При поддержке
Тарио

Мировой рынок мобильников затоварен

Мировой рынок мобильников затоваренВ последнем квартале 2004 года продажи мобильных телефонов во всем мире снизятся, предупреждает аналитическая компания iSupply. Одним из признаков этого снижения является рост складских запасов мобильников в третьем квартале этого года.

Тем не менее, большой объем продаж телефонов в этот период заставил аналитиков iSupply повысить собственный прогноз продаж в течение всего года с 670 млн. штук до 675 млн. штук. Если прогноз окажется верным, рост продаж мобильных телефонов в 2004 году по сравнению с 2003 годом составит 18%.

В третьем квартале число проданных во всем мире аппаратов составило 170 млн. штук — это менее чем на один процент превышает соответствующие показатели второго квартала (168,5 млн. штук) и первого (169,5 млн. штук). По прогнозу аналитиков компании, объем продаж в четвертом квартале снизится на 1,8% по сравнению с третьим, составив тем самым 167 млн. штук.

Эксперты связывают прогнозируемый спад продаж с ростом числа нераспроданных аппаратов в Китае. По данным iSupply, складские запасы начали расти еще летом. Их объем настолько велик, что отрицательно скажется на производстве мобильных телефонов в четвертом квартале.

Мировые поставки мобильников, млн. шт.


Источник: iSupply, ноябрь 2004 г.

Стратегия продаж Nokia, в соответствии с которой среднепродажная цена мобильников последовательно снижалась на 5% (в третьем квартале она составила $105,2), позволила компании довести общий объем продаж в третьем квартале до 51,4 млн. штук, что на 13,2% превышает показатель предыдущего, второго квартала (45,4 млн. штук). Тем самым финский производитель увеличил свою долю рынка с 26,9% до 30,2%.

Мировой рынок мобильных телефонов


Источник: iSupply, ноябрь 2004 г.

Показатель среднепродажной цены у других производителей в третьем квартале, наоборот, вырос по сравнению с предыдущим. Соответственно, их доля на рынке либо выросла крайне незначительно, либо сократилась. Тем самым Nokia не только отхватила большую долю рыночного «пирога», но и увеличила отрыв от конкурентов. Ближайший ее преследователь, американская Motorola, отстававшая от лидера на 12,6% во втором квартале 2004 года, в третьем уступала ему уже 16,5%.

«Техмаркет» отмечает, что чем более развит рынок, тем менее заметно влияние праздников (в том числе Нового года) на продажи. Уменьшается период топ-сезона, но при этом дельта роста продаж практически идентична для каждого года. На российском рынке эта тенденция очевидно прослеживается. В 2004 году пиковые продажи ожидались в период 15–25 декабря в зависимости от региона, и рост продаж, по прогнозам «Техмаркета» должна была составить порядка 30–40%, по сравнению с ноябрем. Для сравнения, два года назад период активных продаж начался на 2 недели раньше, и рост составил 84%. То есть при увеличении периода активных продаж в 2 раза практически в 2 раза увеличивается и объем продаж.

Как рассказали CNews.ru в «Техмаркете», в оптовых каналах сбыта активный сезон продаж начинается за месяц-полтора до пика продаж в рознице: в ноябре объем продаж увеличивается как минимум на 20% — региональные розничные продавцы закупают товар для декабрьского топ-сезона. Как отмечают в «Техмаркете», с ростом доходов населения увеличится доля аппаратов, приобретаемых в качестве подарка к новогодним праздникам. В связи с этим спрос несколько смещается в сторону более дорогих моделей, и средняя стоимость продаваемого телефона растет. Традиционно к Новому Году в продажу поступают новинки: все производители стремятся успеть к сезону активных продаж.

В свою очередь, в Dixis подтверждают, что традиционно на 4 квартал приходится пик годовых продаж. Например, в 2003 году продажи в последние 3 месяца возросли на 28% по сравнению с третьим кварталом и составили около 40% годового оборота. В 2004 году также ожидалось значительное увеличение продаж в декабре, перед Новым годом.

По наблюдениям Divizion, в году есть два периода, на которые приходятся пики продаж мобильных телефонов. Первый пик приходится на февраль и март, что связано с праздниками (14 февраля, 23 февраля и 8 марта). Второй пик приходится на ноябрь-декабрь. В данные периоды рост продаж у разных дилеров составляет до 30%. Большое влияние на это оказывает широкомасштабная рекламная и маркетинговая деятельность продавцов и самих производителей. Большей популярностью в такие периоды пользуются «бюджетные» модели, но при этом наблюдается постепенный рост доли в продажах мобильных телефонов из средней ценовой категории .

CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS