Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Компания ТрансТелеКом

Рынок телеком-оборудования вышел из спячки

В последнее время "флагманами" мирового рынка телекоммуникационного оборудования операторского класса были такие сегменты как IP-телефония, концентраторы DSL, оптические сети, маршрутизаторы. Процентный рост здесь исчислялся двузначными цифрами, и аналитики продолжают обещать неплохие перспективы на ближайшие годы.

Последнее время оказалось для поставщиков оборудования операторского класса одним из самых удачных за последнюю пятилетку. "Ожили" даже такие секторы, как оборудование для оптических транспортных сетей, не говоря уж об IP-телефонии и DSL. Рост на ближайшую перспективу обеспечило растущее число пользователей широкополосного доступа в интернет и разнообразных услуг на его основе — IP-телефония, IPTV, видео по требованию и т.п.

Мировой рынок телекоммуникационного оборудования операторского класса: лидеры роста

Сегмент рынка

Объем продаж в 2005 году, млрд. долл.

Рост 2004/2005

Операторская IP-телефония

2,5

+50%

DSL-оборудование

6,37

+23%

Оптоволоконные сети

10,7

+19%

Маршрутизаторы и коммутаторы

7,2

+18%

Мобильная инфраструктура

40,1

+7%

Источники: CNews Analytics, Dell’Oro Group, Infonetics Research, 2006

Самый емкий, рынок инфраструктуры сотовой связи вырос не столь значительно, однако с началом масштабного строительства сетей следующего поколения в развитых странах и базовой инфраструктуры для передачи голоса на развивающихся рынках ему также сулят более ощутимую "прибавку".

Оборудование IP-телефонии

Мировой рынок оборудования IP-телефонии для операторов растет высокими темпами. Так, согласно Dell' Oro Group, в 4 квартале 2005 года продажи увеличились на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Основной вклад в развитие рынка внесли производители-лидеры: Nortel, Alcatel и Italtel. По итогам 2005 года, по данным Infonetics Research, рынок преодолел рубеж 2,5 млрд. долл., увеличившись за год на 50%. Бум на рынке IP-решений заставил аналитиков скорректировать прогнозы в сторону увеличения на 10% — до 3 млрд. долл. Поводом для оптимизма служат прогнозы относительно резкого роста числа подписчиков на VoIP-услуги.

Мировой рынок VoIP-услуг: число пользователей, млн. чел., 2005 - 2009 (прогноз)

Мировой рынок VoIP-услуг: число пользователей, млн. чел.

Источник: Infonetics Research, 2006

В течение всего 2005 года быстро росли поставки медиа-шлюзов (media gateway), а ближе к концу года стали расти объемы отгрузок оборудования Softswitch Class 5. Nortel остался лидером в классе систем медиа-шлюзы/софтсвичи; за ним следуют Siemens и Huawei. Последняя компания оказалась лидером по поставкам софтсвичей — ее доля составила 26%.

DSL-оборудование

По данным Infonetics Research, доходы на этом рынке увеличились в 2005 году на 23% — с 5,19 млрд. до 6,37 млрд. долл., а количество отгруженных DSL-портов возросло на 38% — с 59,8 млн. до 82,3 млн. Особенно бурный рост (124% в денежном выражении) наблюдался в сегменте оборудования IP DSLAM. Бум в этом секторе вызывала растущая потребность в сервисах, требующих большой пропускной способности каналов связи — IPTV, видео по требованию и т.п. Тройки лидеров по поставкам оборудования IP DSLAM выглядят так: Alcatel, Huawei, Ericsson (по объему доходов от продаж) — и Huawei, Alcatel, ZTE (по количеству отгруженных портов). В целом по рынку лидируют Alcatel, Huawei и Siemens.

Что касается перспектив этого сектора рынка, то аналитики пророчат ему переход от технологии ADSL к более продвинутым технологиям ADSL2+, VDSL2 и PON. Конкретные сроки и пути миграции зависят от стратегий сервис-провайдеров и их потребностях в полосе пропускания, а также определяются по географическому признаку. Например, в Dell’Oro считают, что технология ADSL2+ будет более востребована в Европе, в то время как Северная Америка и отдельные страны Азии предпочтут VDSL2 и PON.

Олег Алленов: Российский телеком прошел стадию спонтанного развития

Олег Алленов

На вопросы CNews отвечает Олег Алленов, директор телекоммуникационного департамента АМТ Груп, к.т.н.

CNews: Какие ключевые тенденции на телекоммуникационном рынке России вы отмечаете по итогам 2005 года?

Олег Алленов: Наша компания более десяти лет работает с операторами связями. Собственно говоря, мы с самого начала были нацелены на телекоммуникационный рынок. В последнее время здесь произошли существенные изменения в инвестиционном климате. Достаточно много операторов стали планировать развитие своей инфраструктуры и вкладывать в это деньги. Следует отметить, что наметился комплексный подход к построению сетей. Если раньше финансировались какие-то выборочные компоненты сетевой инфраструктуры, то сейчас деньги вкладываются в комплексные решения: в развитие сетей нового поколения (NGN), в триединую услугу Triple Play. Рынок стал более зрелым, и его развитие стало более прогнозируемым.

Полный текст интервью


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS