Art Communications

Flex

T-SOFT

 

Обозрение подготовлено при поддержке Comptek

Владимир Слинько (Intel): Повседневный опыт использования беспроводных технологий в Европе

Повседневный опыт использования беспроводных технологий в Европе 
Вот какие впечатления сложились у нашего соотечественника, менеджера по развитию рынка в российском представительстве Intel Владимира Слинько, посетившего выставку CeBIT. Очевидно, что такое мероприятие, просто должно быть сосредоточием новейших решений. Однако беспроводные сети начинают активно развиваться не только на выставочных площадях Европы.

«В этом году на выставке была построена беспроводная сеть доступа, — говорит Владимир, — и все же, CeBIT — это больше экспериментальная, демонстрационная площадка. По-моему, большего внимания заслуживает то, что радиодоступ в интернет в аэропортах становится рутинным событием. У меня доступ работал в аэропортах Копенгагена и Ганновера, а также в двух гостиницах Германии. В аэропорту это удобно и очень полезно тем, что именно там, где человек ждет рейса, у него появляется свободное время для проверки, например, своей почты.

На выставке CeBIT был выбор из нескольких работающих сетей стандарта 802.11b у нескольких стендов разных производителей. Этот доступ работал свободно и бесплатно. В гостинице же необходимо взять карточку, активировав которую можно получить двухчасовой доступ через гостиничную сеть. В одной из гостиниц мне ее выдали бесплатно, в другой пришлось заплатить 10 евро за два часа работы.

Сама технология работы очень проста. Никаких проводов при подключении, достаточно в любом месте включить ноутбук с адаптером на сканирование сетей, и после того, как найдена хотя бы одна, стандартный интернет-браузер запрашивает авторизацию на ее использование. Код доступа написан на скретч-карте, и после его вода можно работать в полноценном интернете. Для связи с сетью компании Intel мы запускаем отдельный сервисный пакет, который обеспечивает работу с корпоративной почтой и доступ в intranet компании.

В Москве тоже в некоторых гостиницах уже работает беспроводная сеть, например в сети Marriott. Планы запуска таких сетей в аэропортах также существуют, и это наверняка даст новые конкурентные преимущества для бизнес-путешественников.

Если на аэропорт из всего моего путешествия тратится два часа из десяти, то это спокойные два часа, во время которых вполне можно проверить почту и корпоративные новости. Я считаю, что беспроводные сети в аэропортах позволяют не быть в неком „отрыве“ от актуальной реальности, ведь раньше в этом плане помогал только мобильный телефон. С ним гораздо менее удобно.

По-моему, все еще остается актуальным вопрос удобства в оплате подключения. В Копенгагене мне просто продали в аэропорту скретч-карту на информационной стойке. В аэропорту Ганновера же продавать было просто некому, т.к. сеть была создана недавно, и получилось так, что купить карту после прохождения контроля негде. Мне пришлось, запустив браузер, подключиться к провайдеру этой сети и оплатить непосредственно в онлайне кредитной картой. Это, конечно, решение в большей степени для энтузиастов таких технологий, доверяющих и кредитным картам, и беспроводному интернету. Скорость доступа для меня оказалась достаточной — 11 Мбит/с, с небольшими провалами время от времени и неудобств в работе это не доставляло.

Я считаю, что в Москве подобные сети могут быть очень полезными. У меня в Москве бывает немало деловых встреч вне офисов, во время которых было бы очень удобно оставаться на связи, и такой сервис мне был бы необходим раз, может два в неделю. Гораздо более это эффективно в местах скопления бизнес туристов. И я не уверен, что простых пользователей таких сетей может быть много, все-таки больше это необходимо для деловых людей. В США лидерами массовой установки беспроводных сетей доступа стали McDonalds и StarBuks, и это может стать их серьезным конкурентным преимуществом.

Ведь если я, бизнес-турист, захотел выпить чашку кофе, то я иду именно в McDonalds. Может быть, я там много и не съем, но буду я именно там потому, что там я на связи. В России, конечно, я считаю, что подобное должно быть реализовано сотовыми операторами, например „Вымпелкомом“, у которого уже число зон около 100. И уже под брендом „БиЛайна“ такая сеть должна заработать. В то же время, проблема сбора денег за использование этой сети тоже будет решаться профессионалами. Следующим шагом должна стать проблема роуминга, когда можно иметь связь со своим провайдером как и в обыкновенной сотовой сети.

Общение с альтернативной технологией, GPRS, у меня не „пошло“ с первого раза, и показалось достаточно сложным. А вот позже появился ноутбук с уже встроенным беспроводным адаптером, который очень легко настроился и заработал. Для меня важнейшим оказалось удобство в работе и отсутствие дополнительных настроек. Именно поэтому бренд Centrino продвигается под лозунгом оттестированного с провайдерами беспроводного доступа решения. Мы предполагаем, что ноутбуки Centrino будут оснащены встроенными беспроводными адаптерами, что значительно расширит рынок беспроводного доступа».

Вернуться на главную страницу обзора

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS