Обзор подготовлен при поддержке

КРОК

Создание Автоматизированной информационной системы Единого реестра Контрактов и Торгов г. Москвы (АИС ЕРКТ)


Геннадий Дегтев, Председатель Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерного комитета)
АИС ЕРКТ — многоплановая система. Она одна из немногих, которая охватывает город целиком и полностью, где каждый государственный заказчик на удаленном рабочем месте сам вносит в систему итоги заключаемого государственного контракта или договора.

При этом руководство города получает полную информацию по каждому участнику для принятия правильных управленческих решений, а по результатам внесения в базу данных этих характеристик можно говорить о характере, сроках, качестве и итогах исполнения договорных обязательств.



Геннадий Дегтев,
Председатель Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов
(Тендерного комитета)



О заказчике и подрядчике

Сергей Зайцев - заместитель председателя Тендерного комитета г. Москвы

Сергей Зайцев - Заместитель председателя Комитета г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов

Заказчиком проекта «Создание Автоматизированной информационной системы Единого реестра Контрактов и Торгов г. Москвы» выступил Тендерный комитет города Москвы (создан Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2004 года № 126-ПП). Объектом автоматизации АИС ЕРКТ стала управленческая деятельность Тендерного комитета, Государственных заказчиков города Москвы, структурных подразделений Комплексов городского управления, других органов государственной власти города Москвы, а также юридических и физических лиц, в сфере обеспечения в установленном порядке формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов города Москвы.

Игорь Клепцов - Генеральный директор НЦИТ ИНТЕРТЕХ

Игорь Клепцов — Генеральный директор НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»

Подрядчиком по проекту выступил Научный Центр Информационных Технологий «ИНТЕРТЕХ» (НЦИТ «ИНТЕРТЕХ») — разработчик автоматизированной системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа в содружестве с Государственным Унитарным Предприятием города Москвы «Государственное научно-производственное предприятие „Гранит-Центр“» (ГНПП «Гранит-Центр»). НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» имеет большой опыт создания электронных систем снабжения и электронных площадок с 1996 года. Наша продукция одобрена Институтом государственных закупок (Высшей школой экономики), — говорит генеральный директор НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» Игорь Клепцов. — Решения компании успешно внедрены в крупных российских промышленных предприятиях и ряде министерств и ведомств. Специалисты, работающие в НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» сертифицированы в области бюджетного процесса и государственных закупок».



Цель и задачи проекта

Проект начался в комплексе социальной сферы города Москвы, который включает в себя департаменты здравоохранения, культуры, образования. Была поставлена задача — проанализировать заключаемые государственные контракты по стоимости на однотипную закупаемую продукцию. Было выявлено отсутствие учета типовых контрактов и, как следствие, совершенно разные цены на однотипную продукцию (товары, работы, услуги).

«Почти в это же время в комплексе городского хозяйства г. Москвы — транспорт, ЖКХ, топливно-энергетическое хозяйство — создавалась автоматизированная система городского заказа (АС-ОГЗ). Оба проекта пришлись на 2003 год. А в конце 2003г. в связи с изменением структуры органов исполнительной власти г. Москвы, функции организатора городских закупок для комплекса городского хозяйства и комплекса хозяйственной сферы были переданы образованному Комитету по организации и проведению конкурсов и аукционов г. Москвы (Тендерный Комитет)», — рассказывает заместитель председателя Тендерного комитета г. Москвы Сергей Зайцев.

Основной целью проекта по созданию АИС ЕРКТ стало повышение эффективности использования бюджетных средств города Москвы, путем комплексной автоматизации процессов формирования, размещения и исполнения инвестиционных проектов и городского государственного заказа, а также контроля за их исполнением.

В первую очередь, в 2004 году была выполнена задача регистрации всех государственных и инвестиционных контрактов на суммы превышающие 2500 МРОТ (250 000рублей) с присвоением каждому контракту уникального реестрового номера, без которого оплата невозможна. Кроме того, был разработан единый Регламент работ. Сегодня в системе формируются и ведутся Реестры государственных и инвестиционных контрактов, Реестры поставщиков, исполнителей, инвесторов, государственных заказчиков и организаторов конкурсов, Реестр закупок без заключения контракта, другие Реестры и справочники.

На основе Реестров будет осуществляться централизованный мониторинг инвестиционных контрактов на всех этапах их реализации, прежде всего в части выполнения инвесторами обязательств перед городом. При этом будет вестись учет недобросовестных исполнителей по контрактам.

Цель создания АИС ЕРКТ должна быть достигнута за счет автоматизированного решения следующих задач:

1. Поддержка централизованного управления процессом формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов на любых уровнях детализации:

  • по целевой направленности;
  • по отраслевой направленности;
  • по временным интервалам (день, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год);
  • по территориям (районы, административные округа, город);
  • по ведомственной принадлежности структурных подразделений КГУ;
  • по исполнителям, поставщикам, инвесторам.

2. Консолидация оперативной информации о состоянии процесса формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов с соблюдением требований:

  • высокого уровня обобщения данных с возможностью быстрого перехода на требуемые уровни детализации;
  • высокой достоверности представляемой информации;
  • наглядного и динамичного представления данных.

3. Обеспечение оперативного формирования отчётных документов:

  • документов установленных форм и периодичности;
  • документов по заранее неизвестным формам и не установленной периодичности.

Масштаб проекта

АИС ЕРКТ охватывает все комплексы городского управления и префектуры административных округов г. Москвы. Основными пользователями системы являются государственные заказчики г. Москвы, включая отраслевые департаменты, комитеты и управления, а также префектуры административных округов и районные управы. Система представляет собой полностью распределенный механизм.

Эффект от создания и внедрения АИС ЕРКТ

  • Экономия бюджетных средств за счёт выбора наилучших инвесторов и поставщиков, приобретения необходимой продукции по оптимальным ценам и консолидации закупок.
  • Обеспечение экономических интересов города, учёт и контроль целевого использования финансовых средств за счёт эффективного мониторинга движения средств и продукции в едином информационно-технологическом пространстве.
  • Создание единой автоматизированной городской системы торгов.
  • Формирование единого стандарта и единых регламентов функционирования системы публичных торгов города Москвы путем создания единого информационно-технологического пространства.
  • Оптимизация, обеспечение открытости и гласности городских закупок путём совершенствования организации, автоматизации процедуры торгов.
  • Повышение точности прогнозирования потребностей города и исполнения инвестиционных проектов и городского заказа за счёт сбора и анализа полной и достоверной информации.
  • Сокращение трудозатрат в процессе формирования, размещения, исполнения инвестиционных проектов и городского заказа на основе автоматизации этих процессов.

Очередность создания АИС ЕРКТ

Первая очередь — обеспечение автоматизации Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерного комитета), структурных подразделений Комплексов городского управления (КГУ), территориальных органов исполнительной власти по регистрации государственных и инвестиционных контрактов (ГИК) Единого реестра государственных и инвестиционных контрактов города Москвы.

Вторая очередь — автоматизация деятельности Тендерного комитета, структурных подразделений КГУ, территориальных органов исполнительной власти по организации и ведению единой городской системы торгов города Москвы.

Третья очередь — обеспечение централизации деятельности Тендерного комитета, структурных подразделений КГУ, территориальных органов исполнительной власти в части комплексного анализа, подготовки справочных и статистических материалов, а также создание общегородского классификатора продукции.

«Сейчас создается аналитический блок, целью которого будет предоставление руководству города оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений в части планирования городских закупок и инвестиционных проектов, — поясняет ход развития событий заместитель председателя Тендерного комитета г. Москвы Сергей Зайцев. — Основа для работы аналитического блока — общегородской Классификатор продукции, товаров, работ, услуг, где любая продукция будет описана по свойствам, ГОСТам, аналогам, подкреплена ссылками на производителей и другой справочной информацией».

Результаты работ 2004 года

К настоящему времени реализована задача регистрации всех государственных и инвестиционных контрактов, суммы которых превышали 2500 МРОТ (250000 рублей) — сегодня каждому контракту присваивается уникальный реестровый номер, без которого невозможна оплата. Таким образом, с 1 января 2005 г. по 10 февраля 2005 г. в АИС ЕРКТ зарегистрировано 5211 контрактов на общую сумму 43 млрд. рублей, а общее число зарегистрированных контрактов составило 15,5 тысяч на общую сумму более 150 млрд. рублей.

«Сегодня в системе (АИС ЕРКТ) работает более 500 обученных специалистов, имеющих электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Полностью выполнены требования информационной безопасности, принятые в органах исполнительной власти г. Москвы, — говорит г-н Зайцев. — В настоящее время разработан и запущен большой блок размещения городского заказа на конкурсной основе, благодаря которому получена возможность подготовки единой конкурсной документации, определения стартовой цены, путем запроса котировок, проведения квалифицированного отбора претендентов, ведения реестра лотов и поставщиков, а также графика конкурсных процедур».

Таким образом, в качестве итогов работ 2004 г. по созданию АИС ЕРКТ можно назвать результаты, полученные в следующих сферах:

Нормативно-методическое обеспечение

  • Разработан Регламент взаимодействия АИС ЕРКТ с АИС УБП
  • Разработана эксплуатационная документация

Информационное наполнение

  • Справочник инвестиционных объектов и продукции
  • Справочник инвесторов и поставщиков
  • Справочник структурных подразделений заказчиков
  • Реестр государственных и инвестиционных контрактов

Обучение пользователей АИС ЕРКТ

  • Обучение администратора системы
  • Обучение пользователей

Пуско-наладочные работы

  • Доработка программного обеспечения
  • Установка и адаптация программного обеспечения
  • Ввод 120-и АРМ на объектах КГУ
  • Ввод в эксплуатацию АИС ЕРКТ-1

ГНПП «Гранит-Центр»

Государственное Унитарное Предприятие города Москвы "Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) «Гранит-Центр» специализируется на комплексной автоматизации государственных и муниципальных структур управления, а также крупных предприятий всех форм собственности. Среди наиболее интересных проектов, реализованных предприятием, следует отметить:

  • Создание Единой системы документооборота Центрального административного округа Москвы, охватывающей Префектуру, районные управы, дирекции единого заказчика, окружные службы и государственные унитарные предприятии округа.
  • Геоинформационные системы для Комплекса городского хозяйства Москвы. Это системы мониторинга улично-дорожной сети города и транспортных потоков. Ряд прикладных задач реализован в Центральном административном округе в области строительства, торговли, рекламы, управления объектами недвижимости, вывоза твердых бытовых отходов и др.

НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»

Научный Центр Информационных технологий «ИНТЕРТЕХ» (НЦИТ «ИНТЕРТЕХ») является разработчиком автоматизированной системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа для государственных, региональных и муниципальных нужд и автоматизированных систем материально-технического обеспечения для промышленных Холдингов. Специалистами «ИНТЕРТЕХ» разработана методология и программное обеспечение предназначенное для создания и поддержки реестров, справочников, единых систем нормативно-справочной информации (НСИ), основанных на онтологической модели классификации объектов. Заказчики: Минобороны РФ, Министерство образования и науки РФ, структуры Правительства Москвы, НК ТНК-ВР, НК Татнефть, НК Сибнефть, НГХК СИБУР, ММК и др.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS