Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

Мировой рынок широкополосных систем и маршрутизаторов доступа

Мировой рынок широкополосных систем и маршрутизаторов доступаСодержание:

Кабельные системы
DSL-оборудование

Рынок широкополосных систем подразделяется на рынок DSL-оборудования и рынок кабельного оборудования. Рынок DSL-систем можно, в свою очередь, расчленить на такие «подсегменты» как клиентское DSL-оборудование (DSL-модемы) и агрегированные мультиплексоры DSL (DSLAMs), а рынок кабельных систем включает в себя рынок кабельного абонентского оборудования (кабельные модемы) и системы терминирования кабельных модемов (CMTS). Отдельно можно обозначить устройства интегрированного доступа (IAD), маршрутизаторы доступа и цифровые сети доступа нового поколения (Next Generation Digital Loop Carrier, NGDLC) и пр.

 
По данным Infonetics Research, доходы от продаж в 2002 году в мире составили:
  • клиентского DSL-оборудования — $1,7 млрд.,
  • оборудования кабельной связи — $1 млрд.,
  • устройств интегрированного доступа и маршрутизаторов — $4,5 млрд.

Объемы производства ADSL-модемов выросли за год на 37%, а доходы от продаж в четвертом квартале 2002 года по сравнению с третьим кварталом — на 25%, что было обусловлено ростом числа абонентов доступа по технологии DSL в Европе. По мнению аналитиков, компания Thomson Multimedia приблизилась к лидеру продаж ADSL-модемов компании Siemens, а компании Sumitomo и UTStarcom стали вторым и третьим поставщиками ADSL-портов DSL-мультиплексоров доступа.

Alcatel, выступая как производитель DSL-портов цифровых сетей следующего поколения с обратной связью, увеличил свою долю рынка с 58% в третьем квартале 2002 года до 66% в четвертом квартале 2002 года. Доля рынка кабельных модемов компании Motorola осталась на прежнем уровне — 39%.

Вместе с тем агентство Infonetics Research не подтвердило утверждение о том, что снижение цен на оборудование и услуги широкополосной связи, а также широкое распространение данных услуг послужат причиной стабильно высокого роста рынка широкополосных систем по крайней мере до 2006 года. По их сведениям, поставки систем широкополосного доступа составили в 2002 году 7,5 млн. штук, оборот продаж составил $645 млн. К 2006 году аналитики Infonetics ожидают рост в поставок на 117%, до 16,3 штук. При этом снижение цен существенно снизит рост оборота, тем не менее он должен вырасти на 29% до показателя в $834 млн. Таким образом рост будет постепенным и не взрывным. Самый большой рост ожидается в секторе беспроводных систем широкополосного доступа.

Кабельные системы

Объем продаж систем CMTS в мире во втором квартале 2003 года составил $120,5 млн., что нa 41% больше, чем в прошедшем квартале; продажи кабельных модемов принесли на 6% больше ($235,8 млн.). Аналитики Infonetics прогнозируют существенный рост доходов от продаж систем CMTS и в дальнейшем — начиная с 2004 года. По их мнению, объем продаж этих систем к 2006 году достигнет $643,7 млн.

На рынке CMTS во втором квартале 2003 года с большим отрывом лидировали два вендора — Cisco и Arris. Первый по количеству портов занял 41% мирового рынка (43% по доходам с продаж).

Мировой рынок систем терминирования кабельных модемов (CMTS) во втором квартале 2003 года: объем продаж по регионам

Мировой рынок систем терминирования кабельных модемов (CMTS) во втором квартале 2003 года: объем продаж по регионам

Источник: Infonetics Research, CNews Analytics

По мнению аналитиков Infonetics, в ближайшие годы толчком к развитию рынка абонентских кабельных модемов будет добавление в эти устройства голосовых функций и их интеграция с беспроводными системами.

Типичные кабельные модемы долгое время были предметом ширпотреба с низкой маржой, но по мере того, как они будут интегрироваться с маршрутизаторами и беспроводными системами, будет наблюдаться рост продаж автономных и многофункциональных систем, считают в агентстве.

Мировые продажи кабельных модемов и маршрутизаторов с поддержкой протокола 802.11 выросли во втором квартале 2003 года на 166% (в количественном отношении) и на 147% (в стоимостном отношении) к показателям второго квартала 2002 года. Для сравнения: мировой рынок кабельных модемов в целом за тот же период вырос, соответственно на 7% и 6%.

Мировой рынок абонентских кабельных модемов во втором квартале 2003 года: объем продаж по регионам

Мировой рынок абонентских кабельных модемов во втором квартале 2003 года: объем продаж по регионам

Источник: Infonetics Research, CNews Analytics

«Рынок шлюзов беспроводного доступа, поддерживающих протокол 802.11, только начинает зарождаться, но уже бурно растет, что особенно заметно на потребительском рынке», — считает Ричард Вебб (Richard Webb), аналитик лондонского отделения Infonetics Research.

Абсолютным лидером в категории абонентских кабельных модемов является компания Motorola — во втором квартале 2003 года ее рыночная доля (по доходам с продаж) составила 35%; далее следовали Thomson, Toshiba, Terayon и Scientific Atlanta. Каждый из этих производителей занял от 9% до 14% мирового рынка.

DSL-оборудование

По данным Infonetics Research, доходы от продаж на мировом рынке DSL-оборудования за второй квартал 2003 года по сегментам оборудования выросли следующим образом:

  • агрегированные мультиплексоры DSL (DSLAMs) — 12% (до $809 млн.);
  • абонентские DSL-модемы — 6% (до $458 млн.) или на 12% по количеству портов.

Рост в сегменте DSLAM аналитики связывают с ростом популярности ADSL-технологии — продолжая сокращать суммарные инвестиции в инфраструктуру, операторы все-таки внедряют ее в своих сетях.

Особенно большой рост наблюдался в сегменте IP DSLAM. Суммарный доход от продаж этого оборудования составил за второй квартал 2003 года $124 млн. (1,3 млн. портов). При этом наиболее активными регионами были Азия и Европа. Доля оборудования IP DSLAM к концу второго квартала составила 16% от всего мирового рынка DSLAM. К 2006 году, по прогнозам Infonetics, поставки этого оборудования составят приблизительно третью часть от всех DSLAM-портов. В то же время доходы от продаж оборудования ATM DSLAM к 2005 году начнут снижаться. Североамериканские сервис-провайдеры перестанут покупать оборудование ATM DSLAM уже в ближайшие несколько лет. Так, RBOCs и Bell Canada утвердили планы миграции от устройств ATM-доступа к оборудованию IP/Ethernet-доступа.

Потесненная местными компаниями UTStarcom, Corecess, Sumitomo и Samsung на рынке DSLAM, компания Alcatel потеряла лидерство в этом регионе: новые игроки составили Alcatel серьезную ценовую конкуренцию. Однако в других регионах мира Alcatel, как и в первом квартале 2003 года, по-прежнему лидирует на рынке оборудования DSLAM.

В категории IP DSLAM абсолютное лидерство — 61% всех доходов и 62% всех портов -принадлежит компании UTStarcom (компании удалось первой получить заказы у «Yahoo! BB» в Японии и у основных китайских операторов); далее следуют Corecess — 21% доходов с продаж, а на долю быстрорастущей в этом сегменте Ericsson осталось 7% всех портов.

Мировой рынок IP DSLAM: рыночные доли производителей
(по доходам с продаж), 2 кв. 2003

Мировой рынок IP DSLAM: рыночные доли производителей (по доходам с продаж), 2 кв. 2003

Источник: Infonetics Research, CNews Analytics

В плане закупок оборудования DSLAM самым динамичным оказался Азиатско-Тихоокеанский регион — поставки туда составили 45% от мировых. В немалой степени этому способствует государственная поддержка технологий широкополосного доступа в этих странах.

Мировой рынок абонентских DSL-модемов: прогноз продаж по регионам

Мировой рынок абонентских DSL-модемов: прогноз продаж по регионам

Примечание: с 2003 года — прогнозные данные

Источник: Infonetics Research

Виталий Солонин / CNews Analytics

Эрикссон

Михаил Подопрыгалов: Российские сети мобильной связи сегодня находятся на острие технологического прогресса

Михаил ПодопрыгаловНа вопросы CNews.ru ответил Михаил Подопрыгалов, начальник отдела маркетинга и развития бизнеса компании Эрикссон Восточная Европа и Центральная Азия.

CNews.ru: Какие тенденции преобладают сегодня на зрелых рынках сотовой связи в мире?

Михаил Подопрыгалов: Основные тенденции на развитых европейских и американских рынках сотовой связи — это рост спроса на услуги передачи данных, и, как следствие — рост дохода от этих услуг, однако одновременно с этим происходят фундаментальные изменения в концепции предложения голосовых услуг. Эти изменения заключаются в том, что все больше операторов в Европе следуют примеру, используемому операторами США, и предлагают пакеты «мега-гoлоса». Такие пакеты подразумевают предоставление большого объема голосового трафика за определенную стоимость и полного набора дополнительных услуг. Данные предложения «мега-гoлоса» позволяют операторам увеличить время использования услуг голосовой связи, трафик в сети и, как следствие, средний доход на одного абонента. Эта практика может считаться устоявшейся на рынке США, в то время как в Европе данный подход используют операторы сетей 3-го поколения, в частности — Hutchison. В других регионах мира прослеживается четкая тенденция к росту трафика в сетях мобильной связи, что может говорить о росте потребления услуг мобильной связи, как голосовых, так и дополнительных.

Полный текст интервью

Учебные курсы по теме:

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS