При поддержке
Тарио

Сергей Крестьянинов: 2004 год приблизил Россию к «океану NGN»

Сергей КрестьяниновНа вопросы CNews отвечает Сергей Крестьянинов, генеральный директор фирмы «Светец».

CNews: О каких ключевых явлениях, на ваш взгляд, можно говорить, анализируя ситуацию на телекоммуникационном рынке России в 2004 г.?

Сергей Крестьянинов: Безусловно, можно назвать много ключевых событий, произошедших в 2004 г. на российском телекоммуникационном рынке. Остановлюсь на тех аспектах, которые были наиболее интересны фирме «Светец». На мой взгляд, именно в 2004 г. «ручейки» рассуждений и дискуссий о перспективах сетей следующего поколения начали объединяться в «реки» и, возможно, уже не так далеко до «океана NGN». Каждый процесс имеет определенные фазы своего воплощения, и если два-три года назад мы (с опозданием по отношению к Западу) находились лишь на подступах к понятию NGN, то сегодня есть все основания предполагать, что в ближайшем будущем концепция NGN перейдет в стадию практической реализации. Уже в 2004 г. обозначились сферы, в которых элементы NGN либо уже начинают работать, либо для этого подготовлена соответствующая идеологическая и технологическая база. Эта тенденция меня очень радует, поскольку, на мой взгляд, возможности NGN открывают большое будущее для развития многочисленных сервисов. Именно область сервисов является точкой приложения работы нашей компании, и мы полагаем, что в этой сфере сойдутся интересы многочисленных участников рынка — операторов, контент-провайдеров, производителей ПО, абонентов. Ключевой момент, на мой взгляд, — это переход от теоретических предрассуждений об NGN к очень конкретной серьезной дискуссии и к конкретным действиям.

CNews: Как вы оцениваете сегодняшнее состояние российского рынка центров обработки вызовов? О каких наиболее успешных поставщиках, отечественных и зарубежных, здесь можно говорить?

Сергей Крестьянинов: Центры обработки вызовов (ЦОВ) — это очень интересный, динамично развивающийся сегмент рынка. Можно сказать, что в 2004 г. эта тема стала даже модной. Сегодня уже просматривается круг участников данного рыночного сегмента, однако, на наш взгляд, коммерческая ситуация с услугами, которые могут оказывать ЦОВ, далека от завершения. Скорее всего, мы все-таки находимся пока в начале пути, и нам еще предстоит пройти некоторый бум, связанный с освоением возможностей центров обработки вызовов. ЦОВ представляют собой отражение высокоразвитого коммерческого бизнес-пространства, в котором реализуется потребность дистанционного сервиса, а коммерческое бизнес-пространство в России (не только в применении к отрасли связи, но и в целом в стране) находится в начальной стадии своего формирования. С улучшением общей экономической ситуации в стране потребность в услугах ЦОВ будет, несомненно, возрастать.

Сегодня известны успешные примеры внедрения ЦОВ; изучается потребность в такого рода бизнесе, особенно в крупных городах. На наш взгляд, пока это направление наиболее актуально для Москвы, но уже есть примеры успешного движения и в регионах. Так, в ноябре 2004 г. наша компания успешно завершила работы по поставке Call-центра одному из крупнейших региональных филиалов ОАО «Сибирьтелеком» — «Алтайтелекому». В рамках этого проекта был установлен аппаратно-программный комплекс, который эффективно поддерживает основные бизнес-процессы, связанные с предоставлением обширного набора дополнительных услуг (бесплатно, в кредит и по сервисным телефонным картам). Система позволила создать справочно-информационную службу «089» и повысить эффективность имеющихся операторских служб. Позвонив по телефону 089, жители Барнаула могут узнать прогноз погоды, расписание движения городского, железнодорожного и авиатранспорта, курс валют в десятках городских банков, послушать музыку, анекдоты и сказки, узнать стоимость горящих туров и заказать билеты на любые виды транспорта. Интеграция Call-центра со службами 09, 066 (прием телеграмм и объявлений в СМИ) и 07, позволила перевести работу этих служб на качественно новый уровень. Услуги предоставляются в автоматическом режиме и через операторов (установлено 40 рабочих мест операторов), причем Call-центр обеспечивает обработку около 40 тысяч вызовов в сутки.

Я бы упомянул также успешное внедрение ЦОВ в Банке Москвы. Это пример развитого центра, который имеет доступ в корпоративные структуры, в несколько различных баз данных этого банка.

При соответствующем развитии Call-центр может выполнять также и функции платежной системы. «Изюминка» наших решений состоит в их гибкости, способности обеспечивать многочисленные сервисы, интегрированные с внутренней структурой предприятия (в данном случае это банк), с карточной платформой. В то же время они работают в любой телекоммуникационной среде (ТфОП, IP-сеть, сети GSM и др.) Вообще, интересен не сам по себе ЦОВ (или Call-центр), а именно комбинация традиционных услуг, которые он обеспечивает, с дополнительными богатыми сервисами, предоставляемыми, например, интеллектуальными платформами. Поэтому, на мой взгляд, гармония должна достигаться в комплексном продукте, который способен одновременно быть центром обработки вызовов, связанных и с телекоммуникационной сферой, и с банковской сферой, и с корпоративной средой. Собрать все эти качества в едином продукте, способном предоставлять самые разнообразные сервисы и услуги — основное место приложения усилий нашей компании в этой области.

CNews: Как вы оцениваете маркетинговый потенциал интеллектуальной платформы SV@INServer? Существуют ли аналоги подобной системы у ваших конкурентов?

Сергей Крестьянинов: Если бы мы не оценивали его маркетинговый потенциал весьма высоко, то вряд ли бы столь интенсивно занимались его развитием и продвижением. Сегодня это очень сложный продукт, решающий ряд важных вопросов. Он готов предоставлять сервисы в любых средах: абоненты могут выйти на этот комплекс из сотовой сети, из IP-сети, из ТфОП. Это универсальный по отношению к среде обслуживания продукт (при этом, чтобы обеспечивать совместимость с различными сетями, он, конечно, поддерживает соответствующие протоколы). Но он универсален и по отношению к предоставляемым сервисам. Мы говорим об универсальной платформе, которая может быть ЦОВ, может быть системой речевой почты, может быть карточной платформой и т.д. Этот продукт содержит целый ряд интегрированных друг с другом подсистем, и в зависимости от назначения может выполнять любую из функций. Таким образом, платформа обеспечивает универсальность функциональных сервисов с возможностью гибкой комбинации этих сервисов между собой. Возможно, это прозвучит нескромно, но мы полагаем, что по масштабности сервисов, интегрированности и реальным бизнес-достижениям, у этой платформы в России, и не только в России, весьма хорошие перспективы. Характерно, что и заказчики, заметно «продвинувшиеся» в последнее время в области внедрения современных сервисов, начали понимать, что, например, за карточной платформой могут скрываться совершенно разного порядка и уровня решения. Если оператор желает предоставлять действительно современные комплексные сервисы и зарабатывать на этом деньги, он начинает вникать во все вопросы — как много сервисов предоставляет эта платформа, насколько хорошо она поддерживает основные бизнес-процессы, в какой степени эта система готова к интеграции в уже существующую у заказчика инфраструктуру.

Сегодня на фоне укрупнения операторских компаний мы наблюдаем тенденцию интеграции уже установленных платформ. В 2004 г. нами уже рассматривались и заключались контракты на поставки крупных территориально-распределенных систем с десятками точек присутствия и, соответственно, с распределенными сервисами администрирования. В частности, в начале прошлого года был благополучно сертифицирован и активно развивается теперь наш продукт — интеллектуальная платформа, поддерживающая протокол интеллектуальной сети связи INAP-R.

На наш взгляд, основные принципы, которые были заложены в наших продуктах и развиты впоследствии (т.е. универсальность по отношению к различным средам доступа, интегрированность сервиса с телекоммуникационными, банковскими и корпоративными средами, поддержка развития новых сервисов), дадут ответ в будущем на многие вопросы рынка. Именно этому, по-прежнему, мы будем уделять особое внимание и в 2005 году.

CNews: Недавно стало известно, что компании «Искрател» и «Светец» объединили свои усилия для создания новой линейки совместных продуктов и решений, предназначенных для развития сервисных приложений для TDM и IP-сетей, являющихся элементами архитектуры NGN. Наблюдаете ли вы уже какие-то итоги развития этого сотрудничества?

Сергей Крестьянинов: Главной идеей этого объединения было создание продукта, который дополнил бы прекрасно разработанную сетевую инфраструктурную составляющую (в этой области преуспел «Искрател») решениями фирмы «Светец», предоставляющими богатые развитые сервисы. Мы смогли осуществить интеграцию, в которой заложена поддержка всех необходимых стандартов, и получили перспективный продукт, конкретное воплощение которого состоится в ряде пилотных проектов, запланированных на начало 2005 г. Мы убеждены, что объединение положительного опыта разработки и построения сетевых решений, имеющегося у наших компаний, обеспечит максимальный эффект при реализации данных проектов.

CNews: Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация на телекоммуникационном рынке России в следующем году?

Сергей Крестьянинов: Очень быстро будут развиваться сервисы. Мы уже наблюдаем это в Москве и, я думаю, следующий год будет годом еще более активного развития не только в столице, но и в других крупных городах России, причем существенную роль станут играть территориально-распределенные сервисы. Какие именно сервисы? Огромное количество. Только наша компания разработала и создала за последний год несколько совершенно новых продуктов. Их нельзя назвать «чисто телекоммуникационными», но они содержат в себе телекоммуникационный аспект. Их нельзя назвать «чисто банковскими» — хотя они содержат банковский аспект. Их нельзя назвать исключительно «сервисными», потому что они немыслимы без телекоммуникационной составляющей и без банковской. Но именно эта комбинация порождает весьма перспективный продукт, который и будет, на наш взгляд, приносить нашим заказчикам новые сервисы. И деньги.

Пример успешного развития сервисов: в этом году в Казахстане, где в свое время наша фирма выиграла тендер и построила федеральную интеллектуальную сеть, мы реализовали большой проект по наполнению этой сети новыми различными сервисами. Вообще, процесс построения сервисов, на мой взгляд, как и многое в жизни, имеет свою логику — сначала это всего лишь очертания, как бы канва, а затем в результате внимательного аккуратного ухаживания за этим «ростком» рождается большое количество внутренних разнообразий и богатств — и тогда создаются очень красивые архитектурные сочетания. Мы это наблюдаем в любой из наших систем.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS