Обзор ИТ на транспорте 2006 подготовлен
CNewsAnalytics

Огнян Андреев: Рано или поздно централизованные системы автоматизации транспорта будут созданы

Огнян Андреев

О специфике автоматизации железнодорожной отрасли, о возможностях создания и использования в России централизованных решений по управлению транспортом в интервью CNews рассказывает Огнян Андреев, генеральный директор компании СТМ.

CNews: В чем вы видите специфику автоматизации железнодорожной транспортной отрасли в отличие от других транспортных компаний?

Огнян Андреев: Автоматизации железнодорожной отрасли в той или иной степени присущи все аспекты, характерные для транспортной отрасли в целом. Специфика заключается в решении «чисто железнодорожных» задач. Большое внимание железнодорожники уделяют решению логистических задач, проблеме автоматизации документооборота, оптимизации процессов принятия решения.

CNews: Как вы оцениваете современный уровень использования ИТ на железнодорожном транспорте?

Огнян Андреев: На мой взгляд, ИТ на железнодорожном транспорте сегодня используются в недостаточной степени. В связи с реорганизацией железнодорожной отрасли сегодня нарастает необходимость в применении ИТ-решений, предназначенных для оптимизации перевозок.

CNews: Как меняется со временем востребованность транспортников в ИТ? На ваш взгляд, раньше эти компании демонстрировали меньшие потребности в использовании высоких технологий или просто имели меньшие возможности их внедрения?

Огнян Андреев: Со временем востребованность в ИТ у транспортных компаний растет. Раньше потребность транспортников в высокотехнологичных решениях была меньше. Но и возможности их внедрения были гораздо более ограниченными, чем сегодня. Возможности и потребности, в данном случае — вещи взаимосвязанные. По мере развития бизнеса у транспортников появляются новые ИТ-потребности, растут их финансовые возможности, увеличивается и количество интересных решений у ИТ-вендоров.

CNews: Какие решения, на ваш взгляд, пользуются большим спросом у российских транспортников — отечественные или зарубежные? В чем вы видите основную причину этих предпочтений?

Огнян Андреев: Российские транспортные компании выбирают отечественные решения для автоматизации специфических транспортных операций — например, для управления грузоперевозками. Но в то же время, эти заказчики часто пользуются зарубежными решениями, автоматизирующими бухгалтерскую сферу.

Причину успеха отечественных решений можно объяснить тем, что местные разработчики могут быстрее реагировать на изменения. Их системы дешевле зарубежных, а по своим возможностям российские продукты не уступают иностранным. Кроме того, всем известно, что квалификация и подготовка российских специалистов — на очень высоком уровне.

CNews: Многие эксперты рынка отмечают, что транспортной отрасли не обойтись без использования централизованных систем, целиком охватывающих отдельные транспортные сегменты. Считаете ли вы такой подход оправданным?

Огнян Андреев: Да, такой подход оправдан. Рано или поздно централизованные системы автоматизации транспорта будут созданы. Поскольку роль государственных органов в транспортной отрасли велика, необходимо разработать единую концепцию взаимодействия систем. Ее появление позволит сформировать техническое задание и выпустить проект, регламентирующий технологию электронного сопровождения грузов. В дальнейшем, с учетом информационных потоков будут определены требования к программным и аппаратным средствам и разработаны тиражируемые решения.

CNews: В чем состоит специфика решения, разработанного вашей компанией? В каких транспортных компаниях, помимо предприятий железной дороги, может быть использован данный продукт?

Огнян Андреев: Специфика решений компании СТМ состоит в том, что они позволяют комплексно решать вопросы автоматизации различных направлений транспортной деятельности. Наши программные продукты могут быть использованы экспедиторами, перевозчиками, участниками ВЭД и государственными органами, участвующими в процессе перевозок через пограничные переходы и пр.

CNews: Какую модель использует СТМ при продвижении своих решений — прямые продажи или работу через партнеров? В чем ее преимущество — для вашей компании и для заказчиков?

Огнян Андреев: Компания СТМ распространяет свои программные продукты через дилерскую сеть, которая охватывает территорию России, Беларусь, Украину, Казахстан, Узбекистан, страны Балтии, Финляндию.

Преимущество данной модели заключается в том, что она позволяет в максимальной степени расширить охват различных регионов, активно продвигать программные продукты к покупателю, контролировать цены для конечных покупателей, получать необходимую нам информацию непосредственно от участников транспортного рынка.

CNews: Как в настоящее время развивается ваше сотрудничество с Октябрьской железной дорогой? Каковы планы по развитию проектов, реализованных у этого заказчика?

Огнян Андреев: Наше сотрудничество развивается плодотворно. Сейчас мы внедряем технологию информационного взаимодействия при осуществлении международных железнодорожных перевозок между подразделениями Октябрьской железной дороги и Северо-Западным таможенным управлением в железнодорожных пунктах пропуска. Основными целями данного проекта являются автоматизация процедур контроля и документального оформления товаров и транспортных средств в таможенных органах, увеличение пропускной способности железнодорожных пропускных пунктов, сокращение времени обработки грузов и исключение простоев вагонов и составов, прибывающих из сопредельных государств на пункты пропуска через границу РФ. Сегодня ведется работа на границе с Финляндией.

Раньше Октябрьская железная дорога самостоятельно принимала решения, а после акционирования Российских железных дорог центр принятия решения перенесен в ОАО «РЖД». Положительный опыт реализации описанной выше технологии оценило руководство ОАО «РЖД». Сегодня наше решение внедряется и на Восточно-Сибирской железной дороге.

CNews: Каковы ваши планы по развитию функциональности решений, ориентированных на транспортную отрасль?

Огнян Андреев: Функциональность автоматизированных систем зависит от задач заказчика и является следствием выбора необходимого рационального решения. Наши планы в области расширения функциональных возможностей продуктов зависят от развития транспортной отрасли в целом и изменении потребностей заказчиков.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS