Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

МТУ-Информ

Саид Алимбеков: К середине 2004 года мы рассчитываем довести объем реализации карт до $400 тыс. в месяц

Саид АлимбековИнтервью CNews.ru дал генеральный директор ЗАО «Компания «МТУ-Информ» Саид Алимбеков.

CNews.ru: Какие тенденции, на ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на развитие телекоммуникационного рынка России в настоящее время?

Саид Алимбеков: Рынок телекоммуникаций прошел период бурного роста и сейчас является одним из самых стабильных. После первой фазы согласно законам развития любого рынка наступило время консолидации игроков. Ведущие компании понимают, что за счет объединения активов компаний повышается конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность бизнеса.

Вторая тенденция — стремительное региональное развитие компаний. В первую очередь это характерно для операторов сотовой связи. По мере насыщения рынка, любой компании приходится искать новую нишу. Пока есть возможность экстенсивного пути развития, операторы активно ее используют.

 
И третий фактор — развитие технологического потенциала. Постоянно идет внедрение новых услуг, поиск новых технологий, в том числе, и технологий работы с потребителями услуг. По своему опыту могу сказать, что для нашего сектора телекоммуникационного рынка наиболее перспективным является развитие услуг интеллектуальной телефонии. На данный момент это самый быстрорастущий сегмент с хорошими перспективами, как по увеличению абонентской базы, так и по прибыльности.

CNews.ru: Учитывая то, что МТУ-Информ является мультисервисной компанией, на каких направлениях деятельности вы концентрируете усилия на данном этапе?

Саид Алимбеков: В первую очередь, «МТУ-Информ» является коммерческой организацией. И все направления нашей деятельности требуют внимания и усилий для успешности бизнеса в целом. У нас существует базовый пакет услуг — телефония, высокоскоростной доступ в интернет, передача данных. На базе имеющейся инфраструктуры мы имеем возможность развивать и совершенствовать эти услуги. А контроль за ситуацией на рынке позволяет определять, какие услуги будут наиболее востребованы в ближайшее время.

Сейчас для нас определенный приоритет имеют развиваемые нами услуги интеллектуальной сети, комплекс услуг для частных пользователей (элитное жилье) и, безусловно, наш новый проект — телефонная МАКСИкарта.

Если же говорить о будущих тенденциях, то, как нам кажется, будут меняться форматы взаимодействия телефонных операторов и потребителей услуг. Все большее распространение получает практика получения услуг «из одних рук». Именно поэтому так успешно продвигаются проекты с застройщиками жилья. Что касается рынка корпоративных заказчиков — тут, скорее всего, будущее за теми операторами, которые смогут предложить не только услуги, но и их интеграцию в бизнес-процессы предприятия. То есть, по сути, стать системными интеграторами.

CNews.ru: Расскажите о планах компании участвовать в телефонизации обычных (не элитных) новостроек или в сферу ваших интересов попадает обеспечение услугами связи только элитного жилья?

Саид Алимбеков: Ужесточение конкуренции на рынке связи привело к тому, что операторы активно начали работать на рынке жилья. Работы на рынке жилья в ближайшее время у коммерческих операторов связи ожидается много. Номеров для телефонизации всех желающих не хватает. Отсюда возникает естественное желание застройщиков обращаться к коммерческим операторам, которые предоставляют не только нужное количество телефонных номеров, но и полный пакет услуг — доступ в Интернет, кабельное телевидение, инфраструктура для систем контроля здания, телеметрии, охраны и т.д. Телефонизируя новый дом при помощи коммерческого оператора, застройщик повышает привлекательность своего основного продукта — жилья.

В сферу наших интересов попадает любой объект. Но существует несколько критериев, которые отчасти ограничивают нашу деятельность. В первую очередь, мы говорим о платежеспособности конечных потребителей наших услуг. Безусловно, ежемесячная стоимость качественной телефонии от МТУ-Информ превышает тарифы МГТС. Но не стоит забывать, что участвуя в проекте, мы предлагаем застройщику, а следовательно и будущим жильцам комплекс услуг связи (высокоскоростной доступ в интернет и кабельное телевидение), что в конечном итоге гарантирует и конкурентную стоимость наших услуг, и их качество (абонентская плата за услуги телефонии — $5–15, доступ в интернет — $25–50 в зависимости от тарифного плана, пакет из 40 каналов телевидения — $20).

Технологически же МТУ-Информ может подключить к своей сети и предоставить современные услуги связи любому объекту — вне зависимости от его «статуса». Мы постоянно тестируем новые технологии, позволяющие в перспективе снизить стоимость затрат на подключение домов. Думаю, в самом ближайшем будущем нашими услугами смогут воспользоваться не только застройщики элитного жилья и жилья бизнес-класса, но и жители обычных новостроек. К этому все идет.

Когда мы работаем с заказчиком, мы стремимся оказать застройщику максимальную помощь и избавляем его от необходимости искать подрядчиков, которые протянут кабель до его дома и сделают разводку по подъездам. Мы сами получаем все согласования на строительство коммуникаций.

Более того, сейчас мы перешли на новую ступень в реализации подобных проектов. Теперь мы предлагаем не просто услуги для конечных пользователей, а создаем целые системы управления зданием на основе нашей сети связи. В четвертом квартале 2003 года сдается жилой комплекс «Трианон» компании «Декра», в котором МТУ-Информ впервые при работе с элитными новостройками реализует концепцию «интеллектуального здания» (Intelligent Building).

CNews.ru: Как, по вашему мнению, будет развиваться рынок СТК? Каковы основные тенденции в данном сегменте?

Саид Алимбеков: Прежде всего, хотелось бы отметить, что уже сейчас очевиден некий перелом в сознании и, соответственно, потребностях пользователя. А именно: в настоящее время фактор цены теряет «исключительность», сейчас при выборе предоплаченной телефонной карты потребитель действительно руководствуется не только минимальным ценовым предложением, но и такими показателями, как качество связи и наличие дополнительных сервисов. Эта тенденция, безусловно, связана и с тем, что в результате активного выхода на рынок СТК как ведущих операторов связи, так и «новичков», ценовая конкуренция закономерно исчерпала себя — стоимость звонка по предоплате снизилась до предельно возможного уровня. Соответственно, конкуренция на рынке СТК переходит из «количественной» в «качественную», т.е. из ценового соревнования в конкуренцию по качеству связи и спектру дополнительных сервисов.

Уже сейчас для лидерства на рынке явно недостаточно предложить самые низкие тарифы. Более того, недостаточно обеспечить за минимальную стоимость передовое качество связи. В ближайшем будущем наряду с собственно услугой связи будет необходимо предложить потребителю и некий пакет дополнительных опций.

На наш взгляд, наиболее перспективным направлением является развитие on-line возможностей, интеграция телекоммуникационной услуги и интернета. С учётом актуальных тенденций и маркетинговых прогнозов и была создана МАКСИкарта. Наряду с выше упомянутыми базовыми характеристиками (минимальные тарифы на соединение с любой точкой земного шара, высокое качество связи и пр.), МАКСИкарта предлагает широкий спектр возможностей управления телекоммуникационной услугой через web-интерфейс: создание собственной записной книжки, программирование вызовов, изменение тарифного плана, управление доступом и многое другое. Наличие дополнительных опций не стандартная маркетинговая «приманка», а соответствующее рыночным и социальным реалиям предложение.

CNews.ru: Расскажите, как развивается проект «МАКСИкарта», запущенный в мае этого года? Какую прибыль в 2003 году и в 2004г. компания планирует получить от карточной телефонии?

Саид Алимбеков: Развитие проекта по выводу на рынок и продвижению телефонной «МАКСИкарты» происходит в соответствии с нашими планами. Потребитель уже знает о существовании нового продукта, знает о том, кто предоставляет эту услугу. На данном этапе это достаточно хороший результат.

В течение лета и осени совместно с нашими партнерами мы проводим промо-акции для потенциальных пользователей карт. Кроме того, как мы уже заявляли, для продвижения «МАКСИкарты» будет вестись масштабная рекламная поддержка. К середине 2004 года мы рассчитываем довести объем реализации карт до 400 тыс. долл. в месяц. Основная наша цель — показать потенциальным пользователям весь спектр возможностей, которые перед ними открываются при использовании нашего продукта.

CNews.ru: Как, на ваш взгляд, развивался рынок интеллектуальных услуг в последнее время? Какие факторы окажут значительное влияние на его дальнейшее развитие?

Саид Алимбеков: Я бы отметил две особенности, которые, на мой взгляд, постепенно формируют направления развития рынка интеллектуальных услуг. Первая — доминирование услуг аутсорсинга телефонных центров в структуре рынка. Вторая — качественное изменение состава потребителей в сторону увеличения количества небольших и средних компаний. Если говорить о практике «МТУ-Информ», то развитие услуг нашей интеллектуальной сети проходило в несколько этапов. Около 5 лет назад мы концентрировали усилия на оказании услуг центров телефонного обслуживания преимущественно крупным корпоративным заказчикам, со временем был разработан пакет услуг «Лоджик Лайн», рассчитанный на новые категории клиентов (от небольших компаний до мультибрендовых корпораций). Сейчас возможности интеллектуальной сети используются в продукте — телефонной МАКСИкарте, ориентированной на частных пользователей.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS