ИТ в Государственной Думе России

Применение информационных технологий для обеспечения законотворческого процесса в Государственной Думе ФС РФ берет начало в 1994 году. Тогда стартовали работы по созданию Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД), которая положила начало разработке более чем 25 прикладных автоматизированных систем, с успехом функционирующих в Государственной Думе России на настоящий момент.

Cтраницы:   1    2     следующая

На первом этапе, в 1994 году, специалистами аппарата Государственной Думы России были исследованы все стадии прохождения федеральных законопроектов от момента внесения до повторного рассмотрения закона, отклоненного президентом (если это имело место), и подготовлен детализированный документ «Описание законодательной процедуры», ставший, по сути, техническим заданием на разработку системы автоматизированного сопровождения законопроектов и законов — АСОЗД.

В конце 1994 — начале 1995 гг. после утверждения предложений по автоматизации сотрудниками аппарата Государственной Думы России была выбрана платформа, на которой планировалось построить Автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности. Ею стала платформа Lotus Notes/Domino, позволившая уже к апрелю 1997 г. запустить в эксплуатацию первую очередь системы, а в дальнейшем, благодаря переориентации новых версий ПО (Lotus Notes 4.5 и выше) на веб-технологии, разработать проект второй очереди этой автоматизированной системы.

Суть второй очереди состоит в том, что работа с системой происходит не через специализированные клиентские места (Notes-клиенты), а через веб-интерфейс (обычный веб-браузер, предустановленный в Windows). Необходимость перехода к веб-технологиям была связана с расширением числа субъектов, участвующих в работе с законопроектами. При этом в процессе развития информационной сети, обеспечивающей законотворческий процесс, было принято решение не навязывать вновь подключающимся к ней пользователям каких-либо программных комплексов (в частности, Notes-клиентов).

В Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности находится информация о прохождении всех законопроектов, поступивших в Государственную Думу II созыва, начиная с января 1996 года. Она была создана силами специалистов аппарата Государственной Думы России и в полную силу заработала в 2001 году, когда к ней были подключены все депутаты Государственной Думы ФС РФ и члены Совета Федерации ФС РФ. Кроме того, до 2001 года информацию о результатах рассмотрения законов на пленарных заседаниях Совета Федерации вводил в систему протокольный отдел Государственной Думы, который получал их в бумажном виде. С июля 2001 года аппарат Совета Федерации сам регистрирует в системе результаты рассмотрения законов на пленарных заседаниях сразу по факту голосования.

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)

Источник: Государственная Дума ФС РФ1

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности экспонировалась на 2-й Международной выставке-форуме по телекоммуникациям, новым инфокоммуникационным технологиям и их приложениям "Инфокоммуникации России–XXI век" ("Инфоком-2002"), проведенной в Москве в октябре 2002 года. В настоящее время в режиме просмотра к ней подключены более 2000 пользователей, а в режиме ввода информации — около 500.

Примерно в то же время была введена в эксплуатацию автоматизированная система электронного голосования, которая включает в себя 470 рабочих мест депутатов и обеспечивает оперативную регистрацию участников заседаний, а также подсчет результатов голосования с выдачей соответствующей сводной и детализированной информации.

Следующим шагом в автоматизации работы Государственной Думы России стало создание Автоматизированной системы планирования порядка рассмотрения вопросов (Автоматизированной системы организационного управления или АСОУ), реально позволяющей упростить формирование примерных программ работы палаты на сессию и календарных планов рассмотрения вопросов на месяц. Эта система с одной стороны координирует деятельность комитетов, фракций и депутатских групп, а с другой — позволяет им оперировать не полными версиями указанных документов, общий объем которых достаточно велик, а только интересующими разделами при сохранении всех возможностей их обработки.

Автоматизированная система организационного управления (АСОУ)

Автоматизированная система организационного управления (АСОУ)

Источник: Государственная Дума ФС РФ1

Система разработана специалистами отдела информационных технологий аппарата Государственной Думы России на основе СУБД Oracle, доступ к ней осуществляется через веб-браузер. Кроме того, между Автоматизированной системой обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) и Автоматизированной системой организационного управления (АСОУ) настроен двухсторонний интерфейс, позволяющий импортировать учетные данные по законопроектам из АСОЗД в АСОУ и экспортировать обратно в АСОЗД программу законопроектной работы и календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой России на очередной месяц.

Cтраницы:   1    2     следующая


1 Материалы заседания Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации 7-8 июля 2004 года, г. Екатеринбург.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS