Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: управление дистрибуторской компанией на базе Microsoft Dynamics AX

Содержание:
Краткая информация о компании «ТОПСЕРВИС»
Требования к информационной системе
Выбор системы и исполнителя проекта
Результат проекта
Краткая информация о компании «КОРСИ»

О заказчике

Компания «ТОПСЕРВИС» специализируется на маркетинге и дистрибуции электротоваров: батареек, ламп, фонарей, светильников, электробытовых приборов.

Компания представлена на рынке более чем 700 дилерами из 110 городов России.

Компания «ТОПСЕРВИС» является дистрибутором торговых марок: КОСМОС, SAMSUNG-PLEOMAX, SANYO, DURACELL, VARTA, MEGAMAN, SUPERMAX, EASTPOWER.

«КОСМОС» — Российская зонтичная торговая марка, созданная, чтобы обеспечить отечественного покупателя качественной и доступной по цене продукцией в категориях: батарейки, лампы, фонари, светильники, электробытовые приборы.

Лучшие заводы шести стран мира: Россия, Белоруссия, Украина, Китай, Корея, Япония производят товары КОСМОС на базе современных технологий.

«ТОПСЕРВИС» поставляет свою продукцию в сети супер-, гипер- и техмаркетов: «METRO Cash & Carry», «REAL», «Ашан», «OBI», «MARKTKAUF», «Леруа МЕРЛЕН», «CASTORAMA», «Наш Дом», «ЭЛЬДОРАДО», «МОСМАРТ», «Седьмой Континент», «Перекресток», «Пятерочка», «ПАТЭРСОН», «Техносила», «МИР», «О`КЕЙ», «МаксидоM», «Чип и Дип», «Новый импульс», «Марка» и др.

Компания награждена дипломом Фонда защиты прав потребителей за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка России.

Требования к информационной системе

Динамичное развитие бизнеса компании «ТОПСЕРВИС», увеличение ассортиментного ряда, рост числа клиентов потребовало концептуально новой корпоративной информационной системы, которая бы объединила деятельность подразделений компании на базе единого информационного бизнес-пространства. Такая система должна была обеспечить комплексное решение задач управления предприятием, включая задачи текущего и стратегического управления, планирования, контроля и корректировки результатов деятельности компании. Новая система управления должна была обеспечить поддержку выполнения всех основных бизнес процессов компании.

Кроме этого, разрабатываемая система должна была иметь возможность работы удаленных пользователей через WEB — интерфейс.

Выбор системы и исполнителя проекта

Изучив функциональность и опыт использования систем от нескольких поставщиков, руководство компании «ТОПСЕРВИС» сделало выбор в пользу Microsoft Dynamics AX.

Главными аргументами были:

  • Широкие функциональные возможности
  • Гибкость и адаптивность решения
  • Производительность и масштабируемость
  • Гарантии поставщика по развитию и поддержке системы

«Развитие компании потребовало производительную, масштабируемую, гибкую, с мощной функциональностью систему управления. Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta) полностью соответствовала этим критериям», — Алексей Пивоваров, ИТ директор, компания «ТОПСЕРВИС».

В качестве поставщика решения была выбрана компания КОРСИ, обладающая большим опытом в области внедрения информационных систем в дистрибуции, оптовой и розничной торговле.

В силу специфики деятельности компании «ТОПСЕРВИС» и масштабности проекта было принято решение разделить процесс внедрения корпоративной системы управления на 2 этапа. В рамках первого этапа выполнялись работы по автоматизации задач управления продажами, закупками, запасами, взаиморасчетами с контрагентами.

В рамках второго этапа были выполнены работы, связанные с решением задач планирования товарных и финансовых ресурсов, бюджетирования, финансового контроля, стратегического управления и CRM.

Результат проекта

В настоящее время корпоративная информационная система компании «ТОПСЕРВИС» объединяет в единое информационное пространство около 80 рабочих мест пользователей в головном офисе.

Решаются следующие комплексы задач:

  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление запасами
  • Расчеты с поставщиками
  • Управление логистическими цепочками поставок грузов
  • Расчеты с клиентами
  • Сводное планирование
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Планирование финансовых и товарных ресурсов компании.
  • Планирование и прогнозирование спроса
  • Стратегическое управление

В системе реализована возможность работы удаленных пользователей через WEB-интерфейс системы Microsoft Dynamics AX. В настоящее время удаленные пользователи системы получили возможность из любого города через браузер работать со своими заказами: формировать и корректировать заказы, отслеживать состояние заказа, поступление заказанного товара на склад, формировать заявку на отгрузку заказанного товара.

Применение OLAP технологий для построения отчетов позволяет анализировать данные, хранящиеся в системе, и представлять их в удобном для пользователя виде, создавая дополнительные возможности для принятия эффективных управленческих решений.

В рамках данного проекта реализовано одно из самых полнофункциональных внедрений Microsoft Dynamics AX. Наряду с традиционно применяемыми в большинстве проектов внедрения финансовыми и логистическими модулями Microsoft Dynamics AX в корпоративной информационной системе компании ТОПСЕРВИС используются модули:

CRM:
Ведение информации о клиентах, поставщиках, партнерах и т.д.
Управление маркетинговыми кампаниями.
Интеграция с Microsoft Outlook.
Интеграциястелефонией (Computer Telephone Integration —CTI).
Интеграция с модулем Корпоративный портал.

Сводное планирование:
Составление прогнозного плана закупок и продаж.
Составление планов закупок для покрытия потребностей в товарных ресурсах на основе прогнозов продаж (учитывает наличные запасы, прогнозный план и открытые заказы).

OLAP (бизнес-анализ):
Многомерный анализ данных, хранящихся в системе.
Интеграция с Microsoft Excel (доступ к средствам анализа результатов деятельности компании без необходимости использования лицензий Microsoft Axapta).
Визуальное представление результатов анализа и простота использования.

Стратегическое управление:
Формирование стратегии компании и стратегических планов.
Планирование мероприятий.
Контроль за показателями деятельности компании.

Корпоративный портал Web-интерфейса Microsoft Axapta:
Дистанционное обслуживание клиентов.
Удаленная работа торговых представителей компании.
Удаленное взаимодействие и обмен с партнерами.
Удаленный доступ к материалам маркетинговых кампаний, описаниям товаров (буклеты, спецификации), специальным предложениям и другой корпоративной информации.

Внедрение системы Microsoft Dynamics AX позволило компании ТОПСЕРВИС:

  • повысить эффективность финансового управления и контроля;
  • увеличить лояльности клиентов за счет увеличения скорости и качества обслуживания заказов клиентов;
  • сократить затраты за счет использования прогнозного и сводного планирования;
  • автоматизировать процедуры оформления и контроля выполнения закупок товара за счет оптимизации логистических цепочек доставки товара от производителей
  • обеспечить эффективное управление товарными запасами;
  • вести четкий учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;
  • эффективно управлять дебиторской задолженностью клиентов;
  • осуществлять оперативный, полный контроль движения товаров и денежных средств;
  • обеспечить возможность работы удаленных пользователей через WEB — интерфейс.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS