Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Компания ТрансТелеКом

Дмитрий Шаклеев: Наличие надежной инфраструктуры и услуг связи, равнодоступных на всей территории России, является злободневным вопросом

Дмитрий Шаклеев

На вопросы CNews отвечает Дмитрий Шаклеев, руководитель группы по развитию бизнеса ECI Telecom.

CNews: Какие тенденции вы назвали бы в числе доминирующих на мировом рынке телекоммуникационного оборудования? Насколько они коррелируют с ситуацией на российском рынке?

Дмитрий Шаклеев: Основной тенденцией на мировом рынке телекоммуникационного оборудования является тотальная интеграция услуг на базе единой сетевой платформы. Широко распространенным определением данного процесса стало понятие Triple Play (голос, видео, данные). Российский рынок не является исключением из правила, обладая при этом одной замечательной особенностью — относительной новизной создаваемой инфраструктуры, что дает возможность при реализации телекоммуникационных решений использовать в качестве базовых новаторские перспективные технологии.

Ввиду того, что наличие надежной инфраструктуры и услуг связи, равнодоступных на всей территории России, является злободневным вопросом, наиболее эффективным способом решить его представляется формирование телекоммуникационных сетей объединяющих в себе предоставление мультисервисных услуг, таких как высокоскоростной доступ в интернет, ТВ-вещание, телефония на базе единого транспортного протокола.

На настоящий момент, к сожалению, вышеупомянутые услуги получили наибольшее развитие, в основном, в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Безусловно, потребность в них остро ощущается и в других регионах России, где либо отсутствует телекоммуникационная инфраструктура, либо ее состояние не удовлетворяет современным требованиям.

CNews: В каком из сегментов, где вы работаете (оптических транспортных сетей, широкополосного доступа и сетей передачи данных), в 2005 г. наблюдался наибольший рост?

Дмитрий Шаклеев: Известно, что компания ECI Telecom является одним из лидеров в сегменте оборудования для оптических сетей операторского класса, что и показывают объемы продаж подразделения OND (Optical Network division), в 2005 году составившие 331 млн. долл., с показателем роста в 30% по сравнению с предыдущим годом.

С точки зрения показателей относительного роста объемов продаж, наибольшую динамику демонстрирует подразделение широкополосного доступа BBA (Broadband Access) — 45%, осуществив за этот период инсталляцию более 4 млн. ADSL линий. 

Я думаю, что наиболее актуальным и интересным является ответ на этот вопрос, спроецированный на российский рынок. В частности хочется отметить решение для сети сотового GSM оператора «Вымпелком». В рамках этого проекта ECI Telecom успешно развернуто более 1000 оптических платформ (по состоянию на конец 2005 года). Компания выступает основным поставщиком оптических решений для сотового оператора, построившего одну из крупнейших сотовых сетей в мире, обслуживающую более 40 млн. абонентов.

CNews: Насколько острой вам видится сегодня конкуренция на мировом и локальных рынка телекоммуникационного оборудования? За счет чего удается противостоять гигантам индустрии?

Дмитрий Шаклеев: Безусловно, конкуренция весьма остра. Не думаю, что для интернациональной компании, которой является ECI Telecom, есть смысл разделять рынки по региональному принципу при оценке конкурентоспособности продуктов по сравнению с оборудованием других ведущих производителей. Безусловно, существуют региональные особенности, с реалиями которых сталкиваются RBU (Regional Business Unit) ECI Telecom по России и СНГ. Однако следует отметить, что, например, во Франции, на родине известного производителя телекоммуникационного оборудования Alcatel, компания ECI Telecom была выбрана в качестве поставщика решения ADSL и на сегодня проинсталлировала более 4 млн. линий, заняв 45% этого рынка, при доле Alcatel — 45%.

Залог успешного противостояния другим, как вы выразились, гигантам индустрии — в новаторском подходе компании, предлагающей на рынке высокотехнологичные перспективные телекоммуникационные решения, на которые опираются ведущие операторы и провайдеры сервисов при предоставлении услуг, приносящих доход деловым и частным клиентам. С существующей на текущий момент линейкой продуктов ECI может поставлять законченные магистральные IP транспортные решения и решения «последней мили». Известная способностью реализовать потребности клиента в виде масштабируемых, гибких, рентабельных решений, ECI помогает компаниям увеличивать ценность их сетевой инфраструктуры и уменьшать операционные расходы. Сетевые системы компании, реализуемые в рамках единого шасси полки, упрощают развертывание сети и позволяют реализовать принцип "Строй по мере роста" телекоммуникационных сетей следующего поколения.

CNews: В чем вы видите специфику продвижения поставщика телеком оборудования на развивающихся рынках?

Дмитрий Шаклеев: Говоря о специфике развивающихся рынков, наверное, можно говорить о целом ряде факторов. В частности, «исторического наследия» — в виде морально, а, зачастую, и физически устаревшего оборудования и технологий и, как следствие, возможности предложения новаторских, перспективных решений (что составляет репутацию ECI Telecom). С другой стороны, фактор ограниченности финансовых ресурсов побуждает производителя/поставщика оборудования предлагать наиболее экономически эффективные решения, удовлетворяющие требованиям клиента.
Так что в ряде случаев, начиная с «чистого листа», на таких рынках реализуются самые технологически передовые телекоммуникационные решения, такие как Triple Play, которые ECI Telecom готов предложить к реализации.

CNews: Как можно охарактеризовать структуру ваших поставок в России? Какая доля приходится на сотовых операторов?

Дмитрий Шаклеев: Если говорить о структуре поставок оборудования ECI Telecom в Россию, то лидирующие позиции занимает оборудование оптических транспортных сетей, с флагманом — мультисервисной оптической платформой XDM. Большую популярность завоевало решение компании по формированию сети широкополосного доступа на базе линейки продуктов Hi-Focus. Здесь не лишним будет упомянуть о том, что по анонсированному Media Reserch Group в марте 2006 года рейтингу, ECI Telecom является поставщиком #1 в Европе и #2 в мире, в области реализованных решений по доставке IPTV до абонента.

Значительные успехи достигнуты компанией в области продвижения решений NGN, Veraz Networks (линейка продуктов I-Gate 4000/PRO и Control Switch. Особо хочется отметить новую передовую линейку мультисервисных IP/MPLS маршрутизаторов ST Series, постепенно завоевывающих популярность и позиционируемых ECI как элемент, интегрирующий разнообразные протоколы и приложения комплексных Triple Play решений. Исходя из объективных технологических преимуществ продуктов, ECI рассчитывает на серьезное увеличение объемов продаж в данном сегменте.

В структуре поставок ECI на российский рынок одно из важнейших мест занимает оборудование для сетей сотовых операторов. В качестве примера можно привести недавно анонсированную поставку для оператора «большой тройки» России — «Вымпелкома», для которого компания выступает основным поставщиком оптических решений. В целом же на долю сотовых операторов приходится порядка 50% наших поставок в России.

CNews: Какие из своих российских проектов в 2005 году вы могли бы выделить как крупнейшие?

Дмитрий Шаклеев: Ответ на данный вопрос непосредственно перекликается с ответом на предыдущий. Наверное, как о крупнейшем можно говорить о проекте «Вымпелкома» в сегменте оптических сетей. Этот оператор имеет огромную клиентскую базу и, как следствие, высокую доходность бизнеса, что позволяет развивать телекоммуникационную структуру на базе самых перспективных и новаторских решений. Также в числе крупнейших проектов прошлого года хотелось бы отметить построение транспортной сети компании Synterra на базе оборудования ECI.

CNews: Каковы ваши стратегические планы развития бизнеса в России на ближайшие годы?

Дмитрий Шаклеев: Кратко сформулировать стратегические задачи можно как увеличение объема продаж, сохранение положительной динамики роста бизнеса в России, упрочение в существующих и завоевание новых нишевых технологических сегментов в предложении решений по построению телекоммуникационных сетей (в частности, агрессивный вывод на рынок линейки мультисервисных IP/MPLS маршрутизаторов ST Series как конкурентоспособного и экономически эффективного решения).

CNews: Каковы ваши прогнозы относительно роста рынка телекоммуникационного оборудования в 2006 году?

Дмитрий Шаклеев: Очевидной тенденцией телекоммуникационного рынка в ближайшем будущем является дальнейшее распространение технологии Triple Play, позволяющей реализовать наиболее эффективное, как с технической, так и с экономической точек зрения, решение по предоставлению мультисервисных услуг на сетях связи. Рынок становится всё более клиентоориентированным, запросы клиентов по набору получаемых услуг постоянно растут. Это требует от телекоммуникационных сетей всё большей пропускной способности и широкополосности, что также можно назвать тенденцией. 

Исходя из этих тенденций, можно спрогнозировать устойчивый рост продаж в сегменте широкополосного доступа и NGN услуг, а также стабильные показатели, сопоставимые с показателями предыдущего года в сегменте оптических сетей операторского класса и IP/MPLS.

В свою очередь ECI Telecom Ltd. приложит максимальные усилия по удовлетворению платежеспособного спроса на перспективные новаторские решения по построению телекоммуникационных сетей.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS