Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

Битва за тинэйджеров

Битва за тинэйджеровРазвитие российского рынка сотовой связи достигло фазы, когда увеличивать доходы от передачи исключительно от услуг по передаче голоса ставится все труднее. Предлагаемые операторами дополнительные услуги по передаче данных охотнее всего воспринимаются молодыми людьми. Именно эта категория пользователей является наиболее лакомым куском для операторов, делающих ставку на дополнительные сервисы. Статистика по теме, полученная экспертами компании «Система телеком», публикуется впервые в рамках нашего Обзора.

В 2002 году группа стратегического анализа и развития компании «Система Телеком» провела телефонный опрос 1000 москвичей по теме использования ими услуг сотовой связи. В 2003 году был проведен аналогичный опрос аудитории в 700 человек. По результатам исследования наибольшего прироста в деле мобилизации следует ожидать от несовершеннолетних граждан (до 18 лет). Неплохие показатели у более зрелых граждан (18–35 лет). На эти возрастные группы, в основном, и были нацелены маркетинговые инициативы сотовых операторов.

Намерение стать абонентом сотового оператора
(% от респондентов без мобильного телефона)

Намерение стать абонентом сотового оператора (% от респондентов без мобильного телефона)

Источник: «Система Телеком»

При этом уровень проникновения в указанных группах и без того довольно высок — от 62% до 83%.

Проникновение мобильной связи по возрастным группам (%)

Проникновение мобильной связи по возрастным группам (%)

Источник: «Система Телеком»

Любопытно, что решение у 80% респондентов-тинейджеров о выборе сотового оператора уже сделано — это самый высокий показатель среди возрастных групп. Очевидно, что данный показатель свидетельствует о наибольшей внушаемости тинэйджеров в сравнении с более взрослыми людьми.

Решение о выборе оператора сделано
(% от собирающихся начать пользоваться мобильным телефоном)

Решение о выборе оператора сделано (% от собирающихся начать пользоваться мобильным телефоном)

Источник: «Система Телеком»

Операторам также следует иметь в виду, что консервативность в выборе сотового оператора пропорциональна возрасту абонента — самыми «ненадежными» оказались опять тинейждеры — 42% из тех, кто уже пользуется мобильником, уже меняли поставщика услуг.

Доля абонентов, сменивших оператора
(% от абонентов мобильной связи)

Доля абонентов, сменивших оператора (% от абонентов мобильной связи)

Источник: «Система Телеком»

Младшая возрастная группа, как показали исследования, больше всех любит пользоваться SMS, причем с увеличением возраста процент пользователей SMS падает.

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями
(% от абонентов мобильной связи)

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями (% от абонентов мобильной связи)

Источник: «Система Телеком»

74% тинейджеров (самый высокий процент среди всех возрастных групп) используют SMS для чата с друзьями и развлечений.

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями для:

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями для:

Источник: «Система Телеком»

Как показали данные телефонных опросов, тинэйджеры менее других возрастных групп ценят качество предоставления услуг и более других интересуются сервисами по передаче данных.

Уровень важности при выборе оператора (по шкале 1–5)

Уровень важности при выборе оператора (по шкале 1-5)

Источник: «Система Телеком»

Виталий Солонин / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS