Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

СТАРТЕЛЕКОМ    ИСКРАТЕЛ

Использование системы ISKRATEL SI2000 в компании «Зебра Телеком»

Сергей КудринО проблемах предоставления услуг классической телефонии с московскими городскими номерами в интервью корреспонденту рассказал Сергей Кудрин, технический директор компании «Зебра Телеком». Эксперт подробно охарактеризовал задачи, которые необходимо решать операторам при построении телефонного бизнеса и особенное внимание акцентировал на проблемах выбора оборудования и привязкой его к уже существующей биллинговой системе. По мнению г-на Кудрина, наиболее оптимальным решением можно считать оборудование компании ISKRATEL SI2000.

Корр.: Как «Зебра Телеком» осуществляла выбор оборудования?

Сергей Кудрин: Чтобы предоставлять услуги телефонной связи, необходима технологическая инфраструктура, ядром которой является центральный коммутатор. Он должен, с одной стороны, собирать все цифровые потоки от клиентов и, с другой стороны, иметь стык с телефонной сетью общего пользования, чтобы абоненты могли звонить как друг другу, так и во внешний мир. Число цифровых потоков, которые эта станция может обслуживать одновременно, должно быть достаточным для запланированного количества подключений и предполагаемого роста клиентской базы.

В конце позапрошлого года мы запросили у всех известных производителей описание стандартной начальной конфигурации оборудования для решения таких задач. Рассматривались предложения от Siemens, Lucent Technologies, Ericsson, Alcatel, Iskratel, NEC. Надо было выбрать такую транзитную станцию, которая поддерживала бы протоколы SS7, ISDN PRI/BRI, 2BCK и др., одним словом, позволяла бы работать со всем «букетом» сигнализаций.

Корр.: Почему это так важно для «нишевого» оператора?

Сергей Кудрин: Предоставляя услуги клиентам, нам приходится иметь дело и с разным оборудованием, которое стоит у клиентов, и с телефонной сетью общего пользования, в которой разные АТС поддерживают различные типы сигнализаций. Поэтому, чтобы в дальнейшем не было проблем, наш коммутатор должен «понимать» весь существующий набор сигнализаций. К тому же эта станция обязательно должна иметь сертификат соответствия системы «Электросвязь», причем и как УПАТС, и как городская районная станция. Нельзя также забывать про определенные требования по надежности, состоящие в необходимости резервирования наиболее важных узлов.

Очень важно при выборе оборудования для телефонной связи обращать внимание и на то, как широко оно используется в телефонной сети. Наша ТфОП очень «разношерстная», например, различные таймеры на городских станциях работают неодинаково. Поэтому, если станции какого-либо определенного типа встречаются чаще других, это означает, что они лучше справляются с работой в разнородной среде.

Безусловно, ценовая характеристика оборудования тоже имела значение. Ведь при работе с предприятиями среднего бизнеса на большие доходы с одного клиента рассчитывать не приходится, а нам следовало обеспечить окупаемость решения в течение короткого времени.

Мы получили целый ряд интересных предложений от вендоров. Некоторые не устроили нас по финансовым параметрам, и во «второй тур» прошли только два предложения — от Iskratel на станцию SI2000 и от Ericsson на станцию ANS. Но на момент рассмотрения ANS не имела сертификата соответствия Электросвязи. В результате, по рекомендации компании «СТАРТЕЛЕКОМ», интегратора, осуществляющего поставки оборудования для «Зебры Телеком», мы остановили выбор на SI2000. Она поддерживала все типы сигнализаций, имела необходимые сертификаты и, что особенно важно, оптимальна для нас по цене.

В станции SI2000 на должном уровне решены проблемы надежности: центральный процессор дублирован, причем при его сбое осуществляется автоматический переход на резервный, без разрыва имеющихся соединений. Дополнительные достоинства этого продукта — компактность и малое энергопотребление.

Нельзя не отметить важную архитектурную особенность станции: ее линейные платы, каждая из которых способна обслуживать 16 потоков Е1, — универсальные. Иными словами, каждому из потоков можно присвоить подходящий ему тип сигнализации. Такое решение предоставляет нам большую гибкость с точки зрения управления внутренних ресурсов станции.

Корр.: Существуют ли на базе SI2000 какие-то оригинальные решения, которые были бы интересны и вашим клиентам?

Сергей Кудрин: Могу назвать несколько из них. Предположим, у клиента есть офисная станция, которая по цифровому потоку подключается к нашему центральному коммутатору SI2000. Но, допустим, что, помимо телефонии, клиент хочет получить и доступ в Internet по выделенному каналу. Для этого нужно построить еще один канал, но возможен и другой путь: выделить в уже существующем канале необходимое количество тайм-слотов под передачу данных. Обычно четырех тайм слотов (что обеспечивает скорость 256 Кбит/c) бывает вполне достаточно.

На стороне клиента перед его офисной станцией ставится мультиплексор, имеющий на входе стандартный цифровой поток с интерфейсом G.703, а на выходе — такой же поток для включения в телефонную станцию и Ethernet-интерфейс, соответствующий заданному количеству тайм-слотов. Однако, чтобы эта схема заработала, на стороне оператора также требуется установка кроссконнектора, выполняющего схожие функции.

Стоимость подобного решения довольно высока, да и управлять им непросто. Представьте, если у оператора насчитывается 30–40 клиентов, значит, нужно «мониторить» столько же мультиплексоров. Но в станции SI2000 встроена одна замечательная функция — полупостоянного соединения, благодаря чему решение от Iskratel работает и как коммутатор, и как мультиплексор одновременно. Причем число поддерживаемых полупостоянных соединений очень большое.

Корр.: Как новая станция интегрировалась с имеющейся у вас ИТ-системой?

Сергей Кудрин: Для интеграции потребовалась привязка станции к нашей биллинговой системе. Ведь помимо оказания услуг, надо уметь выставлять счета и собирать за них деньги. В результате тестовых звонков мы получили структуру CDR-файлов, генерируемых станцией SI2000. Нам потребовался конвертор, преобразующий эти записи в формат, пригодный для импорта в нашу биллинговую систему, которой являлась АСР «Абсолют» производства компании «Сервокомп». C технической точки зрения никаких дополнительных мер, пожалуй, не потребовалось.

Корр.: Что стало самым сложным в процессе организации предоставления новых услуг?

Сергей Кудрин: Самым сложным оказалось правильно организовать бизнес-процессы с момента обращения клиента и до того момента, когда соответствующая услуга станет для него доступной. Если бы на это наложились дополнительные проблемы, связанные с оборудованием, поставить дело было бы во много раз сложнее.

Корр.: Окупились ли сегодня вложения в новый бизнес?

Сергей Кудрин: Да, могу сказать, что за год все вложения окупились. С мая прошлого года, когда мы торжественно подключили первого клиента, все работает довольно успешно. Сейчас наш центральный коммутатор обслуживает более 50 клиентских УАТС. Самих же клиентов гораздо больше, поскольку есть ряд бизнес-центров, где на одну станцию приходится по пять-шесть клиентов.

Корр.: Как планируется развивать это направление бизнес-деятельности в перспективе?

Сергей Кудрин: Главная задача — дальнейшее расширение клиентской базы. На сегодня у нас смонтировано 112 потоков E1, к концу года планируем увеличить их число еще на 60 единиц, а всего станция SI2000 позволяет обслуживать 480 цифровых потоков, так что запас прочности пока есть. Станция SI2000 хороша и тем, что для увеличения клиентской базы потоков не нужны никакие сложные технические манипуляции с оборудованием: в слот коммутатора вставляется новая линейная плата и добавляется 16 новых потоков. В результате мы имеем эффективное вложение инвестиций, тогда как при работе с большими станциями, где шаг масштабирования составляет 50–100 потоков, нам пришлось бы довольно долго ждать возврата вложенных средств.

Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS