Art Communications

Flex

T-SOFT

 

Обозрение подготовлено при поддержке Comptek

FLEX

Анатолий Скороваров: Российским операторам БСПД знаком «частотный голод»

Анатолий Скороваров 

На вопросы CNews.ru отвечал Анатолий Семенович Скороваров, директор компании «Флекс» — одного из операторов Подмосковья. Основным направлением деятельности предприятия является построение беспроводных сетей передачи данных корпоративного и общего пользования масштаба предприятия, города, области, региона.

CNews.ru: Раздаются мнения, что благодаря беспроводным технологиям наша страна имеет шанс совершить мощный скачок в развитии БСПД. Говорят, что так как Россия не делала колоссальных инвестиций в создание проводной инфраструктуры, наша страна может сразу начать внедрение самых современных беспроводных сетей. Насколько справедливы такие прогнозы, на ваш взгляд? Может быть это только элемент пропаганды продавцов оборудования?

Анатолий Скороваров: Заметно бурное развитие беспроводных сетей, в т.ч. сотовых, спутниковых, радиорелейных, тропосферных и т.п. Развитие проводных сетей передачи данных происходит параллельно. Более того, инфраструктуры обоих зачастую пересекаются и взаимно дополняют друг друга. Что касается инвестиций, то они необходимы и там, и там. Учитывая просторы России, экономия здесь не велика.

CNews.ru: С какими проблемами сталкиваются сегодня российские операторы БСПД?

Анатолий Скороваров: Так называемый «частотный голод»: либо полное отсутствие частот как таковых, либо крайне затянутая, на 6-18 месяцев, процедура их оформления. Аналогичные проблемы возникают и по сдаче в эксплуатацию объектов связи, в состав которых входят средства РЭС.

CNews.ru: Как вы оцениваете расстановку сил на рынке операторов беспроводных сетей передачи данных Москвы и Подмосковья? Какую долю, по вашим оценкам, занимает на этом рынке компания «Флекс»?

Анатолий Скороваров: Фирма работает на указанном рынке с 1996 года. Регион охвата — территория Московской области. Что касается Москвы, то мы сознательно туда не входим. Это связано и с территориальным расположением фирмы, да и «тесновато» там.

По нашему мнению, учитывая темпы развития, фирма находится в группе лидеров среди операторов по беспроводным сетям в данном регионе.

CNews.ru: Что позволяет вашей компании успешно конкурировать на рынке?

Анатолий Скороваров: Во-первых, это высококвалифицированная и сбалансированная команда. Во-вторых, взаимовыгодные отношения с другими операторами связи и с поставщиками телекоммуникационного оборудования. Важную роль играет и постепенное наращивание производительности базовых станций и магистральных каналов связи при увеличении нагрузки на сеть. Хотелось бы отметить и взвешенную финансовую политику, развитую агентскую и представительскую сети, а также гибкую ценовую политику и индивидуальный подход к каждому клиенту сети.

CNews.ru: Абоненты беспроводных сетей, которые строит ваша компания, — это, видимо, в первую очередь, корпоративные клиенты?

Анатолий Скороваров: Да, именно корпоративные клиенты — банковские, таможенные, административные и другие предприятия.

CNews.ru: Как вы считаете, наступит ли такое время, когда беспроводной интернет станет «по карману» рядовым пользователям, и они предпочтут именно его, а не, скажем, DSL-соединение? Ведь не секрет, что услуги DSL-подключения (по крайней мере, в Москве) становятся все дешевле. Может ли это как-то повлиять на бизнес вашей компании, изменить приоритетные направления ее развития?

Анатолий Скороваров: Анализ последних лет показывает, что беспроводной интернет становится все более доступным и рядовым пользователям. В качестве примера можно привести т.н. «домовые сети» — компьютерные сети коллективного доступа, которые позволяют существенно снизить начальные затраты при подключении отдельно взятого пользователя. В целом использование беспроводных технологий дешевле DSL-технологий, особенно при увеличении нагрузки на сеть и, как следствие, обеспечения качества представляемых услуг.

CNews.ru: Расскажите о планах вашей компании по развитию сети. Каким образом это будет осуществляться — за счет расширения диапазона частот или увеличения зоны покрытия?

Анатолий Скороваров: И того, и другого. Планируется к концу 2003, началу 2004 года увеличить зону покрытия (100%) по Московской области, произвести дополнительное оснащение базовых станций сети, расширить зону т.н. «резервных» зон. Осуществляться это будет, в т.ч., и за счет использования других диапазонов частот, например, 5-6 ГГц, там, где использование частот 2,4 ГГц становится проблематичным…

CNews.ru: Расскажите о наиболее крупных и интересных проектах, реализованных вашей компанией.

Анатолий Скороваров: В первую очередь, хочется выделить проект со Среднерусским Банком Сбербанка России (на данный момент охвачено порядка 40 отделений Банка), Банками «Возрождение», «ЭталонБанк», «Банк Москвы». Кроме того, нельзя не упомянуть и проект по таможенным постам и складам временного хранения по Московской области, проект по развертыванию информационной сети по поддержке малого предпринимательства (заказчик — Правительство Московской области в лице Комитета по поддержке малого предпринимательства), и проект с Университетом «Дубна» и его филиалами.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS