Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

ZTE

Валерия Леонова: Сети IMT-MC-450 открывают новый сектор рынка неголосовых услуг — мультимедийные сервисы

Валерия ЛеоноваНа вопросы CNews.ru ответила Валерия Леонова, директор по маркетингу Корпорации ZTE в России.

CNews.ru: Корпорация ZTE — сравнительно молодая компания на мировом телекоммуникационном рынке, но тем не менее, результаты компании впечатляют. Расскажите о деятельности компании на сегодняшний день.

Валерия Леонова: ZTE работает на телекоммуникационном рынке уже более 15 лет. За это время корпорация, действительно, добилась серьезных успехов, как на китайском, так и на международном телекоммуникационном рынках. Компанию связывают проверенные временем тесные взаимоотношения с крупнейшими телекоммуникационными операторами Китая, включая China Telecom, China Mobile, China Unicom, China Netcom и China Railcom. Чтобы обеспечить более тесное взаимодействие со своими заказчиками и быстрое реагирование на их изменяющиеся потребности, компанией создана сеть сбыта, маркетинга и поддержки национального масштаба с 25 местными представительствами в Пекине, Шанхае и других крупных центрах провинций. Корпорация ZTE (H.K.) Ltd, действующая с декабря 2001 года и являющаяся универсальным агентом материнской компании по импорту и экспорту в Гонконге, а также полностью принадлежащим ей филиалом по финансовым операциям, основана для решения задач расширения сферы деятельности ZTE в глобальном масштабе.

 
ZTE является в Китае не только главным поставщиком традиционного оборудования с коммутацией каналов, но и ведущим отечественным поставщиком инфраструктуры CDMA, крупнейшим поставщиком систем передачи коротких сообщений и вторым по объему продаж поставщиком инфраструктуры сети PCS. Кроме того, компания является на текущий момент единственным продавцом, получившим подряды на создание опытных зон сети Softswitch от трех крупных эксплуатационных компаний проводной связи Китая — China Telecom, China Netcom и China Railcom.

Сейчас продукция компании ZTE используется более чем в сорока странах по всему миру.

CNews.ru: Как вы оцениваете потенциал российского рынка телекоммуникационного оборудования? Каковы стратегические планы ZTE в России?

Валерия Леонова: Россия является одним из важнейших рынков для Корпорации ZTE. Динамика развития операторских компаний, оказывающих услуги связи, очень высока. Одной из основных особенностей современного этапа развития в сфере телекоммуникаций в России является бурный рост мобильных и беспроводных систем связи. Рост числа абонентов сетей подвижной связи опередил самые смелые прогнозы двух, трехлетней давности. В ряде регионов уровень проникновения мобильной связи уже превысил проникновение фиксированной связи. Высокие темпы развития мобильных технологий предопределяют стратегию ZTE на российском рынке. Основной акцент в своей деятельности в России ZTE будет направлять на продвижение телекоммуникационного оборудования для беспроводных систем связи, а также на развитие транспортных систем по передаче информации.

CNews.ru: Известно, что одним из основных стратегических направлений мобильной связи в мире является технология CDMA. Как вы оцениваете перспективы развития CDMA в России? Пока эта прогрессивная технология уступает менее совершенному GSM-стандарту.

Валерия Леонова: Действительно, позиции CDMA в России существенно проигрывают стандарту GSM. В то же время на всей территории России действуют аналоговые сети стандарта NMT в диапазоне 450МГц. Данные компании обладают большим опытом ведения сотового бизнеса, развитой сетевой инфраструктурой, но самое главное, вектор развития этих компаний направлен в сторону модернизации аналоговых сетей NMT при помощи технологии CDMA450 (IMT-MC-450). Сети стандарта IMT-MC-450, являясь по своим возможностям сетями третьего поколения, по всем основным параметрам опережают сети GSM и, по существу, открывают новый сектор рынка подвижных неголосовых услуг — высокоскоростных мультимедийных услуг.

Потенциально, развитие неголосовых услуг открывает перед операторами новые источники доходов, которые, постепенно увеличиваясь, могут стать существенной составляющей в общей доле доходов операторов связи. Очевидно, что важную роль в бизнес процессах на сетях CDMA приобретут вопросы содержательного наполнения информацией предоставляемого контента. Причем, содержательная часть услуг будет представлять наибольший интерес для конечного пользователя и как следствие предопределять коммерческий успех провайдера услуг. Соответственно модели ведения сотового бизнеса на сетях CDMA должны принципиальным образом отличаться от моделей, применяемых в настоящее время.

Наряду с необходимостью развития содержательной части неголосовых услуг при построении сетей стандарта CDMA в России необходимо обеспечить высокие темпы роста строительства этих сетей, что потребует вливания значительных финансовых ресурсов за небольшой временной отрезок. И здесь необходимо понимание структур, занимающихся инвестированием в сотовый бизнес, перспективности стандарта CDMA450 для России. В конечном счете, успех стандарта CDMA в России будут определять понимание позиций друг друга, как оператора, так и инвестора, а также тесное взаимодействие операторских компаний с производителями телекоммуникационного оборудования для стандарта CDMA. Корпорация ZTE открыта для партнерских отношений с любыми компаниями, заинтересованными в развитии стандарта CDMA в России и готова строить долговременные партнерские отношения, основанные на взаимной выгоде и доверии друг к другу.

CNews.ru: Одним из главных препятствий для развития CDMA в России называют отсутствие на рынке широкого ассортимента конкурентоспособных мобильных телефонов. Как ZTE решает эту проблему? Когда планируется появление на рынке моделей вашего производства?

Валерия Леонова: В настоящий момент рынок абонентских терминалов CDMA450 не велик. На сегодняшний день в России действуют всего 4 оператора, оказывающих услуги связи в стандарте CDMA450. Безусловно, потребность рынка в телефонах CDMA450 будет постепенно увеличиваться. Здесь начинает работать один из основополагающих законов рыночной экономики, согласно которому спрос формирует предложение, а предложение в свою очередь стимулирует спрос. Но качественный прорыв на данном направлении возможен только в том случае, если предложение трубок CDMA450 по своему количественному составу и ценовому диапазону будет соответствовать предложению на рынке GSM900/1800. Корпорация ZTE стремится быть в числе первых компаний, которые будут предлагать российскому потребителю телефоны CDMA. Нами уже были представлены в действии некоторые наши разработки. Сейчас ведется работа по созданию абонентского терминала CDMA450, отвечающего самым высоким требованиям по функциональности, эргономике и качеству. Это будет оригинальная модель с цветным дисплеем и большим набором функций, обеспечивающих абоненту возможность пользоваться практически всеми услугами, предоставляемыми сетями CDMA450.

CNews.ru: Какие сегменты рынка оборудования связи помимо CDMA являются приоритетными для ZTE в России?

Валерия Леонова: Сложность и многообразие рынка телекоммуникаций, а так же периодические изменения приоритетов этого рынка не могут не найти отражение в стратегии продвижения оборудования корпорации ZTE. И здесь мы видим для себя важное конкурентное преимущество перед другими участниками этого рынка. Мы не отдаем приоритет какому-либо из направлений, а стремимся, используя методы комплексного мониторинга, динамично отслеживать потребности наших потенциальных заказчиков. Используя полученные данные, мы концентрируем усилия в направлениях, отвечающих требованиям российских операторов связи и позволяющих поставлять на телекоммуникационный рынок продукцию, востребованную российским телекоммуникационным сообществом.

CNews.ru: Можно ли говорить, что цена решения является ключевым фактором успешного бизнеса в России в том числе и на рынке оборудования связи? Можно ли говорить о том, что ценовая политика является краеугольным камнем стратегии ZTE?

Валерия Леонова: Никто не спорит, что ценовая политика является важным конкурентным преимуществом Корпорации ZTE в России. Но нам бы не хотелось, чтобы потенциальные заказчики думали, что это единственное преимущество нашего оборудования. К сожалению, в России сложился стереотип: раз Китай — значит невысокое качество. Мы работаем в России, в том числе и для того чтобы сломать этот стереотип. Наше оборудование отличает высочайшее качество. Начиная со стадии возникновения идеи по созданию нового оборудования и заканчивая запуском в коммерческую эксплуатацию законченного решения и его последующего технического сопровождения в нашей компании действует жесткая система контроля качества, обеспечивающая работоспособность нашего оборудования со степенью 99,9999. Так называемая система 6σ, обеспечивающая высочайшее качество решений от Корпорации ZTE.

Мы также понимаем, что успешность телекоммуникационной компании в немалой степени зависит от инновационных работ, проводимых компанией. Мы считаем, что опережающее развитие телекоммуникационного оборудования ZTE по сравнению с другими производителями обеспечивает нам лидирующие позиции на рынке. Ежегодно ZTE тратит на проведение НИИР/ОКР более 10% годового дохода.

Еще одной из важнейших составляющих успешности ведения бизнеса в России является то, что мы производим практически всю линейку телекоммуникационного оборудования. Это позволяет нашим заказчикам при построении современных телекоммуникационных решений работать с одним производителем, что в свою очередь обеспечивает максимальную эффективность и высокую рентабельность бизнеса наших клиентов. Мы не стремимся извлечь сиюминутную выгоду, а настроены на построение долговременных партнерских отношений со всеми заинтересованными заказчиками. Именно это мы считаем краеугольным камнем стратегии Корпорации ZTE в России.

CNews.ru: Расскажите о крупнейших международных проектах, реализованных компанией в мире.

Валерия Леонова: В мае 1999 года в корпорации WCG (Нью-Йорк, США) была успешно установлена цифровая коммутационная система с программным управлением ZXJ10, что ознаменовало выход ZTE на североамериканский телекоммуникационный рынок, характеризуемый высоким уровнем конкуренции. В настоящее время действуют еще два комплекта системы, в Чикаго и Сиэттле.

В марте 2001 года корпорация ZTE заключила свой первый контракт с PACIFICTEL на поставку коммутационного оборудования для Эквадора. В декабре 2001 года ZTE получила государственный подряд на поставку оборудования DWDM/SDH и на создание в Эквадоре первой национальной магистральной сети оптической передачи для PACIFICTEL. Магистраль протяженностью 1008 километров будет связана с системами передачи по подводным кабелям (панамериканской, колумбийской, перуанской и системой Atlantis), что существенно улучшит коммуникационную инфраструктуру Эквадора.

В июле 2002 года ZTE получила в Индии свой первый контракт на сдаваемый под ключ проект общенациональной системы оптической передачи. По этому проекту ZTE занимается созданием магистральной сети DWDM c 40 станциями по всей Индии, включая такие крупные города, как Дели и Мумбаи. Вместе с тем, представительством ZTE India создан прочный технический и коммерческий союз с государственным промышленным телекоммуникационным гигантом ITL. Продукция ZTE и ее комплексные решения для современной сети увеличивают емкость телекоммуникационных систем и расширяют возможности обслуживания с гарантированным качеством для быстро развивающегося телекоммуникационного рынка Индии.

В 1998 году корпорация ZTE получила заказ на поставку оборудования и создание фиксированной сети связи в Пакистане. В поставку ZTE, согласно контракту, вошли коммутационные системы ZXJ10, оборудование оптической передачи SDH ZHSM, системы электропитания ZHDU и принадлежности для 37 коммутационных станций в 15 городах, включая Исламабад и Карачи. Данный проект был сдан заказчику под ключ и принят компанией Pakistan Telecom. По окончании работ по данному проекту компания Pakistan Telecom заключила договор с ZTE о расширении своей телекоммуникационной сети в рамках выполнения двух новых контрактов на коммутационные системы, подписанных соответственно в 2001 и 2002 году. К настоящему времени доля систем ZTE в стационарных сетях связи Пакистана превысила 10%. С мая 2001 года на рынке Пакистана используется также продукция ZTE для CDMA.

В 2000 году был подписан контракт ZTE с CYTA (телекоммуникационной администрацией Кипра) на проект под ключ по предоставлению 17 категорий услуг интеллектуальной сети абонентам как стационарных сетей, так и сетей подвижной связи GSM. Согласно контракту, ZTE обеспечивает решения по SSP, SMP, SCEP, IP и по организации взаимной связи для информационных центров, серверов WWW, банков и других управленческих организаций.

Для оказания помощи Египту в совершенствовании системы обучения, правительство КНР безвозмездно предоставило Египетскому министерству образования комплект систем телеобучения. В октябре 2001 года корпорация ZTE выиграла тендер на поставку оборудования видеоконференцсвязи и полного решения по организации телеобучения. На первой фазе данного проекта было выполнено техническое проектирование и сооружение сети с 33 узлами, являющейся в настоящее время одной из крупнейших сетей телеобучения в мире.

В апреле 2001 года ZTE заключила с Телекоммуникационной компанией Замбии контракт на поставку коммутационного оборудования и оборудования передачи в СВЧ-диапазоне для создания телекоммуникационных сетей в 16 городах Замбии. 25 марта 2002 года корпорация ZTE получила еще один подряд — на поставку оборудования и создание в Замбии национальной сети подвижной связи GSM.

4 декабря 1998 года корпорация ZTE заключила с Корпорацией почты и телекоммуникаций Кении (KPTC) соглашение о создании системы многопунктовой конференцсвязи ZXMVC3000. Работам по данному проекту сопутствовало успешное объединение четырех крупных структур Кении — Главного почтамта (GPO), Международного биржевого центра (EXTELECOM), Кенийского колледжа коммуникационных технологий (KCCT) и компании GTI, крупнейшего совместного предприятия по выпуску телекоммуникационного оборудования в Кении.

Спектр продукции и география применения оборудования Корпорации ZTE очень обширны. Из немногих представленных примеров вы можете видеть, что Корпорация ZTE способна выполнить практически любой объем работ, и удовлетворить потребности наших заказчиков практически на всех направлениях телекоммуникационного бизнеса. Мы не отдаем приоритета какому-либо из направлений, мы стремимся быть первыми во всем. Конечно, это довольно трудная задача, но наш потенциал и накопленный опыт позволяют говорить, что с этой задачей мы справимся.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS