Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

Рынки сотовой связи двух столиц

Рынки сотовой связи двух столицДинамика роста численности абонентов в Московском регионе за прошедшие месяцы текущего года также была положительной. Как и в прошлом году, «ВымпелКом» продолжал лидировать на этом рынке, одновременно проигрывая МТС по общей абонентской базе в целом по России. По состоянию на конец октября эти два лидирующие оператора в совокупности занимали 92% московского рынка, а на долю «Мегафона» и «Московской сотовой связи» (МСС) приходилось всего по 7% и 1%, соответственно.

Как и ожидалось, MCC запустила свою сеть IMT-MC в диапазоне 450 МГц под брэндом «Скайлинк» (подробнее об этом — в разделе «Сети нового поколения») и надеется с ее помощью увеличить свою долю на рынке. За квартал (с июля по октябрь), «Мегафону» удалось «отвоевать» у МТС 2% московского рынка, а доли МТС и МСС остались прежними.

Московский рынок сотовой связи: доли операторов

Московский рынок сотовой связи: доли операторов

Источник: Advanced Communications & Media (AC&M)

По показателю «Доля новых подключений» на московском рынке с декабря прошлого года лидировали «Мобильные ТелеСистемы», однако весной тренд изменился в пользу «Вымпелкома» — в марте-апреле компания увеличила этот показатель, а МТС уменьшила. Начиная с июня, «Би Лайн» уже обгонял конкурента, а ведь в успешном для МТС марте аналитики уже заговорили о том, что если тенденция усиления позиций этого оператора продолжится, то пройдет 2–3 месяца и МТС догонит «Би Лайн».

«Мегафон», с мая показывающий феноменальные успехи по новым подключениям (его доля увеличилась с 2% в мае до 36% в сентябре), что связывают с популярностью тарифа О'ЛАЙТ, в октябре утратил все свои завоевания — его доля снова упала до 3%. Зато МТС и «ВымпелКому» удалось за этот месяц поправить свое положение, которое пошатнулось в сентябре и увеличить свои показатели по новым подключениям. В итоге 62% новых подключений в Московском регионе приходились на этого оператора — рекордный показатель за прошедшие 10 месяцев текущего года.

Московский рынок сотовой связи: динамика новых подключений

Московский рынок сотовой связи: динамика новых подключений

Источник: Advanced Communications & Media (AC&M)

Тем временем, похоже, поволжский сотовый оператор СМАРТС навсегда потерял надежды на получение лицензии GSM-1800 на Москву и Московскую область. Но при этом компания отстояла в суде право на собственный брэнд, спор за который она вела с самарским ЗАО «Финтранссервис». Возможность зарегистрировать марку появилась у «Финтранссервиса» из-за того, что брэнд СМАРТС был зарегистрирован для предоставления услуг обычной телефонной, а не сотовой связи.

Вторым по величине рынком после московского является рынок Санкт-Петербурга, на котором проникновение сотовой связи превышает 50%. По состоянию на июнь с большим отрывом от конкурентов лидировал «МегаФон» со своими 58%, далее следовала МТС (34,5%), а на «Дельту Телеком», «ВымпелКом» и Fora осталось по 4%, 2% и 1,5%, соответственно.

Санкт-Петербургский рынок сотовой связи: доли операторов

Санкт-Петербургский рынок сотовой связи: доли операторов

Источник: Advanced Communications & Media (AC&M), июнь 2003

Скромные показатели «ВымпелКома» в Санкт-Петербурге можно списать на то, что двухдиапазонная сеть «Би Лайн GSM» 900/1800 МГц была запущена в этом городе совсем недавно — в апреле этого года. В июле «Вымпелкому» удалось привлечь 23% новых подписчиков — совсем неплохой результат для вхождения на рынок этого региона. 15 октября количество абонентов в сети «Би Лайн GSM» в Санкт-Петербурге превысило 200 тысяч человек, что в 2 раза больше, чем два месяца назад. Тем временем МТС 21 августа объявляла о том, что количество ее активных абонентов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превысило 1 миллион человек — таков результат работы компании за неполные 2 года присутствия в этом регионе.

В 2003 году на сотовом рынке Санкт-Петербурга появился новый игрок: в конце июня Tele2 AB, одна из ведущих пан-европейских телекоммуникационных компаний, сообщила о запуске в северной столице своей третьей в России сети GSM под торговой маркой «Tele2». Следуя своему рекламному слогану «Tele2 — всегда дешевле» компания решила переплюнуть конкурентов по части маркетинговых инициатив: первым абонентам предоставлялось от двух до четырех недель бесплатных любых исходящих и входящих местных звонков, а также телефон в подарок.

Виталий Солонин / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS