При поддержке
Тарио

Дмитрий Кузин: 2005 год будет годом «новой волны» интернет-технологий и сервисов

Дмитрий КузинНа вопросы CNews отвечает Дмитрий Кузин, глава представительства компании Radware.

CNews: Как бы вы охарактеризовали состояние российского рынка телекоммуникационного оборудования сегодня?

Дмитрий Кузин: В настоящий момент происходит насыщение традиционного рынка оборудования. Уже не достаточно просто обеспечить связь — нужно предоставлять дополнительные услуги, оптимизировать существующую инфраструктуру. Можно сказать, что рынок телекоммуникационного оборудования уже сформировался и теперь надо как-то двигаться дальше. А дальше — это развитие сервисов и решение вопросов их доступности.

CNews: С какими, по вашему мнению, сложностями может столкнуться корпоративный пользователь современного оборудования связи?

Дмитрий Кузин: Сегодня основная задача большинства информационных систем (ИС) — обеспечение доступа пользователей к сервисам. Это может быть доступ сотрудников к информационным системам компании или доступ клиентов к web-сервисам компании (например, к системам электронных продаж). А дальше возникают вопросы из разряда: «Что лучше: 10 мегабит или 5 по 2 мегабита?», «Что лучше: иметь подключение к одному провайдеру услуг или нескольким?», «Как уменьшить влияние атак на доступность сервисов?» и так далее.

CNews: Каким образом можно сегодня решать задачи предприятий, связанные с экономией полосы пропускания внешних каналов, оптимальным использованием существующей инфраструктуры, подключениям сразу к нескольким провайдерам, обеспечения безопасности от сетевых атак и вирусов?

Дмитрий Кузин: Отметим парадоксальную ситуацию — несмотря на очевидную необходимость, многие компании не рискуют связываться со всем спектром решений в виду сложности и затрат на реализацию, как прямых (стоимости решения), так и косвенных (обучение персонала, увеличение штата, количества оборудования и т.п.). Как следствие, компании стараются обойти это вопрос стороной или решить только часть вопроса. Сложность подобных решений заключалась в отсутствии до настоящего времени единого решения — компании было вынуждены использовать оборудование многих производителей одновременно, цена такого разнородного комплекта в сочетании со стоимостью владения и управления зачастую оказывается не приемлемой, и позволить такое решение могут себе только крупные компании. Парадокс заключается в том, что компаниям, зачастую и не нужно столь сложное и громоздкое решение. Возникает необходимость в решениях «all-in-one», с минимальным изменением существующей топологии, архитектуры ИС и оптимальным функционалом. Применение «all-in-one»- решений позволяет контролировать CapEx, OpEx и увеличить надёжность системы, ведь, как известно, надёжность механизма обратно пропорциональна количеству деталей.

CNews: Одной из основных задач дата- или хостинг-центров является обеспечение доступности сервиса для максимального количества посетителей, особенно во время «взрывообразного» роста числа посетителей интернет-ресурсов. Какие подходы и решения существуют в данном случае?

Дмитрий Кузин: Существуют два решения: это увеличение до бесконечности количества серверов или аккуратное и вдумчивое внедрение системы балансировки нагрузки (load-balancing system). Системы балансировки нагрузки — это наиболее эффективное использование вычислительных ресурсов компании, если утрировать это высказывание, то в момент всплеска посещаемости можно будет использовать даже обычные компьютеры рядовых сотрудников в качестве серверов для повышения общей вычислительной мощности, не превышая при этом возможностей каждого ПК.

Следует заметить, что не все варианты «взрывообразного» роста посещаемости хорошие, это запросто может быть и атака. Пример наиболее тяжёлой и сложно отражаемой атаки — флэш-моб. Хотя и против такого рода атак есть решение. Ведь главное, чтобы легальный пользователь был обеспечен доступом к сервису.

CNews: Востребован ли российским телекоммуникационным сектором такой вид сервиса, как обеспечение контроля за контентом и услугами, предоставляемыми дата-центрами, на аппаратном уровне?

Дмитрий Кузин: Сегодня рынок развивается в направлении web-enabled приложений, и соответственно через некоторое время начнётся подсчёт доходов и потерь. У компаний появится стремление приблизить свой сервис или услугу к порогу доступности в 100%. Если на Западе уже всё посчитано: сколько теряет компания в результате простоя из-за сбоя приложений и внешних атак, то в России таких данных нет, точнее сказать, я пока разумных оценок не видел.

На доступность сервиса будут влиять не только производительность серверов, пропускная способность каналов связи, но и устойчивость приложений. Как известно, есть такая поговорка: «Если программа без ошибок, то эта программа одна большая ошибка». Соответственно, в скором времени вопросы устойчивости приложений, особенно на фоне увеличивающегося числа обращений, выйдут на первое место. А перед компаниями встанет вопрос по поиску решения для обеспечения работоспособности своих сервисов. И уже сейчас есть решение — балансировка нагрузки на 7-ом уровне, обладающая развитыми и настраиваемыми механизмами проверки доступности сервиса (сбой в приложении, время ответа приложения, параметры загруженности ОС, проверки адекватности параметров запросов и т.п.)

CNews: Насколько, на ваш взгляд, актуальна сегодня проблема ошибок в программном обеспечении по мере усложнения современного телекоммуникационного оборудования и прочем ПО?

Дмитрий Кузин: Такого рода ошибки могут не зависеть от разработчиков. Это могут быть просто не документированные вопросы совместимости. И не всегда производитель способен внести необходимые изменения оперативно. Я имею в виду крупных производителей с очень большим штатом персонала, а соответственно, с большим временем реакции на изменения коньюктуры. Так что, вопрос актуальности очевиден.

CNews: Каковы стратегические планы вашей компании по продвижению на российском рынке в 2005 году?

Дмитрий Кузин: Реально, рынок технологий, которые предлагаем мы, в России пока находится в зачаточном состоянии. Но пройдёт некоторое время, и эти технологии станут востребованными, «традиционными». Основные игроки нашего ИT-рынка в своих линейках имеют похожее оборудование, однако здесь необходимо отметить такую важную особенность, как «вторичность» решения в силу специализаций компаний. Например, есть много производителей одежды, но всё равно костюм, сделанный на заказ, будет сидеть лучше, чем костюм массового пошива, так как портной отталкивается от проблем клиента, а не типового лекала. И мы, специализируясь на решении задач обеспечения доступа и бесперебойного функционирования сервисов, предлагаем пользователям решить их эксклюзивные проблемы, а не сделать типовое решение.

CNews: Какие изменения, на ваш взгляд, повлияют на развитие телекоммуникационного рынка России в 2005 году?

Дмитрий Кузин: Я бы сказал, что это будет год «новой волны» интернет-технологий и сервисов. Многие компании, уже не только провайдеры, начинают предоставлять своим заказчикам и сотрудникам доступ к услугам или информационным ресурсам через интернет. Другими словами, внутренние системы открываются для публичного доступа, как следствие — вопрос обеспечения доступности, производительности и безопасности сервисов поднимется с новой силой.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS