При поддержке
Тарио

Петр Зарытов: Объем рынка интернет-доступа превысил $5 млрд. в 2004 г.

Петр ЗарытовО рынке интернет-доступа и IP-сервисов, динамике его развития в интервью CNews рассказал Петр Зарытов, президент «Ютранзит».

CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, характеризуют развитие российского рынка интернет-доступа и IP-сервисов в 2004 году?

Петр Зарытов: Во-первых, следует отметить, что в 2004 году этот рынок изменился и началось формирование и обустройство нового рынка интернет-доступа и IP-сервисов в России. До этого российский рынок был разрозненным и несформированным, основное направление работы практически всех российских компаний здесь заключалось в предоставлении интернет-каналов и доступа частным лицам и организациям.

Сегодняшняя тенденция позволяет сказать о том, что на рынке начали выделяться операторы, претендующие на звание Tier-1. Началось разделение российских компаний на рынке передачи данных и интернет доступа на Tier-1 и локальных провайдеров.

Это хорошая тенденция, направленная на развитие рынка в целом. Российский рынок в 2004 году становился все ближе к западному рынку, происходила интеграция с международным рынком IP-сервисов. Ведущие российские операторы значительно увеличили свою западную сетевую инфраструктуру.

В 2004 году произошел значительный рост интернет трафика и сейчас намечается тенденция в сторону того, что исходящий из России трафик будет значительно превышать входящий по международным каналам. В 2004 в России появился первый канал STM-16 с выходом зарубеж, это говорит о стабильном развитии рынка, востребованности услуг и успешном развитии российских телекоммуникационных компаний в прошлом году.

В 2004 году значительно возросла активность в области поглощений и слияний компаний на рынке телекоммуникаций в России. Это тоже немаловажный фактор для позитивной оценки развития рынка. В целом, прошедший год для рынка прошел под уверенным «знаком плюс».

CNews: Как вы оцениваете емкость этого рынка? Насколько высок здесь уровень конкуренции? Насколько сложно выйти сюда новому игроку?

Петр Зарытов: Если говорить про рынок интернет-доступа и IP-сервисов, то можно сказать, что этот рынок не перегружен, хотя конкуренция высока, особенно на рынке корпоративных услуг передачи данных, услуг интернет доступа для частных лиц и организаций, услуг IP-телефонии.

Оптовый рынок трафика не перегружен, вообщем сейчас ситуация на рынке для выхода новых игроков скорее положительная, чем отрицательная. Рынок на подъеме и идет процесс формирования новых межоператорских отношений. Емкость этого рынка растет и, по нашим оценкам, сейчас составляет не менее $5 млрд.

CNews: Как известно, выход на российский операторский рынок Utransit начала с приобретения активов хостинг-провайдера Valuehost.ru. Как вы оцениваете практическую отдачу от реализации этой стратегии?

Петр Зарытов: В России провайдер Valuehost является одним из крупнейших хостеров, и формирует российский IP-трафик. Поэтому с практической точки зрения такая покупка вполне вписывается в общую стратегию развития Utransit в регионе. Привлечение регионального трафика в сеть Utransit является фактором успешного развития компании на рынке IP-услуг.

Это делает услуги Utransit привлекательными для российских провайдеров. Это с одной стороны, и с другой стороны Valuehost является успешной и прибыльной компанией, которая не могла не привлекать интерес со стороны инвесторов.

CNews: Как вы оцениваете перспективы акции обмена трафиком «Peer на весь мир»?

Петр Зарытов: Очень многим понравилось, как прошла первая акция Utransit «Peer на весь мир». Сейчас уже ясно, что в начале марта мы проведем вторую акцию из этой серии, но теперь одновременно в двух «столицах» с прямой видео-конференц связью по каналам Utransit.

Так как акция проходит без рабочих выступлений, то представители провайдеров Питера и Москвы смогут «вживую» пообщаться в условиях приятной и неформальной обстановки после работы, обсудить связность сетей, точки подключения и пиринговые отношения.

Возможно кто-то найдет новых партнеров и заключит важные контракты, как говорится «за бокалом вина». Интерес со стороны рынка есть, поэтому перспективы данной акции на 2005 год весьма неплохие.

CNews: Сколько вообще провайдеров подключено на сегодня к UUIX?

Петр Зарытов: Сейчас идет процесс формирования клиентской базы и пока рано говорить о количестве подключенных именно к этой услуге. Если IP-транзит покупают, то здесь пока присматриваются, и некоторые находятся в процессе подключения и согласования технических условий.

CNews: Какого рода операторские услуги, по вашему мнению, пользуются сейчас наибольшим спросом на российском рынке? Чем это обусловлено?

Петр Зарытов: Основная услуга — это интернет доступ на операторском рынке. Также все большее развитие получает направление MPLS VPN в рамках города, страны и даже между странами. Оптовая продажа минут IP телефонии также не отстает и, пожалуй, является наиболее «ходовым товаром» на рынке.

Общая тенденция перехода на IP телефонию этому способствует, особенно в рамках междугородних переговоров. Всегда для российского рынка передачи данных существовала проблема выхода каналов на запад, поиска эффективных решений связности с зарубежными операторами. Такие улуги также наиболее востребованы на российском рынке.

CNews: Как вы оцениваете перспективы российского рынка передачи данных и транзита IP-трафика?

Петр Зарытов: Российский рынок сейчас крайне не насыщен операторами, которые приоритетно работают в этом направлении. Те же, кто присутствуют на рынке передачи данных и транзита, только сейчас начинают понимать, что в данный период рынок переходит в стадию формирования. Всем известны недавние изменения в области российского пиринга.

Все поменялось, теперь крупные российские игроки на рынке начинают себя чувствовать на равных с международными операторами в этой стране, также имеют собственную инфраструктуру в Европе, выходят на международные операции и таким образом сейчас начинается процесс перехода российского рынка на западные стандарты. Скоро крупные российские телекомы станут Tier-1 операторами на международном уровне.

CNews: Каковы ваши планы по продвижению на российском телекоммуникационном рынке в 2005 году?

Петр Зарытов: Наша компания будет продолжать работать на рынке хостинга, включая услуги дата-центра, а также Utransit в России будет продвигать услуги интернет доступа и каналов связи на операторском рынке.

Нашей основной задачей на 2005 год будет подключение к нашей магистральной сети локальных провайдеров интернет услуг и оказание всевозможной поддержки таким провайдерам, которые работают на рынке корпоративного и частного интернет доступа.

Объединение провайдеров в точке обмена трафиком также является одним из приоритетов в нашей работе на этот год. Мы уверены в том, что наши услуги сейчас уже очень востребованы на рынке, интерес игроков рынка к Utransit продолжает расти. В 2005 году наша компания должна выйти на лидирующие позиции на российском рынке IP-услуг и передачи данных.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS