: Сегодня бизнес-структуры Санкт-Петербурга, как и все российские компании, стремятся к прозрачности своей деятельности, упрощению системы отчетности и анализа, к более качественному управлению бизнес-процессами. Динамично развивающиеся розничные сети внедряют решения, которые легко масштабируются без дополнительных финансовых затрат. Торговые предприятия инвестируют в решения для складских комплексов, таким образом, повышая контроль над  товарным резервом и товаро-потоками. Современные корпорации стремятся к автоматизации наибольшего числа подразделений с целью получения релевантной информации, отражающей состояние дел в этих структурах.  

CNews: Как развивается бизнес Columbus IT в Санкт-Петербурге? Какие наиболее масштабные проекты были реализованы с момента открытия местного офиса?

Игорь Худяков: За три года работы петербургского филиала мы осуществили более 10 крупных проектов. Пожалуй, наиболее интересные из наших решений — это внедрение полномасштабной ERP-системы в дистрибьюторских компаниях «ГСК-Фитингвиль» и «Росси». С 2004 года Columbus IT сотрудничает с крупнейшим дистрибьютором алкогольной продукции «Сварог». У этого заказчика мы внедрили ERP-систему, реализовали сложные логистические цепочки компании, разработали управленческую учетную политику и т.д.

Не менее значительные проекты были реализованы нашими консультантами и в сфере розничной торговли. Для сети «Компьютер — Центр «Кей» на платформе Microsoft Dynamics AX специалистами Columbus IT были построены два решения — WMS-система для управления складским комплексом и система для автоматизации бизнес-процессов центрального офиса. Сегодня мы ведем проект в сети фаст-фуд «Чайная Ложка» по внедрению собственного решения Columbus IT Retail Manager на базе Microsoft Dynamics AX и системы бюджетирования и планирования на платформе Cognos. Наша компания также приступила ко второму этапу одного из крупнейших внедрений системы бюджетирования и бизнес-анализа на платформе Cognos в УК «Содружество «Северо-Запад».

CNews: Каковы ваши планы по продвижению своих решений на рынке Санкт-Петербурга?

Игорь Худяков: В планах компании — укрепить и усилить свои позиции на рынке ИТ-консалтинга Северо-Западного региона. Осуществить это, на наш взгляд, возможно, только путем дополнения своего «продуктового портфеля» теми программными решениями, которые востребованы заказчиками. Компания Columbus IT имеет высший партнерский статус Microsoft (Gold Certified Partner) и является экспертом в области внедрения систем Microsoft Dynamics. Мы традиционно фокусировались на трех вертикалях: розничная торговля,  машиностроение и дистрибуция.

Для дистрибьюторских компаний мы предлагаем комплексное решение, расширяющее горизонтальную функциональность Microsoft Dynamics AX в области управления цепочками поставок. В нем реализованы механизмы управления товаром, транспортной логистикой, технологии полного планирования, а также элементы CRM, HRM и сервис-менеджмента.

Для машиностроения и производства промышленного оборудования у нас имеется решение Industry Equipment Manufacturing, первое из тех, что разработано в рамках глобальной инициативы Microsoft Industry Builder. Решение прошло российскую локализацию и полностью готово к внедрению.

В сегменте розничной торговли мы также являемся участником инициативы Microsoft Industry Builder и разработчиком  международного решения для розничных компаний на базе платформы Microsoft Dynamics AX. Помимо этого, у нас есть готовые решения и для других отраслей, непример, для автодистрибьюторов (один из наших клиентов в этом сегменте — «Тойота Мотор Россия»).

Но мы предлагаем решения не только на платформах Microsoft Dynamics. Так, если наше решение на базе Microsoft Dynamics AX для розничной торговли ориентировано на торговые сети среднего размера, занимающиеся продажей бытовой техники, электроники, промышленных товаров, одежды, то для крупных сетей продовольственных супермаркетов мы предлагаем решение G.O.L.D. компании Aldata Solution — известного поставщика решений для автоматизации розничной торговли и склада. Совсем недавно мы стали партнером разработчика решения для автодилеров — компании Automaster.

Еще одно направление нашей деятельности — бизнес-аналитика, покрывающая все отрасли без исключения. Мы продолжаем совершенствовать решения для многомерного анализа, бюджетирования, планирования и корпоративной отчетности, а также управления ключевыми показателями эффективности на базе интегрированной линейки продуктов Cognos. Сотрудничество с этой компанией длится третий год, и за это время наша компания добилась статуса Platinum Reseller Partner.

В 2006 году на базе петербургского филиала компании Columbus IT была организована продажа «классического» ПО Microsoft, новое направление успешно транслируется на весь бизнес Columbus IT в России и СНГ. В планах компании на 2007 год — достижение 10%-го уровня продаж классических продуктов Microsoft в Северо-Западном регионе, а также усиление присутствия в других субъектах РФ и странах СНГ.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS