Обзор подготовлен при поддержке

Министерство по информационным технологиям и связи Российской Федерации КРОК

ИТ в органах государственной власти России 2005

Информатизация органов государственной власти в 2004 г. проходила в условиях административной реформы и продолжающегося увеличения бюджетного финансирования. Действие первого фактора привело к осложнениям, порой весьма значительным, в информационном взаимодействии органов государственной власти, как между собой, так и с обществом и бизнесом; некоторые ИТ-проекты были приостановлены, многие стартовали со значительным опозданием, но к концу года ситуация изменилась к лучшему и отставание во многом ликвидировано. Информатизация в целом получила значительное развитие, как в федеральных министерствах и ведомствах, так и в региональных госорганах, где наблюдается значительное увеличение работ в этой сфере, что особенно отрадно. Вместе с тем, эти процессы проходили во многом по инерции, бессистемно, в условиях противоречивой нормативной базы не отвечающей современному уровню развития устанавливаемых ИТ. Однако и в этих условиях отдельным госорганам удалось достичь значительных успехов, например, в использовании систем электронного документооборота. При этом вал системных проблем нарастает и в первую очередь они связаны с нормативной правовой базой, обеспечением информационной безопасности, потребностями в сфере хранения информации, ее первичном анализе и, что особенно важно — системах поддержки принятия решений. Принятие и подготовка ряда концептуальных документов внушает оптимизм, но, в тоже время настораживает растущая платформенная зависимость государства и, как следствие, пользователей его услуг от определенных коммерческих компаний. Намерение перейти на открытые стандарты информационного взаимодействия пока только декларируется.
Анализ затрат на информатизацию
Госрасходы на ИТ выросли в 2,5 раза
Чукотка - главный конкурент Москвы по затратам на ИТ
CNA: ранкинг ведомств по затратам на ИТ в России

Федеральные ведомства по затратам и
эффективности информатизации, 2001-2004 гг.

Название ведомства Балл
1 ФНС России (МНС) 78
2 ФТС России (ГТК) 75
3 Минтранс (МПС) 65
4 Казначейство 63
5 Минфин 63
6 ФСФР (ФКЦБ) 53
7 Росземкадастр 52
8 Минэкономразвития 52
9 Росимущество (Минимущество) 51
10 МИД 51
Рейтинг подготовлен CNews Analytics, апрель 2005Подробнее
Архитектура электронного государства и электронное правительство
Зазеркалье ведомственной информатизации
Нормативное обеспечение АЭГ и стандартизация
Каким будет регламент для электронного чиновника?
Стандарты информационного обмена
Информатизация в органах госвласти
Только открытое государство может быть электронным

100 крупнейших ИТ-проектов
в органах государственной власти России

Заказчик

Сфера информатизации

Исполнители

Общий бюджет проекта, тыс. руб.*

1

Федеральное казначейство

Развитие ведомственной траспортной сети

ЗАО "АМТ-ГРУП" и ОАО "РТКомм.РУ"

4 128 562

2

Федеральное казначейство

Аппаратные и программно-технические средства

НИИ "Квант"

700 009

3

ФНС России

Развитие информационной системы

ФГУП "ГНИВЦ ФНС России"

501 300

4

Министерство образования РФ (программа «Дети России»)

Компьютерное оборудование

КРОК

410 910

5

Федеральное казначейство

Оборудование информационых подсистем СИО объектов УФК

НТЦ "Ландата"

315 756

6

Федеральное казначейство

Аппаратно-программные средства подсистем безопасности и контроля СИО объектов УФК

ЗАО "Рокса"

271 689

7

Федеральное казначейство

Дизель-генераторные установки для объектов УФК

ЗАО "А.Д.Д."

188 672

8

Управление договорной работы по оказанию услуг в сфере космической деятельности

Сетевые технологии

ФГУП «ЦЭНКИ»

168 000

9

Федеральное казначейство

Источники бесперебойного питания

ООО "Систематика"

167 484

10

Федеральное казначейство

Оборудование систем кондиционирования и вентиляции технологических помещений УФК

ЗАО "СИТЭС-Кондиционер-XXI"

124 665

Рейтинг подготовлен CNews Analytics. Апрель 2005 Перейти к  рейтингу 100 крупнейших ИТ-проектов
Отложенная ревизия нормативно-правовой базы
ИТ-законодательство в России бессистемно
Правовую информацию — на электронные носители
Об использовании современных ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти
Государство переходит на СЭД
Улучшаем чиновника: что может СЭД
Переход на СЭД набирает обороты
Госсектор и рынок СЭД
Барьеры на пустом месте
Пример решения: ABBYY FormReader — система автоматизированного ввода форм
Госуслуги на основе ИКТ
12 веб-услуг, которые могут оказать госорганы
Индикаторы ЕС: 20 базовых государственных е-услуг
Москва – испытательный полигон социальных карт
Электронная карта москвича: технологии и будущее
ИТ для территориального управления
"Цифровой туман" сгустился над Россией
ГИС в России: нормативно-правовой тормоз и его последствия
На смену картам приходят базы пространственных данных
Карты местности становятся трехмерными
Контроль за населением: чиновники получат новые рычаги
Средние ГИС - панацея для отстающих регионов?
Бухучет по-новому: всеобщее обновление ПО
Топ-10 ИТ-систем, пригретых властью: русские впереди
Электронные госзакупки: шаг за шагом к намеченной цели
Электронные госзакупки: взрывной рост в России
Е-госзакупки в России: география успеха
Типы работающих систем и барьеры на пути е-госзакупок
Европа неспешно переходит на е-госзакупки
Е-госзакупки придут на законодательной «броне»
Сайты федеральных органов госвласти: реанимация после реформы
Сайты федеральных органов госвласти: реанимация после реформы
Сайты госорганов закрывают форумы в интернете
Федеральные госорганы занимают интернет-позиции
Рейтинг представленности в интернете веб-сайтов федеральных органов госвласти
Компоненты «идеальной» модели веб-сайта органа госвласти
Информационная «полуоткрытость»
Топ20: Доступность информации как задача на будущее

Рейтинг качества сайтов
федеральных органов госвласти

Название органа власти

Интернет-адрес

Число баллов

1

ФНС России

http://www.nalog.ru

16,2

2

Мининформсвязи РФ

http://www.minsvyaz.ru

16,1

3

Президент России

http://president.kremlin.ru/

15,0

4

Роспатент России

http://www.fips.ru

13,5

5

ФТС России

http://www.customs.ru

12,1

6

Минобрнауки РФ

http://www.mon.gov.ru

11,2

7

Минэкономразвития РФ

http://www.economy.gov.ru

11,1

8

ФСТ России

http://www.fstrf.ru/

10,7

9

Госдума РФ

http://www.duma.gov.ru

10,9

10

МВД России

http://www.mvdinform.ru

10,4

Рейтинг подготовлен CNews Analytics. Апрель 2005
Готовые решения и специальные разработки
Пример решения: КРОК — информационные системы для здравоохранения
Пример решения: КРОК — информационное обеспечение деятельности мировых судей
Пример решения: КРОК — автоматизированный контроль знаний учащихся
Базовое ПО для госструктур: выбор ещё предстоит
Open Source или Microsoft: чиновники на перепутье
4 главных довода в пользу Open Source
Open Source готов к любой работе?
Open Source в органах госвласти: 7 аргументов "за"
Linux в госорганах: аргументы против - вымысел
Open Source прижился в госструктурах России
Госорганы: Open Source все больше входит в мировую моду
Open Source в Европе: антиамериканский бунт
Трудный путь в США
Информационная безопасность: зона особого внимания
ИТ-безопасность в госструктурах: изъян налицо
ИТ-безопасность: госорганы надеются на "авось"
Внутренние угрозы выходят на первый план

Информационная безопасность:
продукты и комплексные услуги

Наименование продуктов и комплексных услуг

Разработчик/поставщик

Комплексное управление средствами защиты

1 Symantec Brightmail Antispam 6.0 Symantec
2 Symantec Enterprise Security Manager 6.1 Symantec
3 Symantec Client Security Symantec
 

Средства администрирования для предприятий

4 Symantec ON iPatch Symantec
 

Средства антивирусной защиты

5 Symantec gateway Security 5400 Symantec
 

Решение масштаба предприятия для создания образов и распространения ПО

6 Symantec Ghost Solution Suite 8.1 Symantec
 

Руководитель проекта: Шалманов Сергей
Дизайн и верстка: Андрей Корнеев, Вадим Бондарев
Авторы: Эдуард Батаршин, Илья Кошелев, Кирилл Лебединский, Михаил Рамендик, Максим Рахманов, Денис Савельев, Виталий Солонин, Александр Чачава, Виталий Шакуров, Сергей Шалманов
Интервью: Роман Боровко, Сергей Шалманов
Рейтинг ИТ-проектов: Илья Разумов, Сергей Шалманов
Фото для обложки: Надежда Одинцова
Реклама: Кира Грошева, Дмитрий Каширцев, Кирилл Клиншов, Ксения Линник, Виталий Олейников
По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь
по электронному адресу или по телефону 363–11–53, 363–11–11 (доб. 1276).
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS