Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ChronoPay

RUpay

Достаточно популярный платежный шлюз среди интернет-магазинов, предоставляющий последним свыше 20 различных способов приема средств за товары и услуги.

RUpay – платежный шлюз, предназначенный для оплаты услуг сотовых операторов, провайдеров доступа в интернет, а также оплаты товаров и услуг в интернет-магазинах. Компания относительно молодая – была организована в октябре 2002 года группой российских и украинских программистов и экономистов. Система является типичным платежным шлюзом, интегрирующим различные платежные системы и соответствующие обменные пункты.

Технологии и сервисы

К ключевым особенностям системы RUpay можно отнести возможность совершать платежи в другие электронные платежные системы. Помимо привычных WebMoney и «Яндекс.Деньги», это и иностранные системы, такие как PayPal и E-gold. Разумеется, система позволяет осуществлять электронные переводы между счетами ее пользователей, а также предоставляет возможность вывода денег со счета в системе по обычной банковской карте. Одно из ключевых преимуществ RUpay – большой ассортимент партнерских платежных систем. Так, интернет-магазин, подключившийся к RUpay, получает возможность приема платежей более чем 20-ю различными способами.

Чтобы стать участником системы, в ней необходимо зарегистрироваться. Процедура регистрации в RUpay крайне проста – при заполнении соответствующей формы, в которой указываются ФИО, адрес электронной почты, город, страна и пароль, пользователь получает номер счета. Впрочем, для удобства, в качестве альтернативного номера счета в RUpay обычно выступает просто адрес электронной почты. «Традиционный» номер счета практически не практикуется. При первом входе в кабинет после регистрации, система сообщит пароль платежа, который понадобится для верификации осуществляемых финансовых операций. Этот пароль необходим как для внутренних переводов, так и для вывода денег из системы. Основной валютой системы является доллар США, при этом с начала 2006 года минимальная сумма для совершения транзакции эквивалентна $1.

После прохождения процедуры регистрации, на сайт интернет-магазина устанавливается специальный html-код, который и позволяет осуществлять прием самых различных электронных платежных средств, включая традиционный банковский перевод. Соответствующий скрипт самостоятельно проводит конвертацию различных средств платежа по установленным в системе курсам. Зачисление средств на счет сопровождается извещением по электронной почте. Безопасность в системе обеспечивается использованием защищенного соединения по протоколу SSL с ключом 128 бит.

Статистика

Несмотря на простоту бизнес-модели, компания не раскрывает своего оборота, согласившись лишь предоставить его структуру в относительных цифрах. Итак, почти четверть дохода RUpay по итогам 2005 года приходится на оплату интернет-услуг (хостинг, провайдинг и т.д.), причем по итогам 2004 года аналогичный показатель достигал 35%. Еще 15% оборота компании в 2005 году пришлось на оплату медиаконтента (аудио, видео), в то же время, как по итогам 2004 года этот показатель достигал 22%. На электронных книгах RUpay заработала в 2005 году 11% своей выручки в отчетном периоде, еще 7% оборота составил доход от оплаты туристических услуг, что более чем в 2 раза выше, чем по итогам 2004 года.

Структура оборота компании RUpay по видам платежей

 Структура оборота компании RUpay по видам платежей

Источник: данные компании, CNews Analytics

На данный момент через RUpay принимают 1106 интернет-магазинов, представленных практически во всех основных товарных группах: подарки и сувениры, спорт и туризм, книги и полиграфическая продукция, видеокассеты, CD, DVD диски и др.

Структура интернет-магазинов, принимающих оплату через RUpay, по видам деятельности, июнь 2006 года, шт*

 Структура интернет-магазинов, принимающих оплату через RUpay, по видам деятельности, июнь 2006 года, шт*

* всего магазинов 1109
Источник: данные компании, CNews Analytics

Основная доля интернет-магазинов, принимающих оплату через RUpay специализируется на оказании различного вида услуг: активной рекламе, раскрутке сайтов, размещению объявлений и т.д. В соответствующем каталоге RUpay 24,7% таких компаний. Большое количество партнеров системы специализируется также на вебдизайне и хостинге – 10,8%.

Алексей Бузин / CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS