При поддержке
Тарио

Андрей Егоров: Набор телекоммуникационных услуг на рынке уже практически сложился

Андрей ЕгоровНа вопросы CNews отвечает Андрей Егоров, директор по развитию бизнеса компании «TEL».

CNews: Какие из событий, произошедших в 2004 году на российском телекоммуникационном рынке, вы бы отнесли к важнейшим и почему? Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, были наиболее «горячими»?

Андрей Егоров: Из самых заметных событий стоит отметить укрупнение телекоммуникационного бизнеса за счет слияния ряда крупных компаний, увеличение сегмента Business to Business за счет большого количества вводимых офисных помещений А и B класса. Многие клиенты уже имеют опыт работы с разными операторами связи, имеют возможность выбрать наиболее подходящего по цене и качеству услуг. Начинает складываться «история телекоммуникационных компаний», как кредитная история в банке. И здесь важно держать марку перед всеми клиентами: всегда выполнять свои обещания, но одновременно и ставить амбициозные задачи.

CNews: Существует мнение, что в настоящее время сбытовой подход в продажах телекоммуникационных услуг результативнее маркетингового. Какие аргументы вы могли бы привести в пользу или против такой позиции?

Андрей Егоров: Я остановлюсь только на одном аспекте этой проблемы: набор телекоммуникационных услуг уже практически сложился. Для того, чтобы найти и создать новый продукт, потребуются значительные инвестиции в создание и продвижение этого продукта, и никто не может гарантировать, что потребительские предпочтения за это время не изменятся. Поэтому сбытовой подход в продажах телекоммуникационных услуг — отталкивание от самого продукта — пока остается наиболее актуальной методикой. Это не означает, что надо закрыть отделы маркетинга: маркетологи продолжают работать и анализировать рынок. Мне кажется, не существует в чистом виде сбытового и маркетингового подхода, истина где-то посередине.

CNews: Насколько, на ваш взгляд, востребован сегодня высокоскоростной доступ (100 МБит/с) в интернет в Москве? Какие услуги имеют наибольший спрос? Каковы, на ваш взгляд, сценарии развития сервисов на базе высокоскоростного интернет?

Андрей Егоров: Если сегодня 100мБит/с доступ в сеть интернет все еще считается роскошью, то в ближайшее время такая скорость будет доступна уже массовому пользователю. Вспомните, 10 лет назад сложно было представить, что рынок сотовой связи обгонит рынок фиксированной связи по количеству номерной емкости. Конечно, мы не можем гарантировать нашим пользователям, что они смогут загружать со всех ресурсов данные со скоростью 100 мБит/с, т.к. такую скорость мы можем гарантировать только в своей сети и на ресурсах наших интернет-провайдеров и партнеров, с которыми у нас организовано высокоскоростное соединение. Если вы запрашиваете ресурс, который подключен «последней милей» к сети интернет на скорости 64кБит/сек, то максимальная скорость будет не выше 64К. Но так как практически все хостинг-провайдеры уже давно имеют надежное высокоскоростное соединение с интернетом, то можно надеяться, что в скором времени скорость 100мБит/с будет реальной уже для всех ресурсов.

Предложение рождает спрос, предложение скорости 100мБит/с рождает новые услуги: различные мультимедийные сервисы с очень высоким качеством, вплоть до передачи изображения DVD качества, интеграция голоса, видео в некую единую информационную структуру. 100 мБит/- канал дает хороший запас для такого рода сервисов.

CNews: Какие из оказываемых вами телекоммуникационных услуг пользовались в этом году наибольшим спросом? У каких клиентских сегментов?

Андрей Егоров: Мы можем говорить о росте числа бизнес-клиентов в нашей компании. Это наиболее платежеспособный клиентский сегмент, на который направлено большинство наших продуктов и услуг. Конечно, как всегда, востребована номерная емкость. Если еще год назад и речи не могло идти о номерной емкости в федеральных кодах — она просто была не востребована — то сейчас клиенты все больше и больше присматриваются к федеральным номерам. Активно востребованы интернет-услуги. Очень часто услуги телефонии и интернета идут единым пакетом услуг — услуг для бизнес-клиентов.

CNews: В начале сентября 2004 года стало известно, что проект nthost.ru вышел на первое место среди компаний, осуществляющих регистрацию и поддержку доменных имен по относительному приросту доменов в зоне .ru, потеснив такие известные брэнды, как RMT, «Корбина» и «Демос». Благодаря чему вам удалось обогнать конкурентов?

Андрей Егоров: Не секрет, что подавляющее большинство универсальных телекоммуникационных операторов оказывают услуги хостинга. Однако ввиду специфики предоставления и относительно невысокой доходности хостинг в таких компаниях зачастую позиционируется просто как дополнительная услуга с очень ограниченными функциональными возможностями. Хостинг не развивается как отдельная полноценная услуга, а предлагается «в нагрузку» к более доходным и выгодным крупным операторам услугам. Тем же клиентам, которым требуется нечто большее, чем просто дисковое пространство и электронная почта негласно рекомендуют обращаться к специализированным провайдерам хостинга. В результате, на рынке сложилась ситуация, когда лидерами являются компании, занимающиеся исключительно услугами хостинга.

Проанализировав ситуацию и запуская услуги хостинга в телекоммуникационной компании TEL, мы выбрали стратегию специализации, выделив хостинг и регистрацию доменов в отдельный проект — nthost.ru. Это позволило предложить услуги не  только не уступающие, но и во многом превосходящие по качеству и функциональности большинство предложений существующих игроков рынка.

Данная стратегия уже сейчас дает свои результаты, выражающиеся в  значительном приросте количества клиентов хостинга и как следствие, увеличении числа регистрируемых доменных имен. Наглядное тому подтверждение — открытая статистика по относительному приросту доменных имен, в зоне .ru доступная на http://hostobzor.ru или http://nic.ru. Мы планируем укрепить лидирующие позиции компании TEL на рынке хостинга в 2005 году и потеснить многих крупных телекоммуникационных операторов. На текущий момент, nthost.ru предлагает услуги хостинга веб и почтовых серверов на платформах Windows, Unix (FreeBSD, Linux), регистрацию доменов в  более чем 20-ти различных зонах, услуги аренды и размещения серверов. Все клиенты nthost.ru получают доступ к универсальной системе управления H-Sphere, которая позволяет им самостоятельно управлять настройками своего хостинга без участия операторов службы поддержки.

CNews: В течение нескольких лет ваша компания собирается построить разветвленную сеть доступа. Какие территории планируется охватить? Известны ли основные технические параметры будущей сети, в частности, ее пропускная способность?

Андрей Егоров: Сеть доступа охватит территорию Москвы и Московской области. Сеть строится на основе волоконно-оптических линий связи по радиально-кольцевой структуре с использованием сразу двух технологий: SDH и Gigabit Ethernet. Первая позволит предоставлять услуги традиционной телефонии, а вторая — высокоскоростного доступа в Интернет и VOIP услуг. Таким образом, в любой точке присутствия мы может предоставить любой сервис, который может быть востребован: клиенты, предпочитающие традиционную телефонию, получают ее по цифровым потокам Е-1, а передовые компании могут воспользоваться нашей Gigabit Ethernet сетью для получения VOIP-услуг.

CNews: Каковы планы вашей компании на 2005 год? На каких направлениях вы намерены сконцентрировать свои усилия?

Андрей Егоров: В 2005 году продолжится реструктуризация сервисов нашей компании, мы собираемся активнее продвигать наши передовые телекоммуникационные услуги на базе собственной технической базы. Если в 2004 году количество узлов, где наша компания предоставляет услуги связи, составило порядка 100, то в 2005 году мы надеемся увеличить их количество до 200. В 2005 году наша компания завершит создание системы менеджмента качества, которая будет контролировать все бизнес-процессы в нашей компании.

CNews: Какой «пласт» телекоммуникационного рынка России будет развиваться в 2005 году быстрее всего и почему, на ваш взгляд?

Андрей Егоров: Мы надеемся на дальнейший рост спроса на телекоммуникационные услуги во всех его сегментах. Очень бы хотелось, чтобы этому способствовала продуманная законодательная база, чтобы действия участников этого рынка четко регламентировались и были предсказуемы. Есть несколько основополагающих факторов, благодаря которым удалось достигнуть таких неплохих результатов в 2004 году.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS