Тема месяца

международный финансовый клуб АМТ
Создание ИТ-инфраструктуры территориального управления АКБ «Международный финансовый клуб»

Создание ИТ-инфраструктуры территориального управления АКБ «Международный финансовый клуб»

«АМТ-Груп» выполнила комплексный проект по организации ИТ-инфраструктуры территориального управления банка «Международный финансовый клуб» (МФК) в г. Красноярск. Оперативное обеспечение надежного и безопасного с точки зрения сохранности корпоративных данных доступа 80-ти пользователей территориального управления ко всем корпоративным сервисам позволило банку в кратчайшие сроки развернуть полноценную работу в новом регионе. Главную роль в решении этой задачи сыграло применение технологий серверной виртуализации и виртуализации рабочих мест.

О заказчике

АКБ "Международный финансовый клуб" (МФК) предоставляет полный спектр финансовых услуг крупным корпоративным и частным состоятельным клиентам. Банк ведет свою деятельность на основании лицензии № 2618, выданной ЦБ РФ 2 марта 2009 года. Акционер банка - Прохоров М.Д.

Банк ведет свою историю с декабря 1993 года, когда был основан АПР-банк. В марте 2009 года был официально переименован в АКБ "Международный финансовый клуб" (МФК).

В мае 2009 года банк открыл в Красноярске свое Территориальное управление (ТУ), которое курирует развитие бизнеса банка в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Первым в составе ТУ стал Сибирский филиал, также расположенный Красноярске.

Евгений Шпитонцев, начальник отдела ЦВС АКБ "Международный финансовый клуб":

"Специалисты "АМТ-Груп" продемонстрировали возможность развертывания и дальнейшей поддержки региональных управлений оперативно и с минимальными инвестициями в инфраструктуру. Важно также, что использование новейших технологий виртуализации серверов и рабочих мест пользователей обеспечило дополнительный уровень защиты конфиденциальных данных. Предложенное специалистами "АМТ-Груп" масштабируемое решение позволит использовать технологии виртуализации и при открытии наших следующих новых региональных подразделений".

Задача

Решение об открытии подразделения АКБ "Международный финансовый клуб" в Красноярске было принято вследствие интенсивного развития бизнеса банка в Сибири. Численность сотрудников территориального управления составила 80 человек.

Специалистам "АМТ-Груп" было поручено в кратчайшие сроки обеспечить пользователей управления ИТ-сервисами. В частности, предстояло создать инфраструктуру хранения и обработки данных, развернуть и интегрировать с "центром" службу каталога Active Directory, почтовый сервер Microsoft Exchange 2007, файловый сервер, сервер печати и систему резервного копирования.

При этом важно было выполнить интеграцию ИТ-инфраструктуры нового подразделения и существующей инфраструктуры банка, обеспечить высокий уровень безопасности корпоративных данных, наладить в подразделении отказоустойчивую работу ИТ-сервисов и оптимизировать последующие затраты банка на техническую поддержку пользователей подразделения. Была поставлена задача разработать тиражируемое решение, позволяющее без изменения архитектуры применять его в других новых филиалах.

Решение

Специалисты "АМТ-Груп" предложили использовать платформу виртуализации VMware VI3 редакции Enterprise, с помощью которой все требуемые серверы были представлены в виде виртуальных машин. Использование VMware VI3 в сочетании с дублированием аппаратных ресурсов обеспечило высочайший уровень доступности сервисов. Применение виртуализации позволило динамически распределять нагрузку виртуальных машин на серверы, обеспечив тем самым максимально эффективное использование вычислительных ресурсов.

Аппаратную часть решения составили продукты компании HP: два двухпроцессорных сервера Proliant DL380 с 32 Гб ОЗУ каждый и система хранения данных Storage Works MSA2012 с интерфейсом Fibre Channel емкостью 1,6 ТБ, подключенные по отказоустойчивой схеме в сеть хранения данных; ленточная библиотека Autoloader 1/8 LTO-4 SAS. Оборудование смонтировано в шкаф и обеспечено бесперебойным питанием с помощью двух APC Smart-UPS RT 3000VA.

Резервное копирование организовано с помощью ПО Symantec Backup Exec 12.5 с использованием агентов для VMware ESX, Active Directory и Microsoft Exchange Server. Использование специализированного агента для VMware ESX позволило создавать резервные копии виртуальных машин на уровне файлов среды виртуализации и в дальнейшем быстро их восстанавливать.

Задачу организации рабочих мест пользователей также было предложено решить с помощью виртуализации, а именно разместить пользовательские ПК в виде виртуальных машин на единой платформе VMware VI. Для управления виртуальными ПК и организации доступа к ним использовано решение Citrix XenDesktop. К своим виртуальным ПК пользователи подключаются с помощью "тонких клиентов" HP t5540 по терминальному протоколу Citrix ICA. Виртуализация рабочих мест сократила время организации рабочих мест пользователей и повысила безопасность обрабатываемых данных, а использование единой платформы виртуализации предоставило единую точку мониторинга и управления вычислительными ресурсами.

Все подготовительные работы были выполнены инженерами "АМТ-Груп" в Москве, серверы в виде виртуальных машин были перенесены в Красноярск. Фактически пусконаладочные работы на объекте заняли два дня. К моменту открытия подразделения группа администраторов была сформирована не полностью, и благодаря виртуализации и терминальным технологиям часть задач решалась удаленно.

Результаты проекта

Созданная ИТ-инфраструктура обеспечила надежное функционирование основных сервисов в новом территориальном управлении банка. Использование средств виртуализации позволило снизить затраты на эксплуатацию оборудования и электроэнергию. Решение освободило администраторов от множества рутинной работы, связанной с поддержкой рабочих станций пользователей и позволило надежно защитить корпоративные данные.

Специалисты "АМТ-Груп" продолжают участвовать в развитии филиальной сети банка и внедряют хорошо зарекомендовавшее себя проектное решение во вновь открываемых филиалах.

Вернуться на главную страницу

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS