Обзор подготовлен при поддержке   Pilot

Сенсорные технологии в торговле: варианты использования

Сенсорные технологии в торговле: варианты использования

Простота и эффективность использования сенсорных систем делают их все более популярными в различных областях бизнеса. В торговле нашел применение весь спектр сенсорного оборудования.

Применение сенсорных систем основано на принципе прикосновения человека к заинтересовавшему его объекту. Это прикосновение осуществляется интуитивно, на уровне подсознательных рефлексов, что и позволяет использовать сенсорные технологии широчайшему кругу пользователей. Сенсорные киоски способны работать 24 часа в сутки/7 дней в неделю. «Антивандальное» исполнение экранов и корпусов исключает механические повреждения и защищает от грубого обращения — что, в свою очередь, позволяет использовать киоски в неохраняемых помещениях.

Области применения сенсорных систем в торговле поистине многообразны. Чаще всего сенсорные мониторы и моноблоки используются как POS-терминалы. Сенсорный киоск может использоваться как терминал для электронного стола заказов, служить электронным путеводителем по торговому залу, либо применяться для показа мультимедиа- презентаций.

Сенсорное оборудования как POS-терминалы

Cенсорный интерфейс упрощает процесс оформления покупки и позволяет индивидуализировать его, а также устраняет ошибки оператора. Простота и наглядность интерфейса позволяет значительно сократить время на обучение персонала, устранить ошибки оператора и повысить уровень обслуживания клиентов.

С помощью сенсорных мониторов реализован программно-аппаратный комплекс, позволяющий профессионально управлять, например, предприятием общественного питания любого класса и размера. Аппаратная часть рабочего места представляет собой персональный компьютер с сенсорным монитором и авторизатором. Никакие дополнительные устройства ввода (клавиатура, мышь и т.д.) не используются. С помощью персонального авторизатора официант и бармен получают доступ в систему.

Специфика программного обеспечения, разрабатываемого для сенсорных мониторов, заключается в его «интуитивности», поэтому, для работы с ним не требуются специальные навыки. Время обучения, по подсчетам разработчиков, может составить от 15 минут до 1 часа. Соответственно, экономятся временные и финансовые затраты на обучение.

Обновление информации производится в режиме онлайн. Система берет на себя учет всех точек дохода и расхода, обеспечивая полный контроль над движением денежных средств, а также над обслуживающим персоналом и администрацией. За счет равномерной загрузки и перераспределения работы уменьшается количество обслуживающего персонала.

При этом осуществляется постоянный контроль над состоянием склада. Всегда доступна точная информация о движении продуктов, оптимизируются складские запасы.

Сенсорные киоски — электронные консультанты

Не секрет, что для принятия решения о той или иной покупке человеку необходима различная информация. И тем больше она необходима, чем значительнее покупка. Это становится проблемой, так как обслуживающий персонал не всегда в состоянии ответить на все интересующие покупателя вопросы.

Сейчас повсеместно открывается множество торговых комплексов: на нескольких этажах размещаются бутики разных торговых марок. Как покупателю сориентироваться и сразу найти то, за чем он пришел? И как сделать так, чтобы покупатель в следующий раз пришел именно сюда? Использование сенсорных киосков в роли электронного путеводителя по торговому залу помогает решить проблему повышения лояльности клиентов.

«Информационный киоск — путеводитель» может содержать:

  • каталог товарных групп с подробным описанием каждой товарной группы;
  • подробное описание некоторых товаров, активно продвигаемых торговым центром (торговым домом), которое может включать в себя рисунки, графику, мультипликацию и т.д.;
  • информацию о скидках, распродажах, рекламных акциях и т.д.;
  • указание мест продажи различных товаров со ссылкой на схему торгового дома (торгового центра);
  • интерактивную схему торгового дома (торгового центра) с возможностью просмотра информации об отделах, в которых продается интересующий покупателя товар;
  • список услуг и мест их оказания;
  • адрес торгового дома (торгового центра);
  • схемы подъезда к нему;
  • новости о торговом доме (торговом центре).

Также «Информационный киоск — Путеводитель» может использоваться в качестве каталога товаров. Его цель — обеспечить покупателя информацией о каждом товаре, его потребительских характеристиках, качествах, свойствах и т.д.

При появлении покупателя, в киоске срабатывает датчик движения, и на экране автоматически проигрывается рекламный ролик, приглашающий покупателя сделать выбор товара. Для получения дополнительной информации покупатель сканирует товар или выбирает его название из меню на сенсорном экране киоска.

С помощью киоска продавец может реализовать такие программы лояльности для покупателей, как системы бонусных очков для поощрения постоянных и крупных покупок, или назначение системы скидок. После того, как покупатель регистрирует себя с помощью магнитной карты, ему может быть предложен список товаров, которые продаются со скидкой и список товаров, которые он может приобрести на бонусные очки. Далее покупатель распечатывает полученные списки на встроенном в киоск принтере и использует их при покупке и расчете.

Киоски представляют собой новую точку взаимодействия с покупателем, помогая продавцу собирать информацию о клиенте и использовать эту информацию для удовлетворения его покупательских потребностей, тем самым, способствуя совершению им новых покупок.

Например, в винном салоне покупатель не всегда может сразу определиться с покупкой алкогольного напитка, при столь богатом и разнообразном выборе, который предоставляют сегодня элитные винные бутики. С установкой автоматизированной информационно-справочной системы проблема разрешается сама собой — не обязательно тянуться к верхним или нижним полкам, достаточно несколько раз прикоснуться к экрану «Информационного киоска», и покупатель получит необходимую информацию о той или иной бутылке. Система не только выдает описание каждой бутылки, но также на интерактивной схеме будет подсвечен тот стеллаж, где она находится. С помощью автоматизированной информационно-справочной системы и встроенного в нее сканера штрих-кода, можно, поднося к сканеру бутылку, получить максимально полную информацию — о вкусе напитка, его крепости, цене, закусках, с которыми этот напиток следует потреблять, об истории создания вина и пр.

Система предоставляет возможность отслеживать лояльность покупателей, т.е. проводить дисконтную политику: что позволит персонифицировать обращение к покупателю, учитывать личную скидку покупателя при отображении цены товара, а также проводить различного рода презентации, рекламные акции, лотереи, опросы посетителей винных салонов, обеспечивая при этом обратную связь, и т.д. Аппаратная часть «Винного салона» состоит из сенсорного экрана, многополосного сканера штрих кодов и принтера. По внешнему виду киоск напоминает деревянную бочку с вином со встроенным в нее сенсорным монитором.

Подводя итоги всему выше сказанному, следует подчеркнуть, что сенсорные технологии, прежде всего, позволяют качественно повысить уровень обслуживания покупателей. Предоставляя всю необходимую информацию, они способствуют увеличению продаж, а также снимают часть обязанностей с персонала. Стильный внешний дизайн сенсорного оборудования станет положительной составляющей имиджа компании.

Марина Малеева

Автоматизация управления и учета сети предприятий быстрого питания «Теремок — Русские блины»

Автоматизация управления и учета сети предприятий быстрого питания «Теремок — Русские блины»

Развитие рынка предприятий быстрого питания в России

Рынок fast food появился в России в начале 90-х годов и в настоящее время продолжает стремительно развиваться. Предприятия быстрого питания должны сочетать индустриальный подход работы на массовом рынке и максимально возможное внимание к каждому покупателю, обеспечивать обслуживание в считанные минуты (а иногда и секунды) и высокое качество предлагаемых продуктов, при этом тщательно отслеживать спрос, чтобы минимизировать время от приготовления блюд до их покупки во избежание возможного затоваривания продуктами краткосрочного хранения. Открытие самостоятельных торговых точек, не использующих единых принципов построения бизнес-процессов, как правило, сопровождается серьезными организационными и управленческими проблемами. Поэтому предприятия fast food очень часто работают по схеме франчайзинга, признанного одной из наиболее прогрессивных форм развития современного бизнеса. Рост франчайзинговой сети приводит к необходимости использования комплексных систем автоматизации, способных обеспечить эффективные управление и учет для самых разных видов деятельности предприятия, связанных с производством, торговлей, товародвижением, финансами, человеческими ресурсами и многими другими.

Подробнее

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS