При поддержке Центр компьютерного обучения

Авторизованное обучение Oracle: тенденции и перспективы

 
Первый авторизованный учебный центр корпорации Oracle в России открылся в 1992 году. Авторизация первых учебных центров корпорацией Oracle на территории стран СНГ привела к разделению существующего рынка учебных курсов по Oracle на два диаметрально противоположных сегмента — авторизованное обучение и неавторизованные курсы.

Авторизованные учебные центры располагают полным арсеналом методик, учебной литературы, лицензионных продуктов для проведения обучения технологиям и продуктам корпорации Oracle. По окончании обучения здесь слушатели получают сертификаты от корпорации Oracle, а также имеют возможность в дальнейшем подтверждать свою квалификацию, сдавая сертификационные экзамены в международной тестовой системе Prometric. Понятно, что и стоит это, в отличие от неавторизованных курсов, дороже.

 
На сегодняшний день на рынке авторизованного обучения Oracle в России представлено несколько партнерских учебных центров. Далее они представлены в алфавитном порядке:
  1. Академия АйТи (Москва, Тюмень)
  2. Микротест (Екатеринбург, Москва)
  3. РДТЕХ Учебные центры (Москва, Протвино)
  4. ФОРС Учебные центры (Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Киев)
  5. ВMS Consulting (Киев)
  6. CompIT Technologies (Минск)
  7. SibInfoCenter (Новосибирск)

По данным корпорации Oracle, за 2001 год «ФОРС» обслуживает половину общего объема авторизованного обучения Oracle на территории субъектов Российской Федерации и стран СНГ.

Практически все российские авторизованные учебные центры были образованы внутри материнских компаний, которые в свою очередь являются партнерами корпорации Oracle. Как правило, эти компании занимаются продажей Oracle, а также разработкой корпоративных информационных систем. Можно предполагать, что именно такая специализация родительских компаний во многом определяет значительную долю клиентов авторизованных учебных центров, так как эффективное внедрение многих продуктов и технологий Oracle предполагает обязательную подготовку и обучение персонала предприятия.

Процент корпоративных заказчиков колеблется в пределах от 96 до 99 процентов, в то время как процент частных лиц редко превышает показатель 5% от общего числа слушателей. Обращает на себя внимание тот факт, что в большинстве случаев частные лица образуют специфическую группу потребителей, готовящихся начать работу по контракту за рубежом.

Отраслевая принадлежность слушателей весьма разнообразна: широко представлены банковский сектор, топливно-энергетический комплекс, государственный сектор и телекоммуникационные компании. За годы существования рынка авторизованного обучения Oracle сложилось традиционное разделение сфер влияния между партнерскими учебными центрами, каждый из которых уделяет повышенное внимание представителям той или иной отрасли.

Клиенты УКЦ «ФОРС» по отраслям 2001-2002 гг.

Клиенты УКЦ «ФОРС» по отраслям 2001-2002 гг.

По данным CNews.ru, в 2001–2002 годах была обнаружена тенденция к расширению географии заказчиков обучения продуктам и технологиям Oracle. При рассмотрении данных за прошедший 2001 год можно выделить несколько сложившихся географических центров потребления, на которые приходится подавляющее большинство заказчиков. Значительное число клиентов приходится на компании Москвы и Московской области (не менее 40% от общего числа заказчиков). Второй регион условно образовывается несколькими крупными промышленными городами Урала. В 2002 году выявлена значимая тенденция перераспределения потребительского спроса в пользу увеличения доли региональных клиентов.

Авторизованное обучение Oracle имеет в своем арсенале максимально допустимый для партнерских центров перечень образовательных продуктов: непосредственное обучение в классах с инструктором, так называемые ILT занятия (Instructor-Led Training), мультимедийные программы для самостоятельного обучения по авторизованной методике корпорации Oracle, а также технические семинары для партнеров и опытных пользователей.

На сегодняшний день, по данным CNews.ru, безусловное лидерство среди авторизованных образовательных продуктов удерживают занятия с инструктором в классах, их доля в общем объеме обучения составляет до 99%. Такая популярность традиционной формы проведения курсов во многом объясняется тем, что эта форма дает заказчику преимущества вариативности лекционного процесса, так как лишь при этой форме организации занятий слушатели имеют возможность включать свои производственные вопросы в процесс разбора учебного материала. В первую очередь, это касается обучения, проводимого на территории заказчика.

Обучение продуктам и технологиям Oracle в УКЦ «ФОРС», 2001 г.

Обучение продуктам и технологиям Oracle в УКЦ «ФОРС», 2001 г.

Российские потребители авторизованного обучения имеют возможность заказывать новейшие учебные программы одновременно с их появлением в европейских учебных центрах Oracle. Однако наш опыт показывает, что действительный рост продаж нового учебного курса происходит лишь после того, как будет достигнут значительный уровень продаж самого продукта или его новой версии.

По опыту прошлых лет мы можем предполагать, что с момента появления продуктов на российском рынке до активных продаж должно пройти несколько месяцев, то есть, рассчитывая активность покупателей, мы должны принимать во внимание динамику продаж самого продукта с учетом того, что аналогичные фазы потребительского спроса на обучение достигаются по прошествии от 4 до 6 месяцев относительно аналогичной фазы уровня продаж продукта.

Обучение продуктам и технологиям Oracle в УКЦ «ФОРС», 2002 год

Обучение продуктам и технологиям Oracle в УКЦ «ФОРС», 2002 год

В 2002 году значительно активизировался спрос на учебные курсы, посвященные технологиям Oracle E-Business Suite. С момента их появления на российском рынке можем отмечается постепенный, но неуклонный рост интереса к этому продукту, и, соответственно, пропорциональный рост интереса к обучению.

Все авторизованные учебные центры предлагают свои клиентам обучение по ценам, установленным корпорацией Oracle. Таким образом, базовые цены одинаковы во всех авторизованных учебных центрах региона. Существующие различия объясняются лишь наличием государственной лицензии на образовательную деятельность, что позволяет не добавлять к стандартной цене величину налога на добавленную стоимость.

Любопытно, что по данным «ФОРС-Холдинг», обучение персонала может составлять до 18% от стоимости внедрения решения. В то же время, базовые цены на обучение в российских авторизованных учебных центрах выгодно отличаются от цен в аналогичных центрах Европы. Кроме того, вот уже в течение трех лет цены остаются неизменными, несмотря на колебания экономической ситуации в России.

По данным УКЦ «ФОРС ежегодное увеличение прогнозируемой емкости рынка авторизованных образовательных программ по продуктам и технологиям корпорации Oracle составит 5–8%.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2002 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS