Обзор ИТ на транспорте 2006 подготовлен
CNewsAnalytics

Пример решения: Построение системы видеоконференцсвязи для компании «Аэрофлот»

О заказчике: «Летайте самолетами Аэрофлота!»

С 1970 года Российская Федерация является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а с 1989 года ее национальный перевозчик — Аэрофлот — членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В июне 2000 года по решению акционеров на общем годовом собрании авиакомпания получила название: ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», которое более точно соответствует статусу и профилю национального авиационного перевозчика РФ.

Открытое акционерное общество «Аэрофлот — российские международные авиалинии» создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО — Правительство Российской Федерации — владеет 51 % акций, а 49 % — трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица.

В компании работает около 15 тысяч человек, в том числе около 2 тысяч летных специалистов, более 500 из них являются командирами воздушных судов.

Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами (ЦУП). Весь процесс управления полетами воздушных судов автоматизирован в масштабе реального времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95 %) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.

Задача: «Экономить время и средства»

Перед компанией Би-Эй-Си была поставлена задача обеспечения качественного интерактивного обмена аудио/видео информацией между кабинетом руководителя (Москва) и залами совещаний в Москве и Шереметьево, а также возможности дальнейшего увеличения количества участников видеоконференцсвязи до 12.

Решение: Интерактивный обмен аудио/видео информацией — в действии

Система видеоконференцсвязи реализует качественный интерактивный обмен аудио/видео информацией между следующими участниками, при этом предусматривает возможность их увеличения:

  • кабинет руководителя (Москва);
  • зал совещаний (Москва);
  • зал совещаний (Шереметьево).

В ходе проекта в залах совещаний установлены видеокамеры. В качестве системы отображения в кабинете руководителя в Москве установлена плазменная панель, а в залах совещаний в Москве и Шереметьево — экраны прямой проекции и проекторы с мощным световым потоком не менее 4000 ANSI. Для получения качественного изображения используются видеокамеры, персональный компьютер и документ-камера.

Данное решение обеспечивает должный уровень информационной безопасности следующими средствами:

  • Запись сеансов видеоконференцсвязи на выделенный DVD-Writer расположенный в зале заседания.
  • Защита от несанкционированного перехвата данных в корпоративной сети обеспечивается применением шифровальных алгоритмов, встроенных в коммутаторы передачи данных.

Для каждого участника видеоконференцсвязи предусмотрено дистанционное беспроводное управление режимами конференции (обучаемый пульт ДУ, система автоматики с использованием оборудования Creston или его аналогов).

Все детальные технические требования ко всем подсистемам уточнялись на этапе разработки проектной документации, что позволило полностью удовлетворить потребности заказчика.

Результат: «Коллега, я Вас вижу!…»

Алексей Артемьев

«Комплексный подход для достижения максимального результата при решении задач автоматизации, в том числе и для данного проекта, профессиональная техническая экспертиза, надежные партнерские отношения с ведущими мировыми производителями позволили решить все возникшие на этапе внедрения проблемы и сдать систему в эксплуатацию, соблюдая все оговоренные заказчиком сроки».

Алексей Артемьев,
Вице–президент компании «Би-Эй-Си»

«Создание системы видеоконференцсвязи между Москвой и Шереметьево прежде всего позволит руководителям компании сэкономить время на переезды между московским и шереметьевским офисами, а также предоставит возможность оперативного проведения совещаний с участием руководителей и специалистов, расположенных на обеих площадках. При этом для нас было критичным обеспечение высокого качества передачи звука и изображения, которое в итоге играет немаловажную роль для достижения целей и задач совещания. И компания «Би-Эй-Си» помогла нам решить данную задачу в заданные сроки и с высоким качеством выполнения работ, включая вопросы обеспечения необходимого уровня безопасности. В дальнейшем мы планируем развивать использование системы видеоконференцсвязи, подключая новые точки и расширяя функциональность системы».

Сергей Кирюшин,
заместитель генерального директора, директор департамента информационных технологий компании «Аэрофлот»

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS