Обзор подготовлен при поддержке   Pilot

Информационные системы для торговли

Информационные системы для торговли

Российские и зарубежные ритейлеры, как на этапе выхода на рынок и открытия новых проектов, так и на стадии реорганизации уже существующих предприятий торговли нуждаются в инструментах, способных не только автоматизировать торговый зал, но и обеспечить эффективное управление бизнес-процессами и взаимодействие и всех элементов структуры — центрального офиса, складских комплексов и магазинов. Эти задачи успешно решают прикладные информационные системы, разработанные и внедренные компанией «Пилот» в полном соответствии с современными требованиями к продуктам этого класса. За последние два года список заказчиков «Пилота» пополнился такими известными именами, как Auchan, Marktkauf, Metro Cash&Carry, Obi, Zara, «Национальный Торговый Альянс», «Детский мир», «Пятерочка» и другими.

Marlin Retail Suite — революционное решение для управлении торговым залом

Marlin Retail Suite - революционное решение для управлении торговым заломСоздавая концепцию нового для российского рынка программного продукта, специалисты компании «Пилот» стремились предложить современному розничному бизнесу действительно эффективный инструмент, позволяющий организовать управление магазином так, чтобы он работал как единый четко отлаженный механизм, подобно технологическому конвейеру на производственном предприятии, обеспечивая рост продаж при одновременном снижении производственных и операционных затрат.

Новый программный продукт должен был решить проблему синхронизации данных, используемых различными подсистемами магазина, и совместимости разнородного оборудования, а также дать возможность быстро и легко разворачивать технологические процессы в магазине, сохраняя уже сделанные инвестиции.

Результатом работы в этом направлении стало создание информационной системы Marlin Retail Suite, которая, сочетая в себе элементы «front-office», «middle-office» и «back-office», стала новым революционным решением, полностью покрывающим все потребности торгового зала, обеспечивая централизованное управление всеми ресурсами, включая товары, оборудование и персонал, в режиме реального времени.

SAP for Retail — эффективное решения для управления торговым предприятием

SAP for Retail - эффективное решения для управления торговым предприятиемНельзя не признать, что сегодня покупатель диктует свои условия. Он требует отличного обслуживания, широкого ассортимента и удовлетворения любых своих запросов. Добавьте сюда неограниченные возможности, предоставляемые Интернетом, и мы получим клиента нового типа, который уверен в себе и прекрасно информирован обо всем, что может ему предложить рынок.

Каким образом это отражается на работе предприятий торговли? Естественно, главной задачей владельцев магазинов становится поддержание такого ассортимента и уровня сервиса, чтобы привлечь к себе как можно больше постоянных покупателей. Прогнозирование, планирование, распределение ресурсов, пополнение запасов должны полностью соответствовать потребностям покупателя и его запросам. Сегодня выигрывает тот, кто имеет большее число постоянных клиентов.

Означает ли переориентация на клиента потерю значимости управления запасами? Ни в коей мере. Просто, управляя запасами, Вам теперь также необходимо учитывать потребности покупателя. В условиях жесточайшей конкуренции Вам приходится делать все, чтобы процесс покупки в Вашем магазине оставил у него только приятные впечатления и воспоминания, которые заставят его вновь и вновь возвращаться к Вам за покупками.

SAP for Retail — это портфель решений, полностью соответствующих стандартам, процессам и основным задачам современной торговли. Эти решения можно настраивать в соответствии с масштабами и спецификой деятельности вашей компании. Они содержат богатый набор функций, инструменты для повышения производительности и развитую организационную структуру. Они способствуют использованию передового опыта, накопленного SAP за более чем 30 лет работы с лидерами в сфере торговли во всем мире.

Благодаря модульной структуре SAP for Retail обеспечивает гибкость в выборе основных компонентов и решений для каждого конкретного клиента, а также их быстрое внедрение. Инвестиции в SAP for Retail начинают окупаться немедленно. Легкость интеграции и практически неограниченная масштабируемость решений SAP for Retail — инвестиции в будущее вашего растущего бизнеса.

Информационные логистические системы

Информационные логистические системыВ основе системы управления складом, предлагаемой компанией «Пилот», лежит программный комплекс Radio Beacon WMS (Warehouse Management System), предназначенный для управления складом со сложными распределительными операциями. Radio Beacon WMS — это высокопроизводительный, основанный на интернет-технологии инструмент, предназначенный для эффективного управления складскими операциями и повышения точности работ. Radio Beacon WMS является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

Система управления складом Radio Beacon WMS дебютировала на российском рынке в прошлом году на распределительном центре Торгово-промышленной группы «Декарт» в Москве. Во время организованного 29 августа 2003 года пресс-тура журналисты ведущих отраслевых и компьютерных изданий могли воочию увидеть, как с помощью Radio Beacon на площадях около 7 тысяч квадратных метров осуществляется хранение и отгрузка товаров, как ежедневно обеспечиваются более 6000 операций по отбору. Эффект от внедрения этой системы в «Декарте» оказался действительно впечатляющим: повышение точности выполнения заказов до 99%, увеличение производительности распределительного центра в 2 раза, сокращение персонала, занятого на складских операциях, в 2.5 раза. Через три месяца система Radio Beacon была запущена на распределительном центре московского «Детского мира», а в начале октября прошлого года Radio Beacon заработал на первом из трех складов нижегородской компании «Национальный Торговый Альянс», владеющей крупнейшими в регионе розничными сетями «Пятачок» и «Караван».

В феврале 2004 года информационно-логистическая система компании «Пилот» на базе системы Radio Beacon WMS стала победителем в конкурсе «Лучшее информационное решение в сфере логистики» в номинации «Лучшая система для управления складом (WMS-система)», проходившем в рамках VI Московского Международного Логистического Форума.

Проект:
Система управления распределительным центром компании «Национальный Торговый Альянс»

Система управления распределительным центром компании Система Radio Beacon WMS позволила распределительному центру компании «Национальный Торговый Альянс» полностью перейти на безбумажную технологию и организовать работу максимально рационально и точно.

«Национальный Торговый Альянс», крупнейшая в Нижнем Новгороде оптово-розничная компания, владеет известными сетями магазинов-дискаунтеров «Пятачок» и супермаркетов «Караван». Общее количество магазинов на конец 2003 года составило 80. Компании «Альянс» принадлежит самый крупный в Нижегородской области распределительный центр, состоящий из нескольких складов общей площадью более 35 000 квадратных метров.

К решению о необходимости внедрения системы управления руководителей крупнейшего в Нижнем Новгороде распределительного центра, состоящего из нескольких складов общей площадью 35 000 квадратных метров, подтолкнула сама жизнь. Увеличение складских площадей, возросший поток заказов и ассортимент товаров уже не позволяли эффективно работать по прежней «бумажной» технологии. Особо остро в изменениях нуждался склад общей площадью 7 000 квадратных метров, обслуживающий розничные сети, так как с постоянным увеличением количества магазинов увеличивался и объем обработки грузов. До сих пор управление складом осуществлялось следующим образом. Управляющая система предприятия, базирующаяся на СУБД Oracle, генерировала заказы, поступающие на распределительный центр. Сотрудники склада формировали бумажные пик-листы, с помощью которых отборщики производили отбор товаров. Особая роль на складе отводилась так называемым специальным сотрудникам, которые единственные владели информацией о том, где лежит тот или иной товар. Инвентаризация осуществлялась вручную, для чего останавливалась работа той части склада, на которой проводился подсчет. Управляющая система, разработанная информационным отделом компании «Альянс», обладала рядом аналитических инструментов, позволяющих оптимизировать работу склада, однако этот инструментарий не всегда был эффективен из-за отсутствия «прозрачности» склада.

Radio Beacon WMS — «прозрачный» склад в режиме реального времени

Проект внедрения системы управления складом должен был повысить производительность распределительно центра площадью 7 000 квадратных метров, обеспечивающего поставки в собственные сети розничных магазинов «Пятачок» и «Караван», которых на конец 2003 года было уже 80.

Система управления, полностью удовлетворяющая потребностям распределительного центра компании «Альянс», должна была позволить управлять складом в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг всех складских ресурсов (товаров, площадей, персонала) и поддерживать все существующие бизнес-процессы. Результатом внедрения системы должны были стать увеличение точности выполнения заказов, производительности труда и эффективности работы персонала.

В течение полугода специалисты «Альянса» сравнивали работу различных систем управления складом, «примеряли» их на себя. В конце концов, выбор был остановлена на Radio Beacon WMS, которая позволяла решать задачи по развитию складской логистики на предприятии.

Бизнес-модель распределительного центра

Бизнес-модель распределительного центраРабота началась с анализа организации бизнес-процессов распределительного центра и проходящих через него товарных потоков.

Прежде чем приступить к реализации проекта, в тестовой лаборатории «Пилота» была создана бизнес-модель склада, работающая с реальным товарным справочником, заказами на приемку и отгрузку. В результате был выработан ряд рекомендаций по оптимизации работы распределительного центра. Склад был разделен на шесть зон, включая зоны приемки и отгрузки, три зоны хранения, учитывающие «уходимость» товаров, а также создана новая зона штучных товаров. На модели были отлажены процедуры контроля и отгрузки отобранных заказов, функциональные приемы для обеспечения размещения товаров на основе «уходимости» и другие.

Были разработаны алгоритмы работы персонала склада и проанализирована возможность увеличения площади склада и увеличение объемов товаропотока и обрабатываемых заказов при условии сохранения или сокращения существующего штатного расписания.

Такая организация хранения позволяет использовать технологию управляемого размещения товара. Radio Beacon анализирует информацию о поступившем товаре и определяет номера ячеек, рекомендуемых для хранения этого товара. Оператору необходимо лишь сделать запрос и система указывает свободную для размещения ячейку в соответствующей зоне.

Тщательный анализ работы предприятия и предварительно проведенное тестирование модели бизнес-процессов позволили разработать комплексную методику внедрения системы на предприятии и успешно решить задачу реализации проекта без остановки работы склада, работающего в круглосуточном режиме.

В рамках проекта были установлены точки радио доступа беспроводной локальной сети Symbol Spectrum 24, поставлены беспроводные радиотерминалы Symbol PDT 6848, для выполнения операций маркировки на склады «Альянса» были поставлены и установлены этикеточные принтеры Zebra 105SL и Z6M.

Внедрение без потерь

В процессе внедрения системы совместными усилиями специалистов «Пилота» и «Альянса» был разработан интерфейс Radio Beacon WMS с ERP-системой. По требованию заказчика в дополнение к встроенным в Radio Beacon WMS функциям специалисты «Пилота» разработали и инсталлировали расширенный пакет пользовательских отчетов. Были разработаны оптимизированная процедура загрузки данных из ERP-системы, технология размещения (резервирования) товаров для отбираемых заказов, новая процедура контроля и отгрузки заказов.

Запуск системы проходил без остановки текущей работы склада, что явилось достаточно сложным организационным процессом. Параллельно производились тесты и адаптация системы к условиям работы заказчика. При таких условиях запуск системы был осуществлен в течение 1.5 месяцев.

Результаты впечатляют

Результаты впечатляютВ настоящее время система Radio Beacon WMS позволила организовать работу распределительного центра компании «Альянс» максимально рационально и точно. Radio Beacon успешно выдержал тесты в период пиковых нагрузок в канун Нового года.

В ходе внедрения системы площадь распределительного центра была увеличена на 25%, а объем выполняемых операций увеличился на 20%. При этом увеличение интенсивности работы склада не вызвало необходимости увеличить количество персонала. Напротив, число сотрудников, обслуживающих распределительный центр, сократилось на 20 %, а производительность отборщиков в среднем выросла в 2 раза. В целом производительность склада выросла в 2 раза.

Если до внедрения системы количество отборов, которые склад был в состоянии осуществить, не превышали 9000 отборов в сутки, то в настоящее время этот показатель составил 14 000 и в дальнейшем, как утверждают специалисты «Альянса», будет только расти. Удалось сократить число сотрудников, обслуживающих процесс сбора заказов. Теперь количество сборщиков, работающих на складе площадью 7 000 квадратных метров, составляет от 12 до 24 человек, в зависимости от времени суток. Увеличилась и точность выполнения заказов. Склад перешел на полностью «безбумажную» технологию работы. Внедрение системы Radio Beacon WMS дало возможность собирать заказы, требующие срочного выполнения, одним или несколькими наборщиками создавая так называемую «волну» для отбора.

Система пополнения зоны отбора, основанная на алгоритме, предложенном специалистами компании «Пилот», позволила резко уменьшить ошибки при выполнении заданий по отбору, а также существенно повысить коэффициент использования складских мест.

Важным достижением руководство распределительного центра считает уменьшение срока обучения отборщиков — с одного месяца до 3-5 дней. Теперь отпала необходимость иметь отдельный штат специальных сотрудников, знающих, где какой товар искать. А если учесть, что на распределительном центре одновременно находится до 5000 позиций, то количество таких сотрудников должно быть не малым! Теперь управляющая система показывает расположение ячейки хранения и управляет процессом отбора.

Обеспечение полной прозрачности склада (операций, остатков, работы персонала) позволили так же резко повысить эффективность работы аналитических инструментов ERP-системы.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS