Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

ТехноСерв А/С

Леонид Винокуров: В телекоме антинома инвестиций и роста спроса на услуги развивается в крайне сжатые сроки

Леонид ВинокуровТелекоммуникационные компании постепенно становятся наиболее привлекательными клиентами на рынке интеграции, несмотря на всю специфику и сложность выдвигаемых ими технологических требований к решениям. Особенности работы системного интегратора с традиционными и альтернативными операторами связи отмечает в интервью CNews.ru Леонид Винокуров, заместитель председателя совета компании ТехноСерв А/С.

CNews.ru: Каких изменений в развитии технологических политик телеком-операторов следует ожидать по окончании передела собственности в отрасли, на ваш взгляд?

Леонид Винокуров: Упомянутый вами «передел отрасли» — процесс естественный, в особенности на фоне сверхдинамичного развития национального телекоммуникационного рынка. Чрезвычайная востребованность высокотехнологичных услуг вообще и телекоммуникационных сервисов, в частности — фактор объективный, именно он определяет темпы и динамику развития отрасли.

Все отечественные игроки рынка телекоммуникационных услуг сейчас решают насущный вопрос об увеличении своей доли на рынке. Они могут, конечно, пойти по пути демпингов или ценовых войн, но ограниченность этой тактики не вызывает сомнений. Поэтому самое разумное решение заключается в введении новых высокотехнологичных сервисов. И именно по этому пути идет в последнее время большинство отечественных операторов связи.

Разумеется, эта стратегия реализуется параллельно со стремлением операторов максимально снизить корпоративные затраты. Так или иначе, эти процессы связаны с новыми технологиями и, соответственно, регулируются за счет технологической политики операторов. Именно эту концепцию — внедрение технологий, обеспечивающих новые сервисы, и новых технологий снижения затрат операторов на производство — сейчас продвигают все системные интеграторы отечественного телеком-рынка, включая ТехноСерв А/С.

CNews.ru: Телекоммуникационные компании, будучи вовлеченными в технологическую гонку, сталкиваются с проблемой окупаемости своих инвестиций в новые решения в очень короткие сроки. Можно ли разрешить эту проблему или такое положение дел — объективная реальность?

Леонид Винокуров: Конечно, эта проблема решаема, и главным показателем этого можно считать успешность отечественного телекома в целом. На телекоммуникационном рынке, как и на любом другом, сложилась двойственная ситуация. С одной стороны, если оператор не инвестирует в технологии, он теряет клиентов. С другой стороны, вложенные инвестиции не гарантируют рост спроса на услуги. В рамках телекоммуникационного сектора, с учетом его специфики, эта антинома развивается в крайне сжатые сроки и в крайне рискованных условиях.

Безусловно, решение проблемы лежит в сбалансированной, т.е. одновременно разумно-прогрессивной и разумно-консервативной, политике телекоммуникационных компаний в области внедрения новых технологий. Тем не менее, в этом секторе новые технологии традиционно внедряются быстрее, чем по всему остальному рынку, потому что если в любом другом секторе можно какое-то время обойтись нового высокотехнологичного решения, то для операторов связи это вопрос потери клиентов.

CNews.ru: Внедрение каких технологий в отрасли связи будет определять технологическое развитие телеком-операторов в обозримой перспективе? В водовороте инноваций ответ на этот вопрос кажется нам не очевидным.

Леонид Винокуров: Возвращаясь к той теме, с которой мы начали, это будут технологии, которые, во-первых, позволят операторам максимально расширить спектр услуг и, во вторых, снизить свои издержки. В ближайшее время, на мой взгляд, наиболее актуальным решением для телекоммуникационных операторов будет soft switch и приложения, реализованные на их основе. С точки зрения повышения эффективности, востребованным будет внедрение прикладных систем поддержки бизнеса — например, биллинговых систем или систем управления финансово-хозяйственными операциями (ERP-системы). В течение последнего года отмечался устойчивый спрос со стороны операторов именно на эти решения.

CNews.ru: Существует ли грань в подходах к информатизации управления между традиционными операторами связи и альтернативными?

Леонид Винокуров: Нужно отметить, что альтернативные операторы начинали свою деятельность позже, чем традиционные операторы, и многое приходилось делать в прямом смысле с «пустого места». Они в меньшей степени связаны тарифными обязательствами, им не приходится рассчитывать на стабильные доходы от абонентской платы за линии фиксированной связи, они работают в более конкурентной среде и вынуждены предлагать новые услуги постоянно. Поэтому, в отношении внедрения новых технологий они шагнули гораздо дальше традиционных операторов. Последние, впрочем, также сталкиваются с необходимостью технологически поддерживать свой бизнес. Следует помнить, что они существуют отнюдь не в замкнутом пространстве и поэтому вынуждены предлагать своим клиентам те же услуги, которые продвигают на рынке альтернативные операторы. В силу своих размеров они реализуют эту задачу достаточно энергично и эффективно.

CNews.ru: Какая часть операторов связи (по доходам в текущем году) сегодня находится вне конкурентной среды и, следовательно, не заинтересована в информатизации управления?

Леонид Винокуров: Ситуация, при которой игрок телекоммуникационного бизнеса может находиться вне конкурентной среды, исключена в принципе. Возможно, чуть в стороне окажутся сегменты, связанные с государственным регулированием, но их тоже становится все меньше. Все операторы связи вынуждены работать в условиях конкурентной среды, они напрямую заинтересованы в построении современных инфо-коммуникационных систем. По всему рынку видно, что его участники стремятся навести порядок в своих хозяйственных операциях, упорядочить бизнес-процессы. Неважно, каким образом они это реализуют — в Exсel, в 1C или в SAP, каждый выбирает себе решение по карману. Все операторы стремятся расширить сервисы пропорционально ИТ-бюджету, а значит, вкладывают те или иные средства в информатизацию своего бизнеса.

CNews.ru: Насколько часто внедрение управленческих ИТ-систем в компаниях связи не достигает целей? Каковы основные причины подобных неудач, по вашим данным?

Леонид Винокуров: В первую очередь подчеркну, что внедрение систем управления предприятием — процесс не только архисложный, но и достаточно рискованный. Это хрестоматийная истина. Успех внедрения значительно снижается, если, во-первых, руководство компании не очень четко понимает цель автоматизации, во-вторых, не уделяет достаточно внимания подготовке и реализации проекта, и, наконец, не принимает активного участия в процессе внедрения. Данные факторы в итоге приводят к провалу проекта, и как закономерность характерны для всего мирового рынка. Вообще же вопрос, насколько успешен проект, сам по себе достаточно неоднозначен. К тому же далеко не все компании констатируют неудачные внедрения ERP. Залог успешности, повторюсь, в четко поставленных целях и конкретных действиях, связанных с эффективностью бизнеса.

Говоря о внедрении решений этого класса в телекоммуникационном секторе, должен отметить, что операторы вообще максимально ориентированы на успех своих ИТ-проектов, по сравнению с компаниями любого другого сектора. Успех внедрения, например, биллинговой системы, для телекоммуникационной компании является непосредственным фактором получения дохода. При том, что это сложнейший пример ИТ-решения, его внедрение должно быть обречено на успех. Провал же подобных проектов будет по-прежнему связан с недостаточно четкой постановкой целей, либо отсутствием адекватной поддержки руководства.

CNews.ru: Как можно определить специализацию «ТехноСерва» в отношении проектов в отрасли связи? Проходит ли грань по технологиям, классам систем управления, сложности или бюджета проектов?

Леонид Винокуров: Сначала нужно обозначить подход ТехноСерв А/С к поставке решений на рынке. Мы называем себя универсальным системным интегратором, готовым предложить самые современные информационные системы, сетевые, вычислительные и управленческие решения. Телекоммуникационной компании мы предлагаем ИТ-услуги самого широкого профиля, включая серверы, системы хранения данных, мультисервисные сети и прикладные решения. Но в первую очередь мы предлагаем решения, обеспечивающие их непосредственную деятельность, с учетом самых жестких требований этого сектора. Внедрение таких решений со временем станет основной тенденцией на рынке интеграции, по мере дальнейшего развития цифрового формата связи.

CNews.ru: Расскажите о наиболее интересных проектах, которые довелось реализовать компании «ТехноСерв А/С» в отрасли связи.

Леонид Винокуров: Конечно, интересных проектов много. Навскидку, можно особо выделить проект, разработанный и реализованный на ОАО «Дальсвязь», где были созданы сети широкополосного доступа и модернизирована мультисервисная сеть, объединяющая несколько узлов в рамках создания МРК. Очень интересный проект, связанный с мультисервисными услугами и транзитной коммутацией голосового трафика, был успешно реализован для ОАО «ВолгаТелеком». Достаточно широко известен наш проект в МТТ, где в настоящий момент реализуется программа строительства узлов доступа к транзитной сети на территории 86 субъектов РФ.

Это только несколько примеров нашей активной работы на отечественном телеком-рынке. Мы активно развиваем сотрудничество с отечественными операторами связи, так как видим большой потенциал рынка, его емкость к внедрению современных высокотехнологичных решений.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS