При поддержке
Тарио

Бытовой аспект «мобилизации»

Отношение человека к различным телекоммуникационным устройствам фактически перешло на качественно новый уровень. Самые разнообразные средства связи уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь, чтобы сформировать новые, социально обусловленные стереотипы их восприятия. Исследование, проведенное по заказу компании Avaya, выявило национальные особенности подходов к возможностям современных телекоммуникаций.

В международном исследовании, проведенном по инициативе Avaya, приняли участие более 1 500 человек из 6 стран: Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, России и США. Его результаты прояснили, каким образом современные средства связи изменили взгляды людей на работу и общение, а также чего ожидает современный человек от различных ИT-устройств.

Телефон в голове

Как обнаружило исследование Avaya, жители Великобритании больше других готовы в прямом смысле «сродниться» с современными телекоммуникационными устройствами. Каждый третий житель «Туманного Альбиона» согласился бы с  предложением имплантировать телефон себе в голову, чтобы постоянно находиться на  связи. Для сравнения, в России на подобную операцию были бы готовы только 15% опрошенных, в Австралии — 21%, в США — 22 %, в Бразилии — 19%. Более всех консервативны немцы: лишь 7% из них в состоянии решиться на такой экстремальный шаг.

Гаджеты наступают

Различные портативные коммуникационные устройства, особенно такие, как мобильные телефоны и коммуникаторы, все больше входят в моду. По  данным исследования Avaya, в России уже 77% офисных служащих всегда имеют при себе как минимум одно-два подобных устройства. Больше всего любят мобильные устройства жители Германии, 39% из них каждый день носят с собой более трех.

Наименьшее влияние технические приспособления, как ни странно, имеют в США — там 7% работников обходятся вообще без гаджетов.

SMS-контакт с начальством

Сервис коротких сообщений (SMS) находит применение в самых различных областях, например, 30% немцев предпочитают таким образом общаться с начальством при невозможности личной встречи. В России придерживаются более консервативных взглядов: 60% наших соотечественников предпочли бы телефонный разговор, и только 15% постарались бы избежать личного общения с руководством и послать ему SMS.

Оптимизация коммуникаций для бизнеса

В ходе исследования Avaya выяснилось, что в России представители бизнеса, как нигде в мире, осознают прямую зависимость бизнес-результатов от грамотного использования телекоммуникаций. Так, 39% опрошенных россиян понимают, что потеря денег компанией, в которой они работают, произошла именно из-за того, что в нужный момент было невозможно связаться с нужным человеком. Это самый высокий показатель среди участвовавших в опросе стран: для сравнения, в США это осознают лишь 29% респондентов, в Австралии — 34%, в Бразилии — 28%, в Германии — 35%. При этом телекоммуникационные технологии как таковые в России распространены достаточно широко: более 70 % принявших участие в исследовании отечественных менеджеров обычно не испытывают технических проблем, когда необходим прямой контакт с ключевой персоной.

При этом в России 42% опрошенных согласны с утверждением, что самым важным преимуществом телекоммуникаций является возможность экономии рабочего времени в офисе, и это снова — самый высокий показатель в мире (США — 39 %, Австралия — 36 %, Бразилия — 27 %, Германия — 28 %, Великобритания — 40 %). Во всех странах мира, принявших участие в исследовании, кроме России, более распространенной оказалось идея о том, что основная выгода телекоммуникаций заключается в удовлетворении потребностей клиентов.

С другой стороны, российские компании оказались самыми недоверчивыми в мире в отношении персонала, использующего телекоммуникационные средства в работе. Среди опрошенных в России 41% не доверяют своим подчиненным в этом отношении, а 34% объясняют это реальной опасностью потери контроля руководства компании над сотрудниками. В других странах мира собственному персоналу в этом отношении верит гораздо большее число руководителей: в США и Великобритании — 70%, в Германии — 66%, в Австралии — 58%, в Бразилии — 48%.

CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS