Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Розница экономит на связи

Как показывают исследования, розничная торговля занимает одно из последних мест по затратам на телекоммуникации. Оптовики же по этому показателю уступают лишь финансовому сектору.

Оптовики впереди ритейлеров

Малый бизнес (менее 500 работников) тратит на услуги связи достаточно большие суммы. Так по данным TeleNomic Research американские предприятия из различных отраслей в среднем тратят на телекоммуникации $517 в месяц, причем основная доля этой суммы (89 %) приходится на телефонию — местные, междугородние и международные звонки и сотовую связь.

Лидером по затратам являются предприятия из финансового и страхового сектора — они расходуют в среднем более $1800 в месяц. Далее следуют оптовая торговля ($786), недвижимость, аренда и лизинг ($741), производственные предприятия ($724),транспорт и логистика ($701). Розничная торговля попала в аутсайдеры — здесь тратят ниже среднего — $383. Замыкают список пищевая промышленность ($317) и сельское хозяйство ($197).

Средние ежемесячные затраты предприятий малого бизнеса США на телекоммуникации, долл.

Источник: TeleNomic Research, 2005

В структуре затрат американских предприятий малого бизнеса на телекоммуникации в сегменте оптовой торговли существенно ниже, по сравнению с розницей, доля мобильной связи (19 % против 34 %). Это можно объяснить большей мобильностью сотрудников из розничного сектора, о чем свидетельствует также более активное использование в рознице спутниковой связи.

Структура затрат предприятий малого бизнеса США на телекоммуникации в сегменте оптовой торговли

Источники: TeleNomic Research, CNews Analytics, 2006

При этом ритейлеры меньше тратят на интернет (7 % против 10 % у оптовиков) и на звонки в другие города и страны (23 % против 38 %).

Структура затрат предприятий малого бизнеса США на телекоммуникации в сегменте розничной торговли

Источники: TeleNomic Research, CNews Analytics, 2006

IP-рецептура

Между тем технология связи по IP-сетям (IP Communications, IPC) осваивается все шире. По данным IDC, в этом году половина всего коммуникационного трафика будет передаваться по IP-сетям. Это связано с тем, что компании все чаще рассматривают IPC как необходимое решение для ускорения окупаемости инвестиций.

Исследование, проведенное Sage Research по заказу Cisco, подтверждает, что IPC обеспечивает крупным, средним и малым предприятиям значительное сокращение сроков окупаемости инвестиций. Исследование также показало, что те, кто использует IPC, в не меньшей степени руководствуются стремлением к повышению производительности труда, чем экономией затрат на сетевую инфраструктуру и снижением производственных расходов.

При расчете себестоимости инвестиций (ROI) изучались факторы экономии расходов, повышения производительности труда и роста доходов. Результаты оказались впечатляющими. Почти 60 % предприятий, перешедших на IPC, сокращают расходы, уменьшая свою зависимость от внешних поставщиков ИТ. Благодаря более интенсивному использованию функций телефонии сотрудники таких предприятий экономят в среднем по 3,9 часа в неделю. При каждом перемещении пользователя ИТ-персонал экономит около 1,5 часа по сравнению с коммутируемой телефонной системой. Благодаря более интенсивной деятельности центра телефонного обслуживания на 88 % предприятий доходы на каждого торгового представителя выросли на $3000 в месяц, а на 31 % предприятий — на $7000 в месяц.

Применяя IPC, сотрудники могут заранее или в режиме реального времени переадресовывать и отфильтровывать вызовы. Они могут использовать ЖК-дисплей телефона для немедленного доступа к календарям компании, отчетам о закупках, персональным адресным книгам, корпоративным каталогам и другой важной информации. Независимо от местонахождения можно использовать портативный компьютер для приема и инициирования вызовов, проверки голосовой почты и даже для участия в телефонной конференции. Это лишь несколько примеров того, как объединенные приложения для работы с голосом и данными могут преобразить обычные деловые процессы.

Итак, первое и наиболее очевидное преимущество от внедрения IPC — это снижение расходов, так как появляется возможность содержать и эксплуатировать всего одну сеть, а не две как ранее — телефонную сеть и сеть передачи данных. Но теперь компании все чаще обращаются к IPC, чтобы получить возможность сделать бизнес-процессы более эффективными и повысить производительность труда.

Виталий Солонин / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS