Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Компания ТрансТелеКом

Михаил Решетов: Новые правила не изменили наш стратегический подход

Михаил Решетов

На вопросы CNews отвечает Михаил Решетов, генеральный директор компании «ВестКолл».

CNews: Как бы вы охарактеризовали общее состояние развития отечественного телекоммуникационного рынка в 2005 г.? Какие тенденции доминировали в секторе предоплаченных карточек IP-телефонии и доступа в интернет?

Михаил Решетов: Состояние рынка предоплаченных карт и IP-телефонии в 2005 году можно оценить как состояние нетерпеливого ожидания. Все ждали результатов работы государственных регулирующих органов, опубликования правил построения сетей и, что очень важно для операторов IP-телефонии, правил по пропуску трафика на сетях связи общего пользования.

К концу 2005 года стало окончательно ясно, что принципиально ничего не изменилось и деятельность операторов IP-телефонии по терминации междугородного и международного трафика остается незаконной. Вероятно, пристальное внимание контролирующих органов к операторам IP-телефонии заставит последних избегать широкомасштабного опубликования своих цен на услуги. И если не будет ничего предложено взамен, цены на дешевые карты вырастут. Доходы от карточной доли рынка получат операторы, пользующиеся традиционными способами построения сети и имеющие необходимые лицензии. Однако с технологической точки зрения, методы IP-телефонии прогрессивнее, чем в традиционной. Таким образом, напрашивается вывод, что индустрия в конечном итоге придет к IP-телефонии, но совсем не такой, как виделось в конце 90-х годов. От «китов» телекоммуникационного бизнеса все равно никуда не деться.

Объем услуг доступа в интернет неуклонно рос весь 2005 год. Увеличивалась номенклатура услуг, скорость доступа, ширина полосы пропускания. Цены для пользователей падали. Предсказывать будущее сложно — следует подождать опубликования нормативных актов по телематике и передаче данных.

CNews: С 1 января 2006 года, как известно, в России начинают действовать новые правила оказания услуг международной и междугородней связи. Насколько операторы готовы работать в изменяющихся условиях?

Михаил Решетов: В 2005 году были опубликованы практически все необходимые  документы, позволяющие операторам планировать свою деятельность в новых условиях. Дополнения, внесенные в 2006 году, не изменили наших стратегических подходов. Степень готовности к работе в новых условиях у компаний разная. В настоящий момент далеко не все компании отрасли смогли пройти процедуру получения лицензии на право предоставления услуг связи в соответствии с новыми правилами, разделяющими операторов фиксированной телефонной связи на три типа: операторов местной связи, зоновой и дальней (точнее, междугородней и международной). Но я верю в то, что  при правильном планировании  удастся избежать крупных финансовых потерь.

Руководство компании «ВестКолл» серьезно относится к соблюдению всех нормативно-правовых актов в отрасли связи. Мы понимаем, что это сфера нашей ответственности — обеспечить клиентам стабильную и качественную связь независимо от правовых пертурбаций. В декабре 2005 года компания «ВестКолл» получила лицензию зонового оператора и уже начала процесс получении лицензии на право предоставления междугородной и международной связи. Поэтому изменения в правовой базе никак не отразятся на наших партнерах и клиентах.

В связи с последними изменениями руководство отрасли оценивает снижение тарифов на дальнюю связь на 40% после полной демонополизации и приватизации «Связьинвеста». Видимо, в дальнейшем так и будет. В краткосрочной перспективе цены будут зависеть от двух вещей: во-первых, способности мелких операторов выжить; и во-вторых, способности  крупных операторов договориться.

CNews: Покрывает ли потребности клиентов собственная номерная емкость компании? Не планируете ли вы ее расширение в ближайшей перспективе? Каковы подвижки в плане развития транспортной волоконно-оптической сети?

Михаил Решетов: «ВестКолл» имеет присоединения ко всем крупным поставщикам номерной емкости, включая  МГТС. В 2005 году дефицита номерной емкости не ощущалось. Думаю, не будет его и в 2006 году. Номерная емкость будет расширяться по мере необходимости, желательно за счет приобретения у МГТС.
Для увеличения номенклатуры и качества предлагаемых услуг «ВестКолл» занимается планомерным строительством транспортной волоконно-оптической сети. Основной критерий, по которому осуществляется выбор трасс — эффективность. Сумма затрат за аренду канализации и эксплуатацию оптоволокна должна быть значительно ниже, чем сумма арендных платежей за каналы. Увеличение емкости сети в 2005 году позволило компании значительно расширить масштабы деятельности по подключению телефонных номеров и предоставлению интеллектуальных услуг.

CNews: Как развивается бизнес «ВестКолл» на корпоративном рынке? Что нового предложила компания для этой категории заказчиков в 2005 году?

Михаил Решетов: Компания «ВестКолл» ориентируется, прежде всего, на крупные корпорации. Специально для этой категории клиентов в 2005 году был выведен на рынок новый пакет услуг — «ВестКолл Бизнес». Отдельные услуги, входящие в этот пакет, «ВестКолл» предлагал своим клиентам и раньше, но теперь их перечень расширен и структура организована таким образом, чтобы можно было легко сформировать инфраструктуру, обеспечивающую индивидуальные потребности клиента.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS