Обзор подготовлен при поддержке   Pilot

Проект: Автоматизированная система управления и учета сети супермаркетов алкогольных напитков «Алкомаркет «Магнум»

Проект: Автоматизированная система управления и учета сети супермаркетов алкогольных напитков «Алкомаркет «Магнум»

Тенденции развития рынка розничной торговли на Урале

Рынок розничной торговли на Урале динамично развивается, при этом, с одной стороны, прослеживаются общероссийские тенденции, с другой стороны, присутствуют некоторые региональные особенности. Отметим некоторые ключевые моменты. Во-первых, на смену одиночным розничным магазинам приходят торговые сети. Во-вторых, к рынку розницы проявляют интерес крупные оптовые компании, которые нередко организуют торговые сети для реализации своих товаров. В-третьих, на розничном рынке Екатеринбурга стали появляться крупные торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга. Четвертая тенденция — это строительство крупных торговых комплексов, в которых помимо супермаркетов могут находиться развлекательные заведения: кафе, рестораны, боулинг, кинотеатр.

Все эти тенденции приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке розницы. Соответственно, у предприятий розничной торговли растут потребности в комплексных системах автоматизации. Сегодня собственники и высший менеджмент предприятий хотят автоматизировать не только учетные, но и управленческие задачи, которые могут изменяться вместе с ситуацией на рынке. В непростых условиях современной экономики системы автоматизации, имеющие открытую платформу, способные адаптироваться к новым условиям, изменяться в соответствии с потребностями заказчика, выходят на первый план.

История развития торговой сети «Алкомаркет «Магнум»

Алкомаркеты — это особый формат магазинов самообслуживания, специализирующихся на торговле алкогольными напитками и сопутствующими продуктами. Первый в Екатеринбурге алкомаркет «Магнум» открылся в ноябре 2002 года. В главном торговом зале площадью более 700 кв. м. вниманию покупателей предложено около 6000 наименований алкогольной продукции. В алкомаркете «Магнум» представлены практически все существующие виды напитков широкого ценового диапазона: вина России, Грузии, Молдовы, Украины, Болгарии, Франции, Испании, Италии, вина Нового света, шампанское, водка, текила, граппа, настойки, ликеры, различные сорта пива, и это далеко не полный список. Кроме алкогольных напитков, в алкомаркете «Магнум» можно приобрести все сопутствующие продукты: сыры, мясные деликатесы, морепродукты, соки, минеральную воду, шоколад. В специализированном отделе представлено более 80 сортов лучшего чая и кофе для взыскательной публики, а также сигары и табак. В винном погребе алкомаркета хранятся наиболее редкие и ценные сорта вин, коньяков, виски и других напитков. Здесь можно получить консультацию профессионального сомелье. В дегустационном зале посетители могут оценить достоинства различных напитков.

В сентябре 2003 года открылся второй магазин сети, в апреле 2004 года — третий.

Интерьер алкомаркетов «Магнум» сочетает в себе удобство и стиль. Логика расположения продукции в залах позволяет легко найти все необходимое. Квалифицированные и вежливые продавцы-консультанты и сомелье всегда готовы помочь покупателям в выборе. Алкомаркеты «Магнум» предлагают очень высокий уровень качества и сервиса для самых взыскательных клиентов. В магазине такого уровня идеально отлаженная работа всех торговых механизмов, в том числе информационной системы — это в первую очередь вопрос престижа.

Алкомаркет Алкомаркет «Магнум»
Алкомаркет

Автоматизация управления и учета «Алкомаркет «Магнум» на технологической платформе «1С:Предприятие»

Руководство сети «Алкомаркет «Магнум» с особой тщательностью подошло к вопросу выбора средств автоматизации и партнера для их внедрения. Были выделены следующие критерии выбора программного обеспечения для создания информационной системы предприятия:

  • Система должна быть предназначена для автоматизации сетей магазинов.
  • Максимальная автоматизация в решении управленческих задач предприятия.
  • Открытость для адаптации к требованиям заказчика и внешним изменениям.

Алкомаркет «Магнум»Система управления «АСТОР:Торговая сеть», разработанная фирмой «АСТОР ВЦ» на технологической платформе «1С:Предприятие», была признана наиболее полно удовлетворяющей всем критериям. В качестве партнера для внедрения информационной системы была выбрана компания «АСП», зарекомендовавшая себя как надежный партнер, предлагающий своим клиентам оптимальное и комплексное решение задач автоматизации.

Компания «АСП» обеспечила комплексную поставку оборудования и программного обеспечения, произвела внедрение автоматизированной системы. При открытии первого алкомаркета работы по установке и настройке оборудования, обучению персонала, а также адаптация программного обеспечения под специфические задачи заказчика заняли 14 дней. Опыт работы персонала в информационной системе и отлаженная технология внедрения позволили при открытии следующих магазинов сократить время работ до 3 дней. Благодаря возможностям открытой платформы «1С:Предприятие» специалисты компании АСП смогли реализовать все необходимые изменения в системе согласно потребностям клиента. В результате созданная информационная система в полной мере решает задачи клиента, в том числе:

  • Автоматизированы наиболее характерные бизнес-процессы магазинов: приход, расход, перемещение товаров со склада в магазин, проведение инвентаризации, списание товара, переоценка товара, оформление скидок, возврат и обмен товара, кассовые операции, реализовано ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • Сформирована единая база товаров сети алкомаркетов «Магнум» (15 000 активных товарных позиций), позволяющая получать информацию о каждом товаре и его местонахождении;
  • Налажен оперативный обмен данными между магазинами, офисом и складом, обновления в базе происходят ежедневно, что позволяет оценивать спрос, остатки, необходимость формирования заказа поставщикам;
  • Для оптимизации управления ассортиментом в системе реализована работа с товаром по различным параметрам, как общим, таким как цена, разновидность, страна-производитель, уровень спроса, прибыльность, так и специальным: сезонность спроса, срок заказа (получения товара от поставщика), минимальный остаток. Такой подход позволяет оценить эффективность продаж и сделать упор в управлении ассортиментом на те позиции, которые пользуются спросом и приносят наибольший доход предприятию;
  • Автоматизировано формирование заказа поставщикам. При формировании заказа система учитывает множество параметров: минимальный остаток, результаты продаж предыдущего периода, исключение праздничных и выходных дней, а также дней «нулевого остатка товара», учитывает уже заказанные товары. Заказ формируется по одному или нескольким поставщикам с возможностью выбора лучшего по нескольким критериям оценки;
  • В каждом из магазинов «Алкомаркет «Магнум» установлено по 6 кассовых терминалов Siemens Nixdorf Beetle MF с использованием термопринтеров печати чеков AXIOHM 794 и многоплоскостных сканеров SYMBOL LS5700. Также в работе применяются терминалы сбора данных WORKABOUT MX. В настоящий момент в системе работают более 20 пользователей: руководители, маркетологи, товароведы.

Алкомаркет «Магнум»«В результате внедрения информационной системы, — говорит директор сети алкомаркетов Светлана Сокотова, — мы получили гибкий и мощный инструмент управления всеми рабочими процессами:

  • Управление товарной номенклатурой магазинов.
  • Оптимизация складских запасов.
  • Эффективное использование системы заказов товара.
  • Анализ эффективности дисконтной системы.
  • Ведение бухгалтерского и налогового учета».
Информационная система, внедренная компанией «АСП» позволяет обеспечить единое информационное пространство, исключать сбои в работе, поддерживать высокий уровень качества, сервиса и ассортимента, которые «Алкомаркет «Магнум» гарантирует своим многочисленным клиентам.

О компании «АСП»

Компания «АСП» более двенадцати лет работает на рынке информационных технологий, имеет статусы «1С:Франчайзи», «Авторизированный Учебный Центр» и «Авторизированный Центр Сертификации» фирмы «1С». Основным направлением деятельности является комплексная автоматизация предприятий различных сфер деятельности. Штат предприятия составляют высококвалифицированные специалисты, аттестованные по программным продуктам фирмы «1С» и ее партнеров. Система менеджмента компании «АСП» сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS