Обзор Рынок беспроводных технологий 2006 подготовлен

CNewsAnalytics

Максим Кочетков: Мобильные продажи составляют внушительную долю от общего «пирога»

Максим КочетковНа вопросы CNews отвечает Максим Кочетков, менеджер по продукции GSM/UMTS, департамент мобильных решений связи Huawei Technologies.

CNews: В 2005 году около половины общего объема продаж Huawei Technologies приходилось на беспроводные решения. Каковы результаты деятельности компании в этом сегменте по итогам  2006 года — в мире и в России?

Максим Кочетков: Если говорить о статистике продаж компании Huawei, здесь, на мой взгляд, примечательны два факта. Во-первых, стабильный рост продаж на международном рынке относительно внутренних. Ознакомившись с ежегодными отчетами компании, можно увидеть, что согласно заключенным контрактам продажи на международном рынке составляли лишь 20% от общего объема 2,67 млрд долл. в 2002 году. Благодаря развитию передовых решений и совершенствованию технологий в последующие годы компании удалось добиться значительно больших результатов на международной арене: 27% от общего объема 3,83 млрд долл. в 2003, 41% от 5,58 млрд долл. в 2004 и 58% от 8,2 млрд долл. в 2005 году. При этом продажи в России и СНГ также выросли: с 137 млн долл. в 2002 году до 620 млн долл. в 2005 году. По предварительным итогам 2006 года (ежегодный отчет компании будет выпущен в июне) общемировой объем продаж составил 11 млрд долл., 65% из которых пришлось на международные рынки. Причем на Россию и СНГ пришлось около USD 780 млн, что в 5,5 раз больше, чем в 2002 году.

Вторая характерная особенность – внушительная составляющая мобильных продаж от общего «пирога». Несмотря на то, что компания Huawei позиционируется на телекоммуникационном рынке как поставщик комплексных решений, безусловно, основная доля продаж приходится именно на оборудование беспроводной связи. По итогам 2005 года эта доля составляла почти половину от общего объема продаж. Помимо роста рынка сетей NGN, оптических сетей, решений передачи данных, программного обеспечения, дополнительных услуг связи и IP, в первую очередь это объясняется продолжающимся расширением доли рынка компании Huawei в области мобильных решений. От общемировых продаж 11 млрд долл. в 2006 году на беспроводные технологии приходилось порядка USD 5,5 млрд, а от 780 млн долл. в России и СНГ – свыше 350 млн долл. Уверен, что эти тенденции сохранятся и в будущем.

CNews: Недавно Huawei Technologies совместно с компанией Qualcomm объявила об успешном завершении тестирования технологии MBMS для мобильного телевидения. В чем основные преимущества данного стандарта и соответствующих решений вашей компании?

Максим Кочетков: Действительно 23 января 2007 года было впервые объявлено об успешном завершении тестирования коммерческой услуги мобильного телевидения на базе стандарта MBMS (Multimedia Broadcast Multicast Service). Испытания (на функциональную совместимость) проводились на базе решения UMTS/HSPA компании Huawei, соответствующего 3GPP Release 6, совместно с терминальным оборудованием Qualcomm MSM7200. Как известно, MBMS является сегодня наиболее законченным стандартом мобильного ТВ, позволяющим оператору легко и относительно недорого внедрять разнообразные мобильные телеуслуги (причем по принципу «broadcast» и «multicast»).

Однако важно упомянуть, что компания Huawei уже давно занимается разработкой мобильного ТВ, и впервые в мире эта услуга была запущена в коммерческое использование на базе собственного решения Huawei CMB (Cell Multimedia Broadcasting) в сети оператора Sunday/PCCW в Гонконге (октябрь 2005). Мобильное ТВ получило невероятную популярность в Гонконге: сегодня ежедневное количество запросов на услугу составляет 10-15 тыс, а общее количество подписавшихся абонентов превышает 80 тыс.

Преимущество решения Huawei MBMS, основанного на базе коммерчески апробированной технологии CMB, заключается в применении специальных технологий «точка-точка» и «точка-многоточка», которые позволяют в одном частотном канале передавать свыше 12 ТВ программ со скоростью 256 кбит/с, а также предоставлять такие сервисы, как бесплатное и платное ТВ, реклама, телеголосование, групповая отправка мультимедийных сообщений и др. При этом максимальное количество MBMS-абонентов может достигать 256 на соту. На прошедшем в феврале 3GSM конгрессе в Барселоне услуга MBMS была успешно продемонстрирована общественности.

CNews: Какие новинки в области беспроводной связи Huawei Technologies представляет на всемирном форуме 3GSM 2007?

Максим Кочетков: На выставке в Барселоне компания Huawei продемонстрировала свои последние достижения в области мобильных решений. На конгрессе был представлен опытный образец системы LTE, в которой адаптированы технологии OFDM и MIMO, что позволяет получать мобильному абоненту принципиально новые скорости передачи, сравнимые со скоростями локальных компьютерных сетей (десятки-сотни Мбит/с). Также на стенде была представлена новейшая линейка базовых станций EnerG GSM, поддерживающая технологии UMTS, IP и Dual Density TRX, что может обеспечить оператору увеличение покрытия на 40% и снижение капитальных издержек на 30%. Помимо этого было продемонстрировано решение UMTS NodeB, работающее в диапазоне 900 МГц, что позволяет переиспользовать существующую инфраструктуру сети GSM и тем самым значительно снизить операционные расходы оператора. Кроме того компания Huawei представила универсальное (в частотном смысле) решение NodeB, способное работать в любом из диапазонов 850 МГц, 900 МГц, 1700 МГц, 1800 МГц, 1900 МГц и 2100 МГц. А также совместно с терминальным решением Qualcomm публике было представлена услуга мобильного ТВ на базе MBMS. Будучи первым вендором, построившим коммерческую HSDPA сеть (Optimus, Португалия), компания Huawei организовала на своем стенде демонстрацию услуг передачи данных на базе технологий HSDPA (7,2 Мбит/с) и HSUPA (1,8 Мбит/с).

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS