Обзор подготовлен
CNewsAnalytics

ИБП в каждый дом

Защитить данные, содержащиеся в персональном ПК, стремятся все пользователи. Однако, далеко не все пока, приобретая новый компьютер вместе с комплектующими, считают необходимым приобрести также ИБП.

Источниками бесперебойного питания, по ряду оценок, на сегодняшний день оснащено не более 15% российских ПК. На протяжении нескольких лет эта цифра практически не меняется. Как считают компании-производители ИБП, подобная ситуация сохраняется потому, что позволить себе покупку данного устройства, цена которой составит 5–10% от стоимости всего защищаемого оборудования, могут далеко не все потребители. Другая причина - это ошибочное мнение, что альтернативой ИБП может стать сетевой фильтр. На самом деле, это устройство не способно защитить ПК от большинства неприятностей, возникающих из-за некачественного электроснабжения. Кроме того, одним из главных виновников низких продаж на потребительском рынке ИБП является «человеческий фактор»: мысль о защите информации, хранящейся в ПК, посещает людей только тогда, когда возникает реальная угроза её потери. 

Отсутствие источника бесперебойного питания, защищающего ПК, чревато для пользователя целым рядом проблем. Во-первых, это перерывы в работе в связи с возможными скачками или отключениями электропитания. Во-вторых, потеря данных в результате отключения электропитания. В-третьих, осложненная впоследствии настройка и управление ПК. В-четвертых, возможный выход их строя чувствительной техники. Кроме того, следует учесть тот факт, что пользователь порой, считает, что выключенный компьютер находится вне опасности. Однако, это не так. Если ПК не работает, он находится только в «спячке», и перебои с подачей электропитания в этот момент все равно могут сказаться на его работе впоследствии.

В итоге на долю производителей ИБП на российском рынке остаются всего 15% потребителей, которые заинтересованы в подобных устройствах. В этом рыночном сегменте лидирующую позицию по-прежнему занимает компания APC. Следом традиционно идут PowerCom, Powerware и Ippon. Соответствующие линейки продуктов имеют и такие «тяжелые» компании как MGE, Eaton Powerware, Liebert, Chloride, которые в первую очередь специализируются на решениях высокой мощности. При том, что потребительский сектор для них никогда не являлся приоритетным, никого из них нельзя упрекнуть в невнимании к младшему сегменту. В этом отношении интересна политика французской компании MGE - мирового лидере в производстве высокомощных ИБП. Для более успешного продвижения своей продукции в России она сделала ставку именно на потребительский сегмент. В компании ожидают, что, завоевав популярность в массовом секторе, ей будет проще продвигаться и в более привычной нише. Броский дизайн их «домашних» решений действительно пришелся по душе пользователям, что заметно сказалось на росте продаж в России.

Безусловным лидером данного сегмента в России, также как и во всем мире является компания APC, даже несмотря не то, что ее продукция значительно дороже, чем у азиатских конкурентов. Ошеломляющий успех компании можно сравнить с Xerox: как известно, в России до сих пор все копировальные аппараты называют «ксероксами».

Товарное предложение в потребительском сегменте

Производитель Модель Мощность Тип
АРС Back-UPS /ES/CS/HS 350-750 Резервный
Back-UPS /Pro/LS/RS 280-1500 Линейно-интерактивный
Chloride Cool Power/Rack 600-1600 Линейно-интерактивный
Eaton Powerware 3105 300-500 Резервный
3110 300-700 Резервный
510 500-1000 Линейно-интерактивный
515 500-1500 Линейно-интерактивный
GE DE ML Series 350-1000 Линейно-интерактивный
Inelt Smart Station VX/RX/Double 325-2000 Линейно-интерактивный
Smart Unit 600-1200 Линейно-интерактивный
Ippon Back Power/Comfort Pro 400-800 Линейно-интерактивный
Smart Power/Protect Pro 700-2000  
Liebert PowerSure Personal XT 450-750 Резервный
Power Sure Pro Active II 350-1000 Резервный
MGE Pulsar ellipse 300-1200 Резервный
Pulsar ellipse premium 500-1200 Линейно-интерактивный
Nova 600/1100 Линейно-интерактивный
NeuHause SmartLine /2/T/ 300-1200 Линейно-интерактивный
SmartMaster 360-550 Линейно-интерактивный
SmartFit 360-551 Линейно-интерактивный
PowerCom Black Knight / Pro 400-2000 Линейно-интерактивный
Imperial 425-825 Линейно-интерактивный
King CS 425-825 Линейно-интерактивный
Powerman Back Pro Plus 400-2000 Линейно-интерактивный
Real Smart 700-2000 Линейно-интерактивный
Optima 400-800 Линейно-интерактивный
Dream 400-600 Линейно-интерактивный
Compact Plus 400-800 Линейно-интерактивный

Источник: CNews Analytics, 2005

С другой стороны, нельзя не отметить успех азиатских разработчиков в России. PowerCom, PowerMan, Ippon стабильно удерживаются в пятерке лидеров отечественного рынка ИБП. Практически все решения этих компаний рассчитаны на потребительский рынок, а основной составляющей успеха является значительно более низкая цена по сравнению с мировыми брендами. В то же время, эти компании год от года наращивают свои продажи не только в России, но и в мире, и пока не давали повода для обвинений в низком качестве предлагаемой продукции.

Дизайнерские и технические решения для домашних ИБП

С целью удержания текущих позиций и дальнейшего увеличения своей доли рынка, производители продолжают активную работу в потребительском секторе. PowerCom, например, развивает модельный ряд WOW, предназначенный исключительно для домашнего пользователя. Эти ИБП отличаются компактностью, легкостью и безопасностью. В свою очередь APC решила позаботиться об источнике питания, который учитывал бы специфику российского энергообслуживания. Модель Back UPS ES 525 была создана специально для России и отличается наличием интеллектуальной схемы управления, комплектацией программными средствами PowerChute Personal Edition.

Стремясь к максимальной универсальности решений, производители осознают, что в ориентированных на «домашний» рынок моделях необходимо особое внимание уделять дизайну. По мнению компаний, присутствующих в этом секторе, для рядового пользователя важны не столько технические характеристики ИБП, сколько проблема, насколько удачно впишется устройство в интерьер квартиры. Последние «ухищрения» со стороны производителей — построение ИБП, напоминающих аудиовидеотехнику, как наиболее стильных решений. Особенно выделяется среди дизайнерских моделей MGE UPS Systems. Цветовая гамма домашних устройств также разнообразна.

В итоге покупатель, подобрав подходящий по цвету и форме ИБП, только потом узнает, насколько функциональна, выгодна, удобна, практична приобретенная система. Ничего плохого, в этом, конечно, нет — просто лишний раз можно отметить недостаточную образованность домашних пользователей в данной сфере.

Как правило, предпочтение на потребительском рынке отдается источникам бесперебойного питания класса off-line или line-interactive в силу их достаточно высокой функциональности и относительно низкой цены. ИБП оnline с максимальным классом защиты, для домашних ПК, как правило, не применяют.

Сравнительная характеристика наиболее распространенных классов ИБП

Класс Мощность Применение Недостатки
off-line Менее 1,5 кВА Защита некритичной нагрузки от отключения напряжения в районах со стабильным напряжением без серьезных помех. - отсутствие стабилизации напряжения
- время перехода на аккумуляторы и обратно 4-15 мсек. Вследствие чего велика вероятность «подвисания»
- некачественная фильтрация напряжения
- переход в режим работы от встроенных аккумуляторов даже при незначительных скачках энергии
line-interactive Менее 4 кВА Защита не очень ответственной нагрузки в районах со стабильной частотой и небольшими колебаниями амплитуды напряжения. - ступенчатая стабилизация напряжения
- время перехода на аккумуляторы и обратно 2-6 мсек. Вследствие чего велика вероятность «подвисания»
- некачественная фильтрация напряжения
- вероятность появления устойчивых искажений выходного сигнала и резких переходных процессов

Немаловажной характеристикой является мощность ИБП. Домашние пользователи в основном нуждаются в маломощных ИБП (0,3-5 кВА), которые имеют ускоренный оборот продаж по сравнению с системами большой мощности (10кВА и более). Более высокий спрос на маломощные ИБП, в свою очередь, обуславливается сроком службы такого устройства — 4-5 лет.

Сегодня на потребительском рынке уже появилось несколько факторов, способных стимулировать продажи ИБП. Во-первых, это увеличение количества электрооборудования в каждом доме. Во-вторых, увеличивается (или осознается) ценность информации, которая хранится в ПК и требует защиты. В-третьих, высокая конкуренция между производителями ИБП приводит к периодическому снижению цен на данную продукцию, делая её более доступной для рядовых потребителей.

Источники бесперебойного питания в доме могут обеспечивать защиту от скачков электроэнергии не только ПК, но и других электроприборов: DVD-проигрывателей, ноутбуков, радиотелефонов, факсов, ксероксов и прочих бытовых устройств. Помимо этого, домашние ИБП удобны в эксплуатации не только в квартире, но и в автомобиле или в самолете. Об этой функции ещё в 2002 году задумалась компания АРС, представившая портативный преобразователь постоянного напряжения в переменном APC Travel Power. Сегодня моделей и модификаций становится все больше. А расширяющийся ассортимент делает покупателя ещё более привередливым.

Надежда Рыбакова / CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS