Обзор подготовлен

версия для печати
Михаил Решетов
ВестКолл

Михаил Решетов:

WiMax является дополнительной возможностью дойти до клиента

На вопросы CNews отвечает Михаил Решетов, генеральный директор компании "ВестКолл".

CNews: В связи с появлением нового акционера как изменилась стратегия развития компании?

Михаил Решетов: Действительно, компанией была принята новая стратегия дальнейшего развития. Инвестиции фонда привлечены для трех основных задач: более агрессивное развитие в Москве и Санкт-Петербурге, выход в регионы РФ, а также развитие услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД) для частных лиц. Что касается последнего проекта, то здесь мы планируем развивать это направление не только в традиционном для нас корпоративном сегменте, но и выйти на массовый рынок. Однако это направление является более капиталоемким. Поэтому были привлечены долгосрочные инвестиции, появился новый акционер.

CNews: Где вы в первую очередь сосредоточитесь на развитие услуг ШПД?

Михаил Решетов: Прежде всего, это рынок Санкт-Петербурга, здесь мы начинаем агрессивное развитие с нуля. Для этого весной 2007 г. "ВестКолл" приобрел Winlink. Между компаниями было достигнуто соглашение об объединении домашних сетей. Результаты данного союза позволят компаниям выйти на новый уровень развития и обслуживания. На базе этой компании "ВестКолл" создал департамент домашней сети в Санкт-Петербурге. В результате не имея ни одного абонента уже на конец 2007г. мы предоставляли 5 тыс. клиентам – именно физическим лицам - услуги ШПД в 9 районах города. Мы рассчитываем, что к концу 2008г. число пользователей достигнет 25 тыс. человек. Также в Санкт-Петербурге мы продолжим развивать корпоративный сегмент.

В Москве же нам не нужно начинать с нуля. У фонда Russia Partners в активе есть компания "Искрателеком", которое предоставляет услуги связи в Москве. Мы давно рассматриваем вопрос об интеграции с этой компанией. Технологически и операционно мы уже объединились. На базе оптической сети "ВестКолла" "Искрателеком" может войти в любой район Москвы и оказывать услуги, путем органического роста или приобретения мелких операторов. Вероятно, в будущем фонд консолидирует наши активы, что логично.

CNews: Каковы ваши планы региональной экспансии?

Михаил Решетов: Мы очертили для себя круг регионов в Центральном федеральном округе. В рамках региональной стратегии мы планируем охватить своей сетью около 15 городов – Рязань, Липецк, Калуга, Владимир и другие. Поскольку в городах-миллионниках на сегодняшний день очень высокая конкуренция, мы сосредоточились на городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек. Думаю, что в этом году мы выйдем на рынки 5 городов.
Так, уже в начале 2008г. сделано первое приобретение в Рязани. Мы купили контрольный  пакет "ИнтерТелеком", согласно договору "ВестКолл" инвестирует в компанию порядка 2,5 млн долл. "ИнтерТелеком" предоставляет услуги корпоративным пользователям, имея оптоволоконную сеть, покрывающую весь город. Таким образом, наша стратегия работы в Рязани предусматривает усиление корпоративного рынка и развитие ШПД.
Также могу сказать, что сейчас мы ведем переговоры еще с несколькими региональным операторами, имеющими достаточно высокий потенциал роста в регионах. Для нас важно, чтобы компания была полноценным оператором. Предпочтение отдается тем компаниям, которые оказывают не только услуги ШПД, но и являются операторами местной телефонии, передачи данных, желательно - зоновыми операторами.

В принципе, мы смотрим и на другие регионы, но пока очерчен такой круг. Это связано с тем, что в последствии мы не исключаем прокладки магистральных каналов между городами, поэтому компания остановилась на ЦФО. Решено сфокусировать вложения средств в эти территории. Остальные регионы мы пока не рассматриваем, понимая, что это уже следующий этап развития. Плюс ко всему в портфеле нашего акционера Russia Partners II есть компания "Аист", которая при удачном стечении обстоятельств тоже может быть присоединена при консолидации к нам. "Аист" как раз работает уже в более удаленных регионах - Тольятти, Самара.

CNews: В какие сроки вы планируете реализовать региональную стратегию?

Михаил Решетов: Региональная стратегия рассчитана на 3-5 лет. Согласно инвестиционному плану, примерно 50% средств будет вложено в агрессивное развитие в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Еще 50% средств пойдет на экспансию в регионы. Кстати, в начале этого года мы получили частоты WiMax для работы на территории Московской и Ленинградской областей. "ВестКолл" будет использовать эту возможность в качестве организации последней мили. Так, в Санкт-Петербурге экономически не обосновано строить оптическую сеть. Для нас технология WiMax – не является первоочередной, а дополнительной возможностью дойти до клиента.

CNews: Какие новые услуги компания планирует предоставлять?

Михаил Решетов: "ВестКолл" оказывает полный спектр услуг для корпоративных клиентов – фиксированная телефонная связь, внутризоновая связь, услуги передачи данных и аренда каналов связи, доступ к сети интернет, интеллектуальные услуги на базе платформы "ВестКолл". Также у нас есть лицензия на кабельное вещание. Совместно с "Искрателеком", которая уже сейчас оказывает услуги IP TV на территории Москвы. Кроме того, мы организовали канал Москва – Санкт-Петербург, где тестируем эту услугу. Мы рассчитываем к концу года запустить в коммерческую эксплуатацию IP TV в Санкт-Петербурге. Кстати, в будущем планируется создать медийную компанию, которая будет принципалом для всех дочек, предоставляющих услуги IP TV. Но пока этот проект не утвержден.
Кроме того, "ВестКолл" планирует наращивание взаимодействия на рынке коммерческой недвижимости, расширение сотрудничества с различными строительными компаниями, девелоперами, управляющими компаниями. Мы взаимодействуем с теми структурами, которые отвечают за выбор всех подрядчиков при строительстве бизнес-центров. В строящихся зданиях мы отвечаем за телекоммуникационную составляющую, чтобы потом предоставлять услуги тем компаниям, которые будут арендовать там помещения.

CNews: Планируете ли вы выходить на рынок дальней связи?

Михаил Решетов: В настоящий момент мы сотрудничаем со всеми операторам междугородной и международной связи, и для нас оказание услуг дальней связи носит технический характер. Однако мы изучаем этот вопрос, думаю, что через три-четыре года мы придем к тому, что нам нужно строить сеть дальней связи. Это будет связано с дистижением критической массы по междугородному и международному трафику. А в рамках реализации региональной стратегии рост трафика неизбежен. Тогда уже его пропуск по собственным каналам, а не каналам других операторов позволит соптимизировать издержки. Правда, доля доходов от услуг дальней связи неуклонно снижается, но это происходит у всех операторов. Пока же все ресурсы уходят на сети доступа - то есть на корпоративный и частный ритейл. Кстати, для населения мы не планируем показывать услуги дальней связи, поэтому коды нам не нужны, так как для оказания услуг корпоративным клиентам они не требуются.

CNews: Каких финансовых показателей вы ожидаете по итогам 2008г.?

Михаил Решетов: Мы планируем в 2008г. по выручке вырасти не менее чем на 50%. Напомню, что по итогам 2007г. этот показатель превысил 1 млрд руб., а чистая прибыль достигла 159,5 млн руб. По чистой прибыли будет ожидается также рост в 50%.
В течение трех лет в развитие бизнеса мы планируем вложить порядка 50 млн долл. В 2008г. с учетом возможных сделок предполагается израсходовать 15 млн долл. Планируемые инвестиции я называю с учетом вложенных нашим новым акционером средств. Относительно наших источников финансирования проектов могу сказать, что компания использует разнообразные инструменты. Например, лизинг, инвестиционные, товарные, банковские кредиты, кредиты вендоров. "ВестКолл" старается оптимизировать, составить финансовый инжинеринг, чтобы привлечение средств было оптимальным с учетом коньюнктуры рынка. В принципе, компания рассматривает на будущее вопрос облигационного займа, но сейчас "ВестКоллу" достаточно собственных средств. Мы смотрим вперед в будущее, какая выручка будет у компании через год-два, капитализация. Исходя из этого обдумываем инструменты, рассматриваем различные варианты, которые не нарушали бы интересы акционеров.

CNews: Рассматриваете ли вы возможность выхода на IPO?

Михаил Решетов: Да, мы рассматриваем возможность первичного размещения акций. Но на данный момент мы еще не исчерпали все возможности финансирования. Все-таки IPO - это самый последний и наиболее затратный способ привлечения средств. На наш взгляд, есть смысл проводить IPO при годовом обороте не менее 200 млн долл. Соответственно, на эти цифры мы можем выйти не раньше чем через 3 года. Мы уже готовим компанию к возможному размещению. С этой целью проводим международный аудит, у нас уже представлены финансовые итоги за 2007г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Также мы повышаем качество корпоративного управления, прозрачность операций. При этом мы считаем, что во время агрессивного роста IPO даже вредит. Потому что усложняются согласования по приобретениям. IPO проводить нужно, когда компания уже имеет определенный вес, когда все издержки и минусы при размещении будут покрываться. А в момент агрессивного роста решения нужно принимать оперативно. Поэтому если компания не исчерпала все источники финансирования, IPO лучше перенести на последний момент. Компания должна достичь соответсвтующего оборота, чтобы акции носили не техническую котировку, а действительно были ликвидными. Поэтому для нас выход на IPO возможен не раньше чем через 3-4 года. Решение будет принято в зависимости от коньюктуры рынка. По пакету акций, который может быть размещен, и площадке пока говорить рано. Так как меняются приоритеты. Кстати, сейчас многие недовольны биржами в Нью-Йорке и Лондоне. Мы будем размещаться там, где будут инвесторы. Поэтому мы не исключаем российскую и юго-восточную площадки.

CNews: Спасибо.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS