Art Communications

Flex

T-SOFT

 

Обозрение подготовлено при поддержке Comptek

Quantum Communications

Алексей Саминский: Для развития бизнеса людям не хватает голов и инвестиций

Алексей Саминский 

Директор по маркетингу компании Quantum Communications Алексей Саминский в интервью CNews.ru поделился своим видением текущих тенденций на российском рынке стационарной беспроводной связи и рассказал о преимуществах, помогающим его компании конкурировать в этом сегменте рынка.

CNews.ru: Насколько ситуация на российском рынке БСПД отличается от стран Западной и Восточной Европы? Ваши прогнозы относительно развития российского рынка БСПД?

Алексей Саминский: Как и все потребительские рынки России, рынок БСПД ограничен низким платежеспособным спросом, кроме того, законодательные ограничения жестче, чем в большинстве европейских стран. Однако жесткость ограничений создает более благоприятные технические возможности связанные с практикой частотного регулирования (меньше помех в эфире) для развертывания крупномасштабных сетей. Общие же тенденции, что и в наземных сетях. Мы ожидаем существенного увеличения спроса в регионах, в частности в Ленинградской области, где реальной альтернативы БСПД нет.

CNews.ru: Как вы оцениваете текущее состояние российского рынка беспроводной передачи данных — его темпы роста, объем?

Алексей Саминский: Мы работаем на рынке стационарной беспроводной связи, соответственно, основные тенденции те же, что и у стационарной связи.

CNews.ru: Насколько жесткой на сегодняшней день является конкуренция провайдеров в этом секторе рынка?

Алексей Саминский: Конкуренция весьма значительна в зонах, насыщенных наземной инфраструктурой и весьма незначительна — в остальных местах.

CNews.ru: Не секрет, что постепенно услуги операторов проводных технологий становятся все более дешевыми, и, очевидно, DSL-доступ сможет потеснить БСПД. Как вы видите свое место на этом рынке в будущем?

Алексей Саминский: DSL-доступ — прерогатива телефонных операторов, являющихся в российских условиях практическими монополистами, с соответствующими последствиями для качества обслуживания; кроме того, реальные затраты на подключение одного абонента для DSL-оператора в несколько раз выше, чем в беспроводных технологиях. Эти факторы дают нам существенные преимущества в борьбе за клиента.

CNews.ru: В конце прошлого года на рынке Северо-западного региона начала работать компания «Дельта Телеком», предоставляющая услуги мобильного БСПД по технологии CDMA2000. Они планируют переманить как абонентов мобильной связи других операторов, так, очевидно, и ваших абонентов. Что вы думаете по этому поводу?

Алексей Саминский: Учитывая существенную ограниченность скорости передачи данных и запоздалый выход на рынок, я полагаю, что единственным реальным маркетинговым оружием «SkyLink» являются низкие цены, по крайней мере, для клиентов мобильной связи компания ничего более существенного не предложила. Однако, учитывая значительные инвестиции в техническое переоснащение, едва ли компания сумеет их вернуть, ведя борьбу за «дешевого» клиента. Продолжение политики низких цен приведет компанию к катастрофе. В области передачи данных «SkyLink» может предложить действительно уникальную услугу «настоящего мобильного интернета», и стоить эта услуга должна дорого. В этом случае мы им не конкуренты и будем работать в разных нишах, если же начнется борьба за дешевого клиента в зоне цен «модемного доступа», мы, равно как все прочие операторы стационарной связи, окажемся в позиции «лидеров по снижению издержек».

CNews.ru: Какую долю в бизнесе вашей компании занимает услуга установки локальных беспроводных сетей? Насколько она востребована рынком на сегодняшний день?

Алексей Саминский: Незначительную, поскольку технические преимущества проводной локальной сети в офисе значительно перевешивают беспроводной вариант. Мы ожидаем роста спроса со стороны мест массового доступа клиентов, типа гостиниц и аэропортов, а так же от владельцев качественного жилья.

CNews.ru: Расскажите о своих планах расширения сети. Планирует ли ваша компания расширить диапазон частот, в котором вы работаете? Что вы думаете о доступности в России тех или иных частотных диапазонов для работы операторов связи?

Алексей Саминский: Планируем, но говорить об этом рано. О борьбе за диапазоны говорили уже столько, что повторяться не хочется.

CNews.ru: Какие, на ваш взгляд, проблемы встают сегодня перед операторами БСПД в России? Чего им не хватает для развития бизнеса — частот, поправок к законодательству или чего-то другого?

Алексей Саминский: За всех ответить трудно, а точнее — невозможно. Нам грех жаловаться, конечно, лишние диапазоны не помешали бы, но эфир не бесконечен, против физики «не попрешь». Я думаю, что чаще всего для развития бизнеса людям не хватает, прежде всего, голов и еще инвестиций.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS