Обзор подготовлен при поддержке

КРОК

Компоненты «идеальной» модели веб-сайта органа госвласти

В процессе составления рейтинга была сформирована «идеальная модель веб-сайта органа государственной власти», которая служила «точкой отсчета» для представленного рейтинга.1



«Идеальный» веб-сайт либо портал органа государственной власти содержит

1. На главной странице:

  • полное и сокращенное название органа государственной власти, включая перечень ранее использовавшихся для него наименований;
  • дату создания веб-сайта и пометку о том, что это — официальный сайт именно этого органа власти.

2. Подробную справку о работе с порталом (веб-сайтом), в том числе и уведомление о порядке использовании содержащейся на нем информации.

3. Информацию о:

  • функциях;
  • деятельности;
  • структуре (предпочтительно — в графическом варианте);
  • руководстве (с фотографиями и краткими биографиями «первых лиц»);
  • истории органа власти и пр.

4. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ОГВ и сферу регулирования, находящуюся в пределах его компетенции, и, возможно, «внутренние» документы, которые не относятся к категории информации, не предназначенной для свободного распространения.

5. Ежедневно обновляемую новостную ленту, информация которой хорошо структурирована по темам, например, «Новости отрасли», «Анонсы событий», «Пресс-релизы», «Выступления» и т.п.

6. Подробную контактную информацию:

  • контактное лицо с указанием должности;
  • телефоны;
  • адрес и схема проезда;
  • электронная почта;
  • факс;
  • часы работы служб;
  • порядок обращения и пр.

7. Статистические данные, аналитические материалы, статьи в СМИ, интервью руководства, пресс-релизы и информационные сообщения пресс-службы.

8. Широкие интерактивные возможности, включая:

  • заполнение электронных информационных форм и запросов в режиме онлайн;
  • ответы на запросы пользователей в интерактивном режиме (интернет-приемные);
  • регистрацию (запоминание сведений о посетителе);
  • возможность онлайн-аккредитации журналистов.

9. «Обратную связь», включая:

  • раздел с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы;
  • возможность отправить с сервера сообщение «первым лицам» или в пресс-службу и пр.

10. Расширенные возможности для навигации по веб-сайту, включая:

  • карту сайта;
  • расширенную поисковую систему по данному веб-сайту;
  • бесплатную подписку на рассылку обновляемых материалов (с возможностью выбора темы/тем материалов и кодировки KOI8-R, DOS, Windows CP-1251 и пр.).

11. Англоязычную версию сайта.


1 Анализ уровня представленности информации и эффективности использования интерактивного взаимодействия (интернет) федеральных органов государственной власти Российской Федерации с гражданами и организациями выполнен CNews Analytics. Он проводился в октябре 2004 г. (данные на 15 октября 2004 г.) и апреле 2005 года (данные на 15 апреле 2005 г.).

Виталий Солонин / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS